Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

«Старые толстые страшные» стюардессы напомнили о себе

Пассажиры «Аэрофлота» поспорили о внешности бортпроводниц

2133

История стюардесс, обвинявших российскую авиакомпанию «Аэрофлот» в дискриминации по возрасту и внешним данным, получила неожиданное продолжение. На американском портале гражданских компаний Change.org недавно появилась петиция с требованиями восстановить положение дискриминируемых стюардесс и публично извиниться перед ними. Однако удовлетворить эти требования авиакомпании будет довольно сложно, поскольку перечисленных в обращении проблем в объективной реальности не существует.

«Мы, пассажиры Аэрофлота, граждане России требуем в обязательном порядке прекратить в ПАО „Аэрофлот“ дискриминацию только представительниц женского пола в трудовом коллективе Аэрофлота (стюардессы) по внешним данным и возрасту… Напоминаем, что в законодательстве РФ существуют ст. 19 Конституции РФ и ст. 3 ТК РФ, где запрещена дискриминация. Мы как клиенты „Аэрофлота“, а также женщины и мужчины, уважающие право на труд, равенство всех перед законом, требуем: 1. Восстановить положение стюардесс „Аэрофлота“, которые подверглись дискриминации в силу возраста (за 40 лет) и размера одежды (больше 48 размера)» — говорится, в частности, в петиции.

В качестве иллюстрации к публикации приведена фотография стюардесс Ирины Иерусалимской и Евгении Магуриной, получивших в СМИ эпитеты «старых, толстых и страшных». Весной этого года они проиграли судебные дела против «Аэрофлота», который обвиняли в дискриминации по внешним данным и размеру одежды. Однако вскоре после этого, в одном из интервью, Иерусалимская призналась, что соответствует «всем требованиям, которые регламентируют допуск к работе бортпроводника» и планирует продолжать трудиться в компании и дальше.

Читайте также

Успешно складывается и карьера Евгении Магуриной. Она обслуживает как внутренние, так и зарубежные рейсы, причем трудовая нагрузка у нее приближается к максимально допустимой трудовым законодательством. В чем заключается дискриминация стюардесс — решительно непонятно. Об этом же говорят и отказы Тушинского и Пресненского судов Москвы удовлетворить иски о дискриминации обеих стюардесс, и комментарии читателей.

«Мы русские всегда все делаем от сердца и всегда нам ближе позиция „убогих“, — пишет на сайте Change.org пользователь Mihail Slepnev. — Так и тут, ой бедные, притесняют, работать не дают. Только вот не дают ли работать? Дамы были уволены? Не летают? Зарплату не платят? Нет, все у них это есть, они и сами этого не скрывают, получают как все».

«Пассажиры требуют остановить дискриминацию ТОЛЬКО в отношении женщин!!! Это предложение начать гнобить мужиков-бортпроводников? за что!!! я раньше поддерживала девушек, а теперь в ужасе!!! признаюсь, самой противно! Надеюсь, Савельев В.Г. не осуществит предложенное в Петиции в отношении девушек!!! позор… вот и весь героизм — спрятались за ж… ы пассажиров!!!» — негодует пользователь соцсети ВКонтакте Elena Romanova, комментируя петицию в паблике «Типичный бортпроводник».

Таким образом, требование «восстановить положение» авиаперевозчиком, по сути, исполнено еще до формулировки и выдвижения самого требования. Ранее «возмутительницы спокойствия» Иерусалимская и Магурина жаловались на ограничения по географии полетов, искусственное ограничение по налету часов и сложности с использованием отпуска. Но все эти претензии не соответствуют действительности — по данным «Аэрофлота», госпожа Магурина успешно слетала в США, куда у нее оформлена виза, и за прошлый год налетала в общей сложности больше 818 часов при норме в 800 часов. От положенного ей в прошлом году отпуска стюардесса отказалась ради дополнительного двухнедельного отдыха в марте 2017 года.

Еще одна претензия касалась понижения Магуриной в должности — со старшего бортпроводника до простого. Но, согласно штатному расписанию «Аэрофлота», она никогда и не занимала позиции старшего бортпроводника, и никакого понижения в должности на самом деле не было.

Что касается дискриминации по возрасту, то, по данным самой авиакомпании, в прошлом году ее медкомиссия допустила к выполнению полетов 98 бортпроводников пенсионного возраста. Лишь четыре проводника в возрасте от 56 лет и старше не были допущены к полетам по состоянию здоровья.

Другие требования петиции — принести публичное извинение работницам трудового коллектива «Аэрофлота» от лица Совета директоров и генерального директора и прекратить пропаганду дискриминации в сфере труда со стороны ПАО «Аэрофлот» — выполнить также проблематично. Ведь если никакой дискриминации нет, то и извиняться вроде как не за что, и прекращать нечего.

Возможно, авторы петиции, представившиеся «пассажирами Аэрофлота», считают, что требования, предъявляемые авиаперевозчиком к внешним данным своих сотрудниц, чересчур завышены? Но такое предположение опровергается соцопросом исследовательского холдинга РОМИР, проведенного как раз среди авиапассажиров, в течение года перед опросом хотя бы один раз пользовавшихся воздушным транспортом.

Как выяснили социологи, больше 90% опрошенных уверены, что бортпроводники авиакомпаний с высокими стандартами качества должны иметь привлекательную внешность и хорошую физическую подготовку. При этом 82% респондентов опасаются, что полнота стюардесс может повлиять на выполнение ими своих обязанностей в случае экстренной ситуации, а 79% оставили за перевозчиком право устанавливать ограничения по весу и размеру одежды у своих бортпроводников. Это вполне логично, поскольку «сверхнормативный» вес бортпроводников кроме всего прочего еще и создает неудобства для пассажиров.

«Всегда приятно смотреть на красивых и миниатюрных стюардесс. В конце концов, стюардесса — лицо компании и, при всем моем уважении к девушкам в теле, на стройных девушек смотреть приятней. Увидишь этих двух девушек с фотографии на рейсе, и ты уже не летишь, а едешь в плацкарте по маршруту Москва — Владивосток», — поделился своими впечатлениями посетитель сайта Change.org Олег Белов.

Таким образом, позиция подавляющего большинства пассажиров совершенно не совпадает с мнением авторов скандальной петиции. А вот то, что сами авторы пытаются действовать от имени пассажиров, но в разрез с их интересами, заслуживает отдельной этической оценки.

Читайте также

«Не владею информацией сколько бортпроводников в штате у АФЛ, подозреваю, что очень много. По габаритам и возрасту не подошли только двое?! — пишет пользователь соцсети ВКонтакте Ирина Романова в обсуждении петиции в паблике „Типичный бортпроводник“. — В разгар скандала, когда дамы летали на внутренних, сама летела с экипажем на 330 половине из которого было далеко за 40, и это был не внутренний рейс))) и далее мои личные убеждения, но все-таки размер 50 и выше для бортпроводника чересчур, особенно в форме красного мандарина».

В заключение остается добавить, что и по мнению руководства «Аэрофлота» стюардессы национального перевозчика представляют собой визитную карточку России. От того, как они выглядят и обслуживают пассажиров, у тех складывается первое впечатление и отношение к нашей стране. А требования, предъявляемые компанией к кабинному экипажу, объективно обоснованы спецификой работы и потому не носят дискриминационного характера.

Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня