Экономика / Туризм

Крым: Туристическому сезону уготован крах на радость Анталии

Почему на полуострове этим летом можно не ждать наплыва отдыхающих

  
36951
На фото: Отдыхающие на пляже в Крыму
На фото: Отдыхающие на пляже в Крыму (Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС)
Материал комментируют:

Российские авиакомпании намерены резко повысить стоимость билетов — это объясняют удорожанием керосина. При этом по популярным направлениям сокращается число рейсов — и первой жертвой станет Крым. Летний туристический сезон на полуострове под угрозой.

Дорожает авиакеросин — а с ним и билеты

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун 30 мая направил письмо курирующему российскую транспортную отрасль вице-премьеру Максиму Акимову, в котором предупредил о неминуемом подорожании авиабилетов. Перевозчики указывают, что по итогам 2017 года авиационный керосин оказался одним из наиболее подорожавших видов топлива в России (рост на 23,2%).

В первом квартале 2018 года рост цен несколько замедлился, однако возобновился с новой силой в апреле-мае — за два месяца авиационный керосин подорожал на 13,5%.

Тасун информирует вице-премьера Акимова, что авиаперевозчикам придется пойти на непопулярные меры — в частности, ввести дополнительный (к тарифам) «топливный сбор». В свою очередь, это ударит по рядовым потребителям. Чтобы избежать этого, Тасун предлагает вице-премьеру дать поручение Федеральной антимонопольной службе (ФАС), чтобы она провела проверку деятельности производителей авиационного керосина и топливозаправочных компаний.

Читайте также

Стоимость керосина очень различается в отдельных аэропортах. Так, по данным и исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, цена топлива очень высока в аэропорту Симферополя, где 16 апреля был открыт новый терминал стоимостью 32 млрд. рублей: она значительно опережает стоимость во многих аэропортах Южной и Центральной зоны.

Подорожание топлива стало одним из факторов, который повлиял на решение крупнейших авиакомпаний сократить количество рейсов в Крым — число перевезенных пассажиров в летнем сезоне, по расчетам Транспортной клиринговой палаты (ТКП), сократится более чем на 550 тысяч.

Это более 20% от прошлогодних показателей. Больше всех пассажирскую емкость урезали «Уральские авиалинии» (на 187 тысяч кресел, или 39%), «Россия» (на 74 тысячи, или 13%), Red Wings (на 64 тысячи кресел, или 27%), «Аэрофлот» (на 51 тысячу кресел, или 14%), «Глобус» (на 42 тысячи кресел, или 13%).

Заграница по карману лишь 4% россиян

В самих авиакомпаниях столь резкое сокращение числа перелетов в Крым объясняют несколькими причинами. И подорожание авиационного керосина и услуг наземного обслуживания в новом аэропорту Симферополя — лишь одна из них. Также сказалось открытие Крымского моста, который, разумеется, оттянул на себя немалый турпоток: многим людям из центральной России и юга удобнее добраться до полуострова на автомобиле, нежели на самолете. Хотя сибиряки, уральцы и дальневосточники в этом смысле вообще, кажется, в расчет не берутся. Тем более, учитывая не снижающуюся дороговизну билетов.

Зато, по мнению аналитика «АвиаПорта» Олега Пантелеева, у авиакомпаний остаются альтернативные направления, где они могут заработать еще больше — в первую очередь турецкое. По данным Ростуризма, в нынешнем году поток российских туристов в Турцию вырос в сравнении с прошлым уже на 60%.

Губернатор Анталии Мунир Каралоглу заявил, что оценивает прошедший май как самый лучший для своей курортной индустрии за всю историю — на пляжах отдохнуло более 1,6 млн. человек (для сравнения: в мае 2016 года, после того, как Россия закрыла турецкое направление, эта цифра составила лишь 665 тысяч). Причем, по словам Каралоглу, в Анталию стали возвращаться не только российские туристы, но и отдыхающие из Германии, Бельгии, Франции, Нидерландов, Австрии и Польши (их отпугнула от Турции попытка государственного переворота в июле 2016 года и серия терактов).

Выводы анталийского губернатора подтверждают и данные крупнейших российских туроператоров: у «Интуриста» спрос на турецкое направление по сравнению с прошлым годом вырос в 2,5 раза, у «Библио-Глобуса», Coral Travel, Pegas Touristic и TUI Russia — почти вдвое.

Впрочем, выбирать между Крымом и Турцией придется лишь тем, у кого вообще есть деньги. А это далеко не большая часть россиян: по данным опроса ВЦИОМ, почти 90% россиян планируют провести летний отпуск дома или на даче — у них просто нет средств на иной отдых. Другие города России собираются посетить 14% опрошенных, Черноморское побережье — 12%, а заграничные поездки по карману лишь 4% респондентов.

Читайте также

Богданов: надо привлекать европейских перевозчиков

Что делать, чтобы отказ крупнейших авиакомпаний летать в Крым, не отразился на летнем туристическом сезоне? Этот вопрос «Свободная пресса» задала нашему постоянному эксперту по туризму, генеральному директору одного из крупнейших санаториев в Краснодарском крае, председателю правления «Народного университета Сочи» Дмитрию Богданову.

— Это решение авиакомпаний плохо во всех отношениях. Думаю, его причина — в дороговизне авиабилетов. Снижать цены в наших российских реалиях мало кто может: для этого нужен специальный навык у руководителя, так как сами компании не знают, как это делается. Нужно переверстать бюджеты, убедить совет директоров или акционеров в реальности новых цен, все донести до подчиненных и добиться от них выполнения новых задач. А это крайне сложная задача для любой крупной компании…

На мой взгляд, необходимо пускать зарубежных перевозчиков на наш рынок — тот же Air Baltik или аналогичные компании. Ведь мы сами явно не справляемся. Например, прямым рейсом из Челябинской области в Сочи в течение года может прилететь всего 15−17 тысяч человек, а из Тюменской области и некоторых иных регионов вообще нет прямых рейсов.

То есть в стране совсем нет транспортной связности! Напрашивается решение: идти к другим странам и договариваться с ними, чтобы они давали возможность тому же «Аэрофлоту» больше работать за рубежом, а их авиакомпании пусть приходят к нам и помогают нашим согражданам добираться на южнороссийские курорты, в том числе в Крым.

Последние новости Крыма: В Германии констатируют превращение Крыма в неприступную крепость

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня