18+
понедельник, 23 января
Культура

Премьера фильма «Анна Каренина» заставила людей плакать

  
269

Накануне, 31 мая, в последний день календарной весны, известный российский режиссёр Сергей Соловьёв представил новую экранизацию романа Льва Толстого «Анна Каренина».

Мировая премьера состоялась в северной столице в Михайловском театре оперы и балета на Площади искусств. Фильм планировали показать всего один раз, но желающих было столько, что понадобилась два сеанса: в 19.00 и 22.00. Билеты были распроданы за один день, и в обоих случаях — полный аншлаг.

Для премьеры город выбран не случайно. Именно во дворцах и парках Петербурга снималось большинство сцен фильма. Сам режиссер ещё более категоричен: «Если бы у меня был выбор, где показать это кино: в северной столице или открыть картиной Каннский фестиваль, я бы выбрал Петербург», — сказал Соловьёв.

Фильм «Анна Каренина» еще только задумывался, а вокруг него уже витало немало слухов. Говорили, что за 14 лет, пока фильм снимался, Сергей Соловьев и сценарий менял, и состав артистов, и концепцию. Но главное, что «труппу» не покинули два великих российских актера, которые недавно ушли из жизни: Александр Абдулов и Олег Янковский. Это их последние масштабные киноработы.

«Съемки фильма растянулись почти на 10 лет. Картина попала под все финансовые сложности, которые происходили в нашей стране за последние 15 лет. Мне Олег (Янковский) звонил все эти 10 лет, когда я пытался заниматься чем-то другим, и говорил: «Перестань! Мы обязаны снять «Анну Каренину», то же самое — и Саша (Абдулов)», — сказал Соловьев. Он добавил, что оба артиста очень хотели оказаться на этой премьере. «Они, действительно, и тот, и другой, хотели попасть на премьеру фильма. Олег Янковский говорил, что нет такой причины, по которой он не приехал бы в Михайловский на премьеру. И оба не приехали. Но они все равно с нами», — сказал режиссер.

Вообще Соловьеву удалось собрать блестящий актерский ансамбль. Абдулов, Янковский, Гармаш, Бойко… В главной роли после долгого перерыва сыграла Татьяна Друбич.

В фильме дотошно воспроизведен дворянский быт второй половины XIX века. На съемках артисты жили в усадьбе «Ясная поляна», дворцах Петербурга и Москвы, на старых железнодорожных станциях. Для актеров сшили около двух сотен костюмов, воссоздав даже оттиск на пуговицах. Режиссёр утверждает, что у него «не было других амбиций, кроме как пересказать кинематографическим языком не изуродованную, не придуманную, а настоящую русскую историю. И в этом мне помогли иллюстрации к роману „Анна Каренина“, созданные величайшим русским художником Михаилом Врубелем».

Широкий прокат фильма запланирован на осень. Его одновременно увидят и в России, и в Америке — уже создан англоязычный вариант картины. Кроме того создана телеверсия картины из пяти серий. Её россияне смогут увидеть на Первом канале.

В мире насчитывается около 30 экранизаций «Анны Карениной» — первые экранизации появились ещё во времена черно-белого и немого кино. Одной из лучших Анн была, бесспорно, российская актриса Татьяна Самойлова. Кроме неё Каренину играли Грета Гарбо, Вивьен Ли, Софи Марсо, Алла Тарасова.

Кроме того, к осени режиссер Сергей Соловьев обещает представить зрителю еще две свои картины — продолжение культового фильма «Асса» («Асса-2») и «Агу или одноклассники». Впрочем, сам режиссер оценивает перспективу их проката негативно. «Я оцениваю перспективы как хреновые. Мне говорят: у вашей картины не формат, значит формат хреновый. Кто-то должен создать нормальный», — сказал Соловьев.

Отзывы о премьере фильма «Анна Каренина»:

«Я смотрел почти со слезами… Вообще, надо напоминать людям, что есть что-то настоящее — и чувства, и страсть, мы про это забываем». (Владимир Гусев, директор Русского музея)

«Соловьева — лучшее русское кино, что я видела. Экранизаторы русской классики вечно рассказывают, что они снимают „по тексту“. Но при этом не умеют читать, и у них выходит картинка, изобращающая свору ряженых в интерьерах. Соловьев читать умеет. Он видит разницу между „упасть под поезд“ и „лечь под поезд“». (katarina-m)

«На „Каренину“ шел напуганный: те, кто видели „Ассу-2“, уверяли, что Соловьев повторил бесславный путь Рязанова, из гениев в лузеры. Однако ж на „Каренину“ идти непременно надо. Единого дыхания, как раньше, тут у Соловьева нет, но боже ж мой, играют как! Лучшая роль Янковского, лучшая роль Абдулова, отличный Гармаш (которого в сцене на катке я поначалу принял за Ярмольника), отличная Друбич и хороший Бойко-Вронский, неуловимо напоминающий Хабенского в роли Колчака, с той только разницей, что Хабенский был мудаковат (а ваще-т этот растиражированный пацан играть умеет? я так ни разу не видел…), а Бойко, да, он умеет взглядом… Но, по совести, фильм надо назвать не „Анна Каренина“, а „Алексей Каренин“». (Dimagubin)

«Были сегодня на соловьевской „Анне Карениной“ — преотличнейший фильм. И музыка под стать. Перед началом Соловьев рассказывал, как звал Янковского смотреть кино на „Мосфильм“, а тот отказался — я уж, говорит, в Петербурге, в Михайловском театре на премьере посмотрю… И кой черт, Каренина нашла в этом коне Вронском? Когда рядом такого благородства были люди… А сгубил то ее морфий — сцена с поездом показана, кстати с эстетским натурализмом — отрезанная рука актрисы Друбич просто прекрасна». (rainyrabbit)


Читайте последние новости на сегодня, 23 января, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же на нашем новом канале в Telegram.

Последние новости сегодня
Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Медиаметрикс
СМИ2
24СМИ
Жэньминь Жибао
Цитата дня
НСН
Новости сети
Финам
Цифры дня