Культура

В Москве открылась выставка «Книжные традиции»

  
333
В Москве открылась выставка «Книжные традиции»
Фото: предоставлено автором

В галерее «Печатный двор Ивана Федорова» на Садовой-Спасской открылась выставка книжной иллюстрации «Книжные традиции».

Название выставки вполне раскрывает ее содержание: в экспозиции представлено более ста работ — как известных мастеров-иллюстраторов старшего поколения, так и молодых начинающих авторов, что, по мнению организаторов, должно показать преемственность поколений художников, работающих в жанре книжной иллюстрации.

Как рассказала художественный руководитель галереи и одна из участниц выставки Екатерина Рябинина, организаторам удалось в камерном пространстве создать мир сказки и детства, который, впрочем, интересен может быть не столько детям, сколько взрослым, потому что экспозиция «Книжных традиций» — это иллюстрации произведений, на которых выросло большинство наших соотечественников: Пушкина, Карамзина, Ершова, Лескова, А. Толстого…

Почетное место в экспозиции занимает признанный классик книжной иллюстрации — академик Илья Трофимович Богдеско, — автор иллюстраций к произведениям Пушкина, Гоголя, Сервантеса, Свифта, других. На выставке представлены его работы к известному сочинению «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского. И здесь же, по соседству с Богдеско, выставлены рисунки молодой художницы Александры Павловой к книге «Похвала Глупости». Вот это и есть наглядная идея выставки — демонстрация преемственности: перекличка поколений, объединенных единой связующей нитью классических иллюстративных традиций.

В выставке также принимают участие и такие мастера старшего поколения как художник Георгий Юдин и скульптор Дмитрий Тугаринов.

Молодые же участники — это преимущественно ученики знаменитого художника-иллюстратора Бориса Диодорова. По мнению мастера, искусство, как любовь, — бескорыстно. Очевидно, последователи мэтра накрепко усвоили его представления и собственно о книжной иллюстрации, и о мастерстве художника, и об ответственности творца.

По словам Екатерины Рябининой, художник, работающий с книгой, должен быть вполне образованным, просвещенным, начитанным, ему необходимо хорошо знать литературу, жизненный путь писателей. Художник читает книгу иначе, нежели обычный читатель. Иллюстратор должен уметь еще и видеть, как говорится, «между строк»: то есть улавливать что-то на первый взгляд незаметное, потаенное, заложенное автором. Взявшись создавать изобразительный ряд, иллюстратор, как дирижер, задает ритм произведения, определяет его настроение — грустное ли оно будет или радостное. Но непременно оно должно быть добрым, чтобы читатель с самых юных лет и навсегда оставил в своем сердце любимую книгу, прошел с ней по жизни, научил любить ее потомков.

Сергей Сибирцев


Читайте последние новости на сегодня, 19 февраля, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Владимир Жарихин

Заместитель директора Института стран СНГ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы-2018
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Финам