18+
суббота, 21 октября
Экономика

Владельцы автохлама образовали очередь

Сертификатов на всех желающих сдать авто в утиль может не хватить

  
9

За неделю работы программы по утилизации подержанных автомобилей, которая стартовала 8 марта, автодилеры продали уже около 7 тысяч машин, сообщил 16 марта на Российском автомобильном форуме начальник департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. И уточнил, что речь идет о выданных 50-тысячных сертификатах на покупку новых автомобилей. По его словам, всего в программу «включилось» более 300 дилеров.

При этом из общего количества поданных заявок на покупку автомобиля по программе утилизации 54% составляют машины «АвтоВАЗа», а из иномарок лидирует Chevrolet и Ford, приводит слова Рахманова агентство РИА «Новости».

Сегодня в России зарегистрировано 14 млн владельцев автомашин, «возраст» которых превышает 10 лет. В рамках эксперимента, на который правительство выделило в общей сложности около 11 млрд рублей, предполагается реализовать 200 тыс. автомобилей. В списки участников попали 1570 дилеров и 153 утилизатора, сообщает Минпромторг.

Тем временем, статистика автомобильных продаж февраля снова вызвала шок у экспертов рынка — они обвалились на 32%. При этом нынешний показатель оказался даже хуже, чем в прошедшем кризисном году, когда рубль обсыпался и экономическая ситуация в стране была непредсказуемой, но продажи автомашин упали всего на 33%.

Судя по исследованию аналитиков, россияне в последнее время все больше предпочитают автомобили, произведенные в России, так как при ценах с учетом новых пошлины «реальные» иномарки стали попросту недоступными. Причем, в последние месяцы в первой пятерке самых продаваемых моделей «чисто российские» машины «АвтоВАЗа»: Priora, Samara, Kalina и Lada 2105. И это притом, что правительственные программы по стимулированию продаж вазовских машин практически не работают. К тому же так и не восстановилась система автокредитования: банки не доверяют клиентам, которые могут в любую минуту потерять работу и доход, а россияне не особо хотят брать кредиты под 16−20% годовых, ведь под такие проценты машина обойдется в полтора раза дороже своей цены.

— На самом деле, наши эксперты ожидали роста рынка не в феврале и январе, а в апреле и мае, — поясняет пресс-секретарь агентства «Автостат» Светлана Целикова. — Потому что в начале года автозаводы еще не вышли на полную нагрузку. К тому же в январе затормозилась программа льготного автокредитования, что позволило сформировать отложенный спрос населения. И сейчас эта программа работает: по данным Минпромторга, на 11 марта было выдано 6108 льготных автокредитов по программе государственного субсидирования процентных ставок. Кроме того, в марте начала работать государственная программа утилизации, и сейчас, судя по оперативным сводкам Минпромторга, которые меняются каждый час, к обеду 16 марта люди уже получили 7698 бумаг на покупку новых автомобилей, а с утра этого же дня их было около 7 тысяч. Дело в том, что Минпромторг применил новую систему выдачи сертификатов через Интернет, и теперь их число можно отслеживать регулярно на сайте ведомства.

Темпы работы программы утилизации, для старта, очень неплохие, и если так пойдет дальше, то запланированного количества сертификатов может не хватить до конца действия программы в сентябре. По прогнозам наших аналитиков, эти две госпрограммы подтолкнут рынок, и он быстро восполнит потери первых месяцев, а к концу года рост рынка ожидается на уровне 10% к 2009 году. Причем, наиболее ощутимый рост начнется во второй половине года, — считают в «Автостате».

Из первых рук

Как рассказал «СП» генеральный директор «АвтоВАЗ-Люблино» Николай Вострухин: «Полная информация о продажах представляет коммерческую тайну, но могу сказать, что число поданных заявок на данный момент составляет больше 500. Уже проданы десятки единиц новых автомашин в обмен на сданные в утиль авто. И никаких проблем с утилизацией машин в утилизационных пунктах у нас не возникало — все работает по плану. При этом, естественно, мы не можем обслуживать такое большое количество клиентов сразу, поэтому мы записываем их в очередь по телефону, а потом приглашаем в автоцентр. Надежды в связи с программой утилизации самые положительные: если „АвтоВАЗ“ будет нам поставлять все, что обещал, мы готовы обеспечить машинами всех желающих. Но нужно заметить, что если вы пригоняете к нам старую машину, то можете купить у нас в обмен только автомобиль „ВАЗ“, или получить сертификат и пойти с ним в другой автоцентр, где вам продадут то, что вы ищете».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня