18+
среда, 28 сентября
Экономика

Мэр Москвы наступил на «растяжку»

Правительство столицы упрашивают снизить цены на аренду мест для рекламных конструкций

В Москве продолжается кампания по демонтажу рекламы в историческом центре. Это очередная попытка властей сократить количество наружной рекламы. В этом году уже ликвидировано более 4 тысяч рекламных конструкций, но в большинстве своем они находились на Садовом и 3-м транспортном кольце. Сейчас мэрия грозится окончательно «зачистить» прилегающую к Кремлю территорию до наступления новогодних праздников. А затем сразу же приняться за остальные вывески, которые портят традиционные виды в центре столицы. В том числе, власти обещают дотянуться до Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское».

Поскольку эта кампания совпала по времени с финансовым кризисом, предприятия, работающие на рынке наружной рекламы забили тревогу — их бизнес оказался под угрозой краха. «Основные клиенты в наружной рекламе — крупные международные бренды, которые берут большое количество поверхности и делают закупки сразу на год, — заявила корреспонденту „СП“ председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. — Но в нынешнем декабре у каждого оператора рынка всего 15−20% закупок на предстоящий год. Хотя обычно уже в ноябре выкупается 60−70% мест, а у некоторых крупных операторов — до 80−90% площадей. Падение спроса произошло из-за финансовых трудностей наших основных клиентов — банков, строительных компаний, операторов мобильной связи и других. Им государство и столичная мэрия стараются помочь, а вот мы оказались без поддержки. Мы несем потери, терпим убытки. Поэтому и решили обратиться к правительству Москвы с просьбой снизить среднюю ставку на размещение наружной рекламы в столице на 30%».

В общем, с чем боролись, то придется и спасать. Сегодня 17 декабря в здании правительства Москвы состоится «круглый стол» на тему «Состояние и перспективы наружной рекламы Москвы в условиях экономического кризиса», организованный комиссией по вопросам экономического развития, предпринимательства, развития негосударственного сектора социальных услуг Общественного совета Москвы.

В год наружная реклама приносит в бюджет столицы около миллиарда рублей. Не столь уж великая цифра по московским меркам. Но речь идет не только о рекламных, но и о рабочих местах, о выживании всей отрасли. Поэтому, вполне вероятно, мэрия и рекламщики придут к какому-то взаимоприемлемому соглашению.

А в Питере реклама снова правит бал на Невском!

Редкий рекламодатель не мечтает завоевать Невский проспект! Самая красивая магистраль северной столицы, прямым лучом идущая от Адмиралтейства к площади Восстания, а оттуда — к Александро-Невской лавре, давно стала и самой манящей для всех, кто заинтересован в продвижении своих товаров, своего бизнеса.

Петербуржцы и москвичи, казанцы и самарцы, а также финны и шведы, немцы и итальянцы — все спешат увековечить себя здесь. А, между тем, проспект этот со всеми своими домами, мостами, монументами и скверами, считается памятником федерального значения. И горожане из числа истинных патриотов города давно ведут борьбу «за Невский без рекламы».

Три года назад удалось кое-чего добиться. Не в последнюю очередь благодаря народному артисту СССР, почетному гражданину Петербурга Кириллу Лаврову. Он активно пробивал у властей решение «запретить всяческую рекламу на Невском». «Приезжаю из Москвы домой, выхожу из Московского вокзала на площадь Восстания, и первое, что вижу, не Адмиралтейство, не красавцы-дома, выстроенные великими зодчими в XVIII — XIX веках, а какие-то плакаты с рекламой сигарет, бесконечные растяжки с приглашением в кабаки, казино, рестораны. И это — культурная столица?» — говорил Кирилл Юрьевич корреспонденту «СП».

Глас народа и народного артиста был услышан. Специальным распоряжением губернатора Матвиенко рекламу с проспекта стали убирать. Начали с пресловутых растяжек у площади Восстания. Их перенесли на соседние улицы и переулки. На том всё и… закончилось.

Редкий дом на Невском не закрыт сейчас каким-нибудь банером или даже обычным щитом, раскрашенным в соответствии со вкусом заказчика. То есть, часто без всякого вкуса. Реклама на окнах магазинов и ресторанов. На фонарных столбах. На щитах у остановок общественного транспорта…

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Манойло

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Первая полоса
Фото дня
СМИ2
Новости
24СМИ
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
Миртесен
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
СП-ЮГ
СП-Поволжье