Культура

Космические боевые слоны наступают!

Братья Любавины рассказывают о группе Diggadgy

  
1729
Космические боевые слоны наступают!

«Diggadgy? Это же что-то странное, какая-то индийская трансовая музыка», — часто слышу я от знакомых и радуюсь: если группа странная, а музыка трансовая, и, главное, если она не вторична, значит, все у братьев Павла и Константина Любавиных идет правильно и в нужном направлении. Diggadgy — очень необычный проект, соприкасающийся со стилистикой psy-embient и downtempo, но при этом группа не рвет внутреннюю патерналистскую связь с музыкальными монстрами вроде Beatles и Led Zeppelin. На выходе получается сумма абсолютно свежих и ни на что непохожих философско-музыкальных идей, что в нынешнем мире поп-штамповок и рок-плагиаторов большая редкость. Под музыку братьев Любавиных можно хоть медитировать, хоть танцевать, хоть признаваться в любви к женщине или, например, к реке Ганг. Посмотрим, что расскажут о себе дрессировщики космических боевых слонов сами.

«СП»: - Павел, музыка группы Rain, где ты начинал свой музыкальный путь, была совсем другой, нежели музыка Diggadgy. Почему этот коллектив решено было распустить? И почему вы с братом не стали продолжать работать в стиле «поп-рок с женским вокалом», а пошли совершенно иной дорогой?

Павел Любавин: — Наша вокалистка уехала в Питер, с этого начался распад группы. Уже после ее переезда в течение 2-х лет мы записывали альбом «Транс-порт», в который вошли композиции в стиле «трип-хоп». Была проделана большая работа над аранжировками: за это время мы изучили огромное количество музыкальных компьютерных программ, синтезаторов и разных примочек, ну и параллельно стали сочинять электронную музыку с вкраплениями индийских сэмплов и лупов. Результат нам очень понравился, и в дальнейшем мы на время забросили Rain, т. к. будущее коллектива было туманным, и сконцентрировались на новом клубном проекте — Diggadgy, продолжив эксперименты по слиянию всевозможных направлений электронной и индийской музыки. Уже через год мы прокатились по клубам и обрели первых слушателей. В 2007 году была предпринята попытка воссоединить Rain: стимулом к этому послужила победа в конкурсе «Рок-герой», создателем и куратором которого являлся Вадим Самойлов. Но даже удачное выступление на рок-фестивале «Герой Нашего Времени» в Лужниках перед 30-ю тысячами зрителей не помогло группе — воссоединение не сложилось из-за творческих разногласий.

«СП»: — Откуда у простых липецких парней появился интерес к Индии? На чем он был основан первоначально? Культура, религия? Ты что-то изучал в этом смысле?

Константин Любавин: — Да все очень просто: мы — меломаны. С детства обожаем «Битлз», «Лед Зеппелин», «Шокин Блю» и именно у них впервые услышали композиции, написанные под сильным влиянием индийской музыки и культуры. Параллельно с «Битлами» слушали «Зодиак» и «Спэйс». Думаю, что как раз в тот момент в голове перемешались раги Джорджа Харрисона и танцевальные ритмы советских танцплощадок — родилась мечта, что когда-нибудь мы сами так сможем. Знакомство с индийской и восточной философией состоялось позже, тогда же мы обрели любовь к классической индийской музыке. Совершенно точно одно — необычайно красивый звук ситара и табла притягивал нас больше, чем индийская религия. В настоящее время восточные и индийские мудрости помогают нам в жизни наравне с другими мудростями, а в нашей музыке, скорее всего, произошло слияние многих культур, но в построении мелодий и гармоний мы последователи западных традиций.

«СП»: — Слово «Диггаджи» взято из индуистской мифологии — так назывались слоны, охраняющие стороны света. Что и от чего охраняете вы своей музыкой? Может быть, мир музыки пока еще не разложился, как пел Летов, «на плесень и липовый мед», потому что его охраняет ваша группа? Проще — какова история названия?

П. Л.: — С названием группы, на мой взгляд, нам очень повезло — мы недолго его искали. Слово «Диггаджи» попалось нам в мифологическом словаре, и оно очень в тему оказалось созвучным названию одной из любимых нами групп — Prodigy. Да и само назначение слонов Диггаджи в индуистской мифологии привело нас в восторг, поэтому решили сразу — мы «Диггаджи»! Кстати странно, что даже индусы, с которыми мы общались, не знают, кто такие диггаджи! А когда начинаешь объяснять, что голова бога Ганеши была взята у спящего слона Айраваты, предводителя космических боевых слонов Диггаджи, которые охраняют землю со всех сторон света от злых духов и демонов, они весьма удивляются! Под злыми демонами можно много чего понимать, в том числе и попсу, главное — в итоге не стать тем же, с чем борешься. Получается, что образ Диггаджи — это в том числе и символ нашей внутренней борьбы с самими собой. И еще одно можно сказать точно: если там, на небе, среди миллиардов звезд, нас действительно охраняют Диггаджи, значит, все будет хорошо!

«СП»: — Сейчас время, когда люди фактически перестали ходить на концерты — даже именитые гости из столиц собирают в регионах по 300 человек, а то и меньше. На ваших концертах слушателей всегда с избытком. С чем ты это связываешь?

К.Л.: — На самом деле мы никогда не можем точно сказать заранее, сколько зрителей придет на наш концерт — никакая аналитика не работает. Тем больше нас радует аншлаг на концерте в родном Липецке, так как пророчествовать в своем отечестве — всегда большая ответственность. А в целом есть правило — играть в нужное время в нужном месте: концерт в сомнительном клубе в «не сезон» да еще с плохой рекламой вряд ли соберет много людей. Мы всегда стараемся играть от души, не повторять программу. Вот уже сейчас думаем, чем бы еще удивить своих липецких поклонников; наверное, новым альбомом и его презентацией.

«СП»: — Павел, расскажи о технологиях. Как вы справляетесь вдвоем, у кого какие обязанности в коллективе?

П.Л.: — Нам всегда говорили: вы братья, вам повезло, вам проще, чем остальным группам. И действительно, мы выросли вместе, на одной музыке, книгах и фильмах; музыкальные вкусы и предпочтения со временем стали, конечно, различаться, но основа осталась, поэтому мы очень хорошо понимаем друг друга без слов: во время сочинительства и исполнения каждый из нас понимает, чего не хватает, что добавить, как сыграть и как это должно звучать, и практически происходит слияние двух творческих единиц в одну; без споров, конечно, не обходится, но братская любовь сглаживает все! Справляться вдвоем нам помогают навыки игры на разных инструментах и современные технологии: сейчас с помощью компьютерной программы на ноутбуке можно создать виртуальную студию, подключить к ней множество инструментов и прямо на сцене, на ходу создавать мультиинструментальные композиции; правда, приходится возить с собой на концерты электронную ударную установку, много оборудования и проводов.

«СП»: — Вы зарабатываете своей музыкой?

К.Л.: — А интервью прочтут работники налоговой службы? Нет, в основном все пока на уровне хобби. Наш альбом Soundation выпущен на столичном лейбле и продавался даже в супермаркетах, но сейчас кризис индустрии, поэтому хотя бы какую-то прибыль музыкантам приносят только концерты. Иногда бывает сложно совмещать концерты и основную работу — много выступлений, к сожалению, срывается; но так как концерты — вещь сезонная, без основной работы мы не можем — у всех семьи. И вообще в музыкальном мире, если он не связан с шоу-бизнесом, музыканты очень часто параллельно занимаются дизайном, работают на производстве и т. д. Музыка для многих, в том числе и известных музыкантов, остается хобби или только дополнительным источником дохода.

«СП»: — Сколько в среднем концертов вы даете в год и где они проходят?

П.Л.: — Мы стараемся давать концерты в среднем каждый месяц. Осень-зима — это клубы. Летом проходит множество фестивалей, приходится выбирать, на какой ехать в первую очередь. Ежегодно выступаем в Индии, в штате Гоа, объездили практически весь центр России, выступали в Сибири и во Владивостоке; в Питер и Москву зовут чаще. Вот уже несколько раз нас пытаются привезти в Алма-Ату на фестиваль — постараемся вырваться, хотя, повторюсь, из-за основной работы это бывает очень сложно.

«СП»: — Какое искусство влияет на вас в настоящее время? Не в плане прямых заимствований, а в смысле творческой подпитки? Я совсем недавно открыл для себя psybient-группу Shpongle. Скажу честно — при прослушивании думал о Diggadgy… есть нечто общее, так сказать, на метамузыкальном уровне.

К.Л.: — Я уже говорил вначале, что на нас повлияло внушительное число групп и исполнителей — всех не перечислить: это и старые коллективы, и абсолютно новые и современные, работающие в совершенно разных направлениях. В голове уже сформировался образ той самой музыки, которой нам не хватает у других, вот мы и пытаемся этот образ воплотить в своих произведениях.

«СП»: — Сегодня каждый считает себя фотографом, музыкантом, художником, писателем. Ты отслеживаешь, что происходит в современном искусстве? Как в нынешнем мире отделить зерна от плевел?

П.Л.: — Очень много интересного попадается на глаза в Интернете: рецензии, фотографии, дизайнерские проекты, картины; уже не запоминаются имена — информации настолько много, что даже не хватает сил все расставить по полочкам в голове. Мне лично многое нравится из современного творчества, в том числе и у непризнанных мастеров и непрофессионалов, не хватает только времени посмотреть все фильмы, прочитать все книги и послушать всю музыку — приходится чем-то жертвовать. В целом мы за нарастающий творческий бум, а время покажет и расставит все на свои места.

«СП»: — В бытность старых ресторанных лабухов существовало такое утверждение: «Музыканты и проститутки — вне политики». Ты с этим согласен? Интересуешься политикой? Какой позиции придерживаешься по Украине?

К.Л.: — Абсолютно несогласен с таким мнением лабухов! Все зависит от человека. Например, Джон Леннон, Стинг, Боно, группа Rage Againts The Machine очень политизированы. Так или иначе, я занимаю определенную позицию, особенно в переломные моменты жизни страны, но важно, чтобы позиция эта была своей, а не навязанной СМИ. Политические убеждения, к сожалению, часто наносят вред концертной деятельности артистов и их репутации в среде сторон конфликта, и поэтому многие ничего не говорят. Наша группа против политики двойных стандартов, исходящей от Запада. На Украине жалко людей, которые гибнут каждый день. Все революции и войны страшны и кровавы: гибнут мирные жители, дети, разрушаются семьи… Может ли музыка влиять на политику? Однозначно да, если только у политиков еще остался хоть какой-то разум. Рекомендую всем гениальное антивоенное музыкальное произведение, чтобы воевать расхотелось — седьмую симфонию Шостаковича.

Фото: diggadgy.com

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Владимир Жарихин

Заместитель директора Института стран СНГ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы-2018
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня