Зачем профсоюзы «России» пугают власть?

Безопасность полетов всегда должна быть приоритетом для авиакомпаний

  
861
Самолет авиакомпании "Россия"
Самолет авиакомпании «Россия» (Фото: Виталий Невар/ТАСС)

В ответ на оптимизацию сотрудников в авиакомпании «Россия» профсоюз начал пугать власти и топ-менеджмент «вторым Пикалево» и смертностью пилотов.

По российским СМИ прокатилась волна возмущения: «ужасная» авиакомпания «Россия» посмела пойти на сокращения сотрудников! «Около полутысячи сотрудников будут растоптаны и выкинуты на улицу. Получается, что наши работники теперь никому не нужны», — заявил председатель первичной профсоюзной организации профсоюза летного состава «Авиакомпании Россия» Игорь Морозов.

Сократить, согласно озвученным профсоюзами данным, уже намерены 78 пилотов Ан-148. Это, считают в профсоюзах, является отличной причиной обратиться к президенту России Владимиру Путину, который «как гарант Конституции» просто не должен допустить второго Пикалево. Насколько корректно сравнивать эти две ситуации, Морозов, похоже, не задумывается: массовое увольнение сотен высококвалифицированных специалистов и оптимизация административных ресурсов, на которой сделала акцент «Россия», чтобы не допустить технических проблем, мало кого интересует.

«Нельзя забывать, что речь идёт о сломанных судьбах, о семьях, которые остаются без средств существования», — сетует председатель Санкт-Петербургского профсоюза бортпроводников Валентина Воронина. На это в «России» справедливо возражают, что сотрудники авиакомпании из числа летных и кабинных экипажей способны устроиться в компании группы «Аэрофлот», в чем им уже помогают: так, часть пилотов уже нашла работу в Петербурге и Москве. И опять этот аргумент не выглядит убедительным для общественности: «оптимизация расходов» не должна волновать сотрудников компании!

Возникает резонный вопрос: а что должно волновать? Смертность пилотов! Отвечает вице-президент профсоюза Летного совета России Олег Буленков: «Представьте пилота, который ведёт самолет, зная о предстоящем сокращении. Были случаи, когда пилоты сводили счеты с жизнью, лишаясь возможности заниматься своим профессиональным делом». Вспомнили даже пилота «Люфтганзы», по чьей вине рухнул самолет. Правда, пока не очень понятно, какое отношение он имеет к «России», но ведь хорошо же вписывается в ситуацию: пилот, стресс…

Трагедией является даже сокращение летного парка, который при плохом техническом обслуживании способен привести к тем самым пресловутым катастрофам. «Следующим шагом будет сокращено около 50 пилотов „Боингов 767“, а затем „под нож“ попадут, если этот процесс не будет остановлен, пилоты самолетов-аэробаз (от 3 до 10 — пока точное количество неизвестно)», — отметил Игорь Морозов.

Тут отнекиваться не приходится: в «Аэрофлоте» решили вывести из эксплуатации три самолета Boeing-?767. Однако «решение обусловлено тем, что эти машины наименее эффективны с точки зрения экономики и являются самыми старыми в парке компании», — объяснили в пресс-службе. Что лучше: сокращать ненужный для обслуживания старой техники персонал или пользоваться техникой, которая находится на грани — решать потребителю. Интересно, насколько много будет желающих летать в таких машинах? Понятно, что топ-менеджмент может принять решение о сохранении их в своем парке, но и катастрофы потом будут на их совести. Вряд ли они будут в восторге от такой перспективы.

Между тем, власти уже прокомментировали происходящее. «В рамках полномочий отслеживаем ситуацию. Компания уже в конце 2014 года находилась в состоянии банкротства, и надо было принимать экстренные меры. С учетом сокращения, а было решено, что сокращению подлежат не профильные направления, — объяснил представитель городского комитета по транспорту Алексей Евтегнеев. — Мы направили обращение за подписью вице-губернатора Игоря Албина с тем, чтобы были приняты меры по предоставлению работы по профилю сокращенным работникам».

Сомнений в том, что меры будут приняты, нет. Как и нет сомнений, что и без такого народного возмущения они предпринимались. Пока же надо понимать, что введение против России санкций западными странами, проблемы с рублем на валютном рынке, падение турпотока и банкротство ряда крупных туристических фирм негативно отразились не только на «России».

По данным председателя Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Нины Кузьминой, сейчас испытывают трудности следующие авиакомпании: «Ютэйр», «Московия», «Полет», «Оренбургские авиалинии», «Авиакомпания Волга-Днепр», «Ай флай» и другие. «Ютэйр» планирует сократить 1500 человек авиационного персонала, в том числе 300 пилотов. «Оренбургские авиалинии» увольняют 700 человек, из них 110 пилотов. «Ай флай» собирается сократить свой персонал на 25−30%, а авиакомпания «Барс аэро» полностью прекращает полеты.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня