Культура

В Москве открылась выставка «Книжные традиции»

  
330
В Москве открылась выставка «Книжные традиции»
Фото: предоставлено автором

В галерее «Печатный двор Ивана Федорова» на Садовой-Спасской открылась выставка книжной иллюстрации «Книжные традиции».

Название выставки вполне раскрывает ее содержание: в экспозиции представлено более ста работ — как известных мастеров-иллюстраторов старшего поколения, так и молодых начинающих авторов, что, по мнению организаторов, должно показать преемственность поколений художников, работающих в жанре книжной иллюстрации.

Как рассказала художественный руководитель галереи и одна из участниц выставки Екатерина Рябинина, организаторам удалось в камерном пространстве создать мир сказки и детства, который, впрочем, интересен может быть не столько детям, сколько взрослым, потому что экспозиция «Книжных традиций» — это иллюстрации произведений, на которых выросло большинство наших соотечественников: Пушкина, Карамзина, Ершова, Лескова, А. Толстого…

Почетное место в экспозиции занимает признанный классик книжной иллюстрации — академик Илья Трофимович Богдеско, — автор иллюстраций к произведениям Пушкина, Гоголя, Сервантеса, Свифта, других. На выставке представлены его работы к известному сочинению «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского. И здесь же, по соседству с Богдеско, выставлены рисунки молодой художницы Александры Павловой к книге «Похвала Глупости». Вот это и есть наглядная идея выставки — демонстрация преемственности: перекличка поколений, объединенных единой связующей нитью классических иллюстративных традиций.

В выставке также принимают участие и такие мастера старшего поколения как художник Георгий Юдин и скульптор Дмитрий Тугаринов.

Молодые же участники — это преимущественно ученики знаменитого художника-иллюстратора Бориса Диодорова. По мнению мастера, искусство, как любовь, — бескорыстно. Очевидно, последователи мэтра накрепко усвоили его представления и собственно о книжной иллюстрации, и о мастерстве художника, и об ответственности творца.

По словам Екатерины Рябининой, художник, работающий с книгой, должен быть вполне образованным, просвещенным, начитанным, ему необходимо хорошо знать литературу, жизненный путь писателей. Художник читает книгу иначе, нежели обычный читатель. Иллюстратор должен уметь еще и видеть, как говорится, «между строк»: то есть улавливать что-то на первый взгляд незаметное, потаенное, заложенное автором. Взявшись создавать изобразительный ряд, иллюстратор, как дирижер, задает ритм произведения, определяет его настроение — грустное ли оно будет или радостное. Но непременно оно должно быть добрым, чтобы читатель с самых юных лет и навсегда оставил в своем сердце любимую книгу, прошел с ней по жизни, научил любить ее потомков.

Сергей Сибирцев


Читайте последние новости на сегодня, 23 ноября, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости сегодня
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Андрей Грозин

Руководитель отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ

Сергей Марков

Политолог

Комментарии
Новости партнеров