18+
пятница, 26 мая
Культура

Откровения Эрнста: «Евровидение» стоило 40 млн долларов

  
33

Проведение финала «Евровидения-2009» в Москве стоило порядка 40 млн долларов. Об этом рассказал Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала, выступивший в роли организатора не только трансляции, но фактически и финала «Евровидения-2009» в интервью журналу «Итоги».

Эрнст, отметил, что на долю Первого канала приходится порядка трети всей суммы, «в эту сумму вошло все — от VIP-зала для прибывающих гостей и экскурсий по Москве до аренды в разных концах Европы проекционных экранов и покупки „пекинской“ ПТС. Расходы непосредственно на шоу не столь и велики».

Рассказывая о том, как тратились деньги, он сообщил, что немалые средства были потрачены, в том числе, «на покупку 24-камерной ПТС — передвижной телестудии, лучшей из существующих на данный момент». «Она обеспечивает качество HD, и ее собирали специально под Олимпиаду в Пекине. Уверен, эта ПТС прослужит нам до Игр в Сочи и будет там вполне уместна. Сегодня же, повторяю, ей попросту нет равных в мире. На телестудию мы израсходовали почти треть денег, выделенных государством. В скобках замечу: более миллиона долларов нам пришлось отдать лишь за растаможку — никаких льгот и послаблений», — пояснил гендиректор телеканала.

Касаясь компенсации затраченных средств, он также отметил, что «порядка шести миллионов швейцарских франков должен был заплатить Европейский вещательный союз, но пока этих денег мы не получили», «спонсоры помогли, что-то вернули за счет продажи билетов в «Олимпийский». «Но это не покрыло издержки. Впрочем, мы и не рассчитывали. С другой стороны, та же передвижная телестудия, обошедшаяся почти в десять миллионов долларов, останется в России, никуда отсюда не уедет. Получается, это долгосрочная инвестиция», — добавил Эрнст.

Эрнст отметил, что на те шесть минут рекламы, которые были отпущены в трехчасовой трансляции проводился специальный аукцион. «Да, это практически первый в России опыт продажи рекламного времени под конкретное событие. На мой взгляд, эксперимент удался: мы выручили около двух миллионов долларов дополнительно, остались счастливы и рекламодатели, получившие рейтинг, о котором не могли даже мечтать», — рассказал Константин.

Отвечая на вопрос о дальнейшей деятельности телеканала после таких затрат, Эрнст признал, что «поясок затянуть придется, верно». «А дальше? Выживем, разумеется. Хотя во втором квартале текущего года теряем 34% доходов от рекламы по сравнению с аналогичным периодом 2008-го», — добавил представитель Первого канала.

По его словам, «очень хотелось сделать лучший финал в истории конкурса»: «собственно, к этому я шел почти 15 лет».

Эрнст добавил, что не Первый канал не собирается останавливаться на достигнутом. «Ближайший амбициозный проект — представление Сочи в олимпийском Ванкувере. На все про все нам отпущено шесть минут, в которые нужно вместить очень многое. В августе уже начнем репетиции. Постараемся удивить мир. В очередной раз», — заключил Константин.

Конкурс песни «Евровидение» — конкурс эстрадной песни среди участников стран Европы.

В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой из стран-членов Европейского вещательного союза. После выступления всех участников наиболее популярная песня определяется путём телеголосования, в котором участвуют все страны, выступавшие в финале и полуфинале.

Конкурс проходит ежегодно, начиная с 1956 года, и является одним из наиболее популярных неспортивных мероприятий в мире с аудиторией в последнее время от 100 до 600 миллионов зрителей.

Конкурс песни Евровидение 2009: в этом году был установлен абсолютный рекорд в истории «Евровидения» — победитель конкурса Александр Рыбак в финале набрал 387 баллов. В конкурсе приняла участие известная французская звезда Патрисия Каас. Известный в Европе Араш вместе с Айсель выступили за Азербайджан. Второй раз от Греции участвовал Сакис Рувас, и в третий раз Кьяра от Мальты. Россию представляла гражданка Украины с песней «Мамо» — Анастасия Приходько. Её песня заняла 11 место.

Фото *


Читайте последние новости на сегодня, 26 мая, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Последние новости сегодня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Цитата дня
Жэньминь Жибао
Финам
Цифры дня