Настоящая зимняя сказка для взрослых — спектакль по пьесе Ренаты Литвиновой «Северный ветер», представленный в МХТ им. А.П. Чехова. Возможность «покопаться» в своем мире, переживаниях, комплексах, несказанном и ценности любви, которую автор, «намеренно удалила».
Сюжет разворачивается внутри семьи, живущей на выдуманной Северной территории, он наполнен сказочными событиями — циферблат часов разделен на 13 делений, где дополнительный 25 час дает возможность задуматься над целью желаемого и правильностью загадываемого желания, Северный ветер приходит к героям в образе девушки, а Смерть работает под псевдонимом «Исполнительный Оборот 1226».
Поможет ли дополнительный час в сутках сделать больше возможного, уберечь от необдуманного поступка, спасти жизнь и признаться в своих чувствах самым близким.
Постановка разделена на серии новогодних ночей — времени не только сказочном, но и коварном. Ведь сокровенная мечта может изменить не только твой мир, но и жизнь окружающих тебя людей.
За новогодним столом собирается чуть чудаковатое семейство, средь праздничной сервировки стоит чучело хорька. На переднем плане появляется глава семьи — в коляске столетняя Алиса (Раиса Максимова) в сопровождении своей тени (Валентина Иванова). В елках, которые окружают их дом она видит иностранных шпионов, а женщин заставляет носить юбки, иначе «на севере их перестреляют как бешеных собак».
За столом появляются дочери Лотта (Римма Коростелёва) и Маргарита (Рената Литвинова), внук Бенедикт (Павел Ворожцов), который собирается представить родственникам свою невесту Фанни (Софья Эрнст), и внучка Ада (Вероника Тимофеева), пришедшая с супругом (Кирилл Трубецкой).
Каждый образ — уникален: Вечная Алиса и её Тень (Валентина Иванова) — настоящие повелительницы ветров, профессор Жгутик — пластический хирург, выбравший Аду с её ультранеправильными формами на должность своей жены и музы, вдохновенно кромсает «телесный мрамор», отсекая всё лишнее. Но новый «вариант» никакой благодарности не испытывает, ведь душу красавицы профессор переделать так и не смог.
Дочь Алисы Маргарита предстает авторитарной дамой, и в тоже время ранимой и эмоциональной, в юности она потеряла своего возлюбленного и живет идеей встречи с ним.
Спектакль пронизан символами и мистикой — Маргарита просит поторопиться, написать свое желание, чтобы сжечь записочку, а пепел опустить в бокал и выпить шампанское.
«Желание у меня одно — чтобы ты, Бенедикт, любил меня одну до гроба и после гроба», — произносит вслух желание стюардесса Фанни — невеста сына Маргариты, не подозревая, какой глубокий и судьбоносный смысл она вложила в эти слова.
В следующей сцене зритель с прискорбием узнает о авиакатастрофе, в результате которой погибли все пассажиры и Фанни. Эта минута является отсчетом новой жизни, жизни с «удаленной» любовью. Бенедикт, потеряв Фанни находит ей замену в ее родной сестре — Флоре. Та хоть и внешне похожа на Фанни, но далеко не она.
Каждый герой уникален, у зрителя есть возможность выбора близкого по духу персонажа, а возможно, в ком-то увидеть и себя. Один из самых ярких — кузен Борис, сын сестры Алисы: родственник-военный, неизменно восторженный ветеран неведомых войн, знаток всех сортов снега, находящийся в постоянном поиске «женщины жизни». Его играет Евгений Перевалов.
Текст Литвиновой управляет действием — меняет картинки при неизменности главной сцены: Новый год, северный ветер, все умерли, но ни смотря ни на что — любовь жива, а значит, история будет продолжаться и загадывайте продуманные желания, ведь скоро Новый год.