Зачем профсоюзы «России» пугают власть?

Безопасность полетов всегда должна быть приоритетом для авиакомпаний

  
862
Самолет авиакомпании "Россия"
Самолет авиакомпании «Россия» (Фото: Виталий Невар/ТАСС)

В ответ на оптимизацию сотрудников в авиакомпании «Россия» профсоюз начал пугать власти и топ-менеджмент «вторым Пикалево» и смертностью пилотов.

По российским СМИ прокатилась волна возмущения: «ужасная» авиакомпания «Россия» посмела пойти на сокращения сотрудников! «Около полутысячи сотрудников будут растоптаны и выкинуты на улицу. Получается, что наши работники теперь никому не нужны», — заявил председатель первичной профсоюзной организации профсоюза летного состава «Авиакомпании Россия» Игорь Морозов.

Сократить, согласно озвученным профсоюзами данным, уже намерены 78 пилотов Ан-148. Это, считают в профсоюзах, является отличной причиной обратиться к президенту России Владимиру Путину, который «как гарант Конституции» просто не должен допустить второго Пикалево. Насколько корректно сравнивать эти две ситуации, Морозов, похоже, не задумывается: массовое увольнение сотен высококвалифицированных специалистов и оптимизация административных ресурсов, на которой сделала акцент «Россия», чтобы не допустить технических проблем, мало кого интересует.

«Нельзя забывать, что речь идёт о сломанных судьбах, о семьях, которые остаются без средств существования», — сетует председатель Санкт-Петербургского профсоюза бортпроводников Валентина Воронина. На это в «России» справедливо возражают, что сотрудники авиакомпании из числа летных и кабинных экипажей способны устроиться в компании группы «Аэрофлот», в чем им уже помогают: так, часть пилотов уже нашла работу в Петербурге и Москве. И опять этот аргумент не выглядит убедительным для общественности: «оптимизация расходов» не должна волновать сотрудников компании!

Возникает резонный вопрос: а что должно волновать? Смертность пилотов! Отвечает вице-президент профсоюза Летного совета России Олег Буленков: «Представьте пилота, который ведёт самолет, зная о предстоящем сокращении. Были случаи, когда пилоты сводили счеты с жизнью, лишаясь возможности заниматься своим профессиональным делом». Вспомнили даже пилота «Люфтганзы», по чьей вине рухнул самолет. Правда, пока не очень понятно, какое отношение он имеет к «России», но ведь хорошо же вписывается в ситуацию: пилот, стресс…

Трагедией является даже сокращение летного парка, который при плохом техническом обслуживании способен привести к тем самым пресловутым катастрофам. «Следующим шагом будет сокращено около 50 пилотов „Боингов 767“, а затем „под нож“ попадут, если этот процесс не будет остановлен, пилоты самолетов-аэробаз (от 3 до 10 — пока точное количество неизвестно)», — отметил Игорь Морозов.

Тут отнекиваться не приходится: в «Аэрофлоте» решили вывести из эксплуатации три самолета Boeing-?767. Однако «решение обусловлено тем, что эти машины наименее эффективны с точки зрения экономики и являются самыми старыми в парке компании», — объяснили в пресс-службе. Что лучше: сокращать ненужный для обслуживания старой техники персонал или пользоваться техникой, которая находится на грани — решать потребителю. Интересно, насколько много будет желающих летать в таких машинах? Понятно, что топ-менеджмент может принять решение о сохранении их в своем парке, но и катастрофы потом будут на их совести. Вряд ли они будут в восторге от такой перспективы.

Между тем, власти уже прокомментировали происходящее. «В рамках полномочий отслеживаем ситуацию. Компания уже в конце 2014 года находилась в состоянии банкротства, и надо было принимать экстренные меры. С учетом сокращения, а было решено, что сокращению подлежат не профильные направления, — объяснил представитель городского комитета по транспорту Алексей Евтегнеев. — Мы направили обращение за подписью вице-губернатора Игоря Албина с тем, чтобы были приняты меры по предоставлению работы по профилю сокращенным работникам».

Сомнений в том, что меры будут приняты, нет. Как и нет сомнений, что и без такого народного возмущения они предпринимались. Пока же надо понимать, что введение против России санкций западными странами, проблемы с рублем на валютном рынке, падение турпотока и банкротство ряда крупных туристических фирм негативно отразились не только на «России».

По данным председателя Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Нины Кузьминой, сейчас испытывают трудности следующие авиакомпании: «Ютэйр», «Московия», «Полет», «Оренбургские авиалинии», «Авиакомпания Волга-Днепр», «Ай флай» и другие. «Ютэйр» планирует сократить 1500 человек авиационного персонала, в том числе 300 пилотов. «Оренбургские авиалинии» увольняют 700 человек, из них 110 пилотов. «Ай флай» собирается сократить свой персонал на 25−30%, а авиакомпания «Барс аэро» полностью прекращает полеты.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Эдуард Лимонов
Эдуард Лимонов

Свидетельствую, что по состоянию на сегодняшний день «Свободная пресса» в моём личном списке свободной прессы России записана первой. С чем Вас и поздравляю, товарищи из коллектива «СП». Надеюсь, первое место в моём списке доставит вам всем удовольствие!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня