18+
понедельник, 5 декабря
Экономика

Мэр Москвы наступил на «растяжку»

Правительство столицы упрашивают снизить цены на аренду мест для рекламных конструкций

В Москве продолжается кампания по демонтажу рекламы в историческом центре. Это очередная попытка властей сократить количество наружной рекламы. В этом году уже ликвидировано более 4 тысяч рекламных конструкций, но в большинстве своем они находились на Садовом и 3-м транспортном кольце. Сейчас мэрия грозится окончательно «зачистить» прилегающую к Кремлю территорию до наступления новогодних праздников. А затем сразу же приняться за остальные вывески, которые портят традиционные виды в центре столицы. В том числе, власти обещают дотянуться до Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское».

Поскольку эта кампания совпала по времени с финансовым кризисом, предприятия, работающие на рынке наружной рекламы забили тревогу — их бизнес оказался под угрозой краха. «Основные клиенты в наружной рекламе — крупные международные бренды, которые берут большое количество поверхности и делают закупки сразу на год, — заявила корреспонденту „СП“ председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. — Но в нынешнем декабре у каждого оператора рынка всего 15−20% закупок на предстоящий год. Хотя обычно уже в ноябре выкупается 60−70% мест, а у некоторых крупных операторов — до 80−90% площадей. Падение спроса произошло из-за финансовых трудностей наших основных клиентов — банков, строительных компаний, операторов мобильной связи и других. Им государство и столичная мэрия стараются помочь, а вот мы оказались без поддержки. Мы несем потери, терпим убытки. Поэтому и решили обратиться к правительству Москвы с просьбой снизить среднюю ставку на размещение наружной рекламы в столице на 30%».

В общем, с чем боролись, то придется и спасать. Сегодня 17 декабря в здании правительства Москвы состоится «круглый стол» на тему «Состояние и перспективы наружной рекламы Москвы в условиях экономического кризиса», организованный комиссией по вопросам экономического развития, предпринимательства, развития негосударственного сектора социальных услуг Общественного совета Москвы.

В год наружная реклама приносит в бюджет столицы около миллиарда рублей. Не столь уж великая цифра по московским меркам. Но речь идет не только о рекламных, но и о рабочих местах, о выживании всей отрасли. Поэтому, вполне вероятно, мэрия и рекламщики придут к какому-то взаимоприемлемому соглашению.

А в Питере реклама снова правит бал на Невском!

Редкий рекламодатель не мечтает завоевать Невский проспект! Самая красивая магистраль северной столицы, прямым лучом идущая от Адмиралтейства к площади Восстания, а оттуда — к Александро-Невской лавре, давно стала и самой манящей для всех, кто заинтересован в продвижении своих товаров, своего бизнеса.

Петербуржцы и москвичи, казанцы и самарцы, а также финны и шведы, немцы и итальянцы — все спешат увековечить себя здесь. А, между тем, проспект этот со всеми своими домами, мостами, монументами и скверами, считается памятником федерального значения. И горожане из числа истинных патриотов города давно ведут борьбу «за Невский без рекламы».

Три года назад удалось кое-чего добиться. Не в последнюю очередь благодаря народному артисту СССР, почетному гражданину Петербурга Кириллу Лаврову. Он активно пробивал у властей решение «запретить всяческую рекламу на Невском». «Приезжаю из Москвы домой, выхожу из Московского вокзала на площадь Восстания, и первое, что вижу, не Адмиралтейство, не красавцы-дома, выстроенные великими зодчими в XVIII — XIX веках, а какие-то плакаты с рекламой сигарет, бесконечные растяжки с приглашением в кабаки, казино, рестораны. И это — культурная столица?» — говорил Кирилл Юрьевич корреспонденту «СП».

Глас народа и народного артиста был услышан. Специальным распоряжением губернатора Матвиенко рекламу с проспекта стали убирать. Начали с пресловутых растяжек у площади Восстания. Их перенесли на соседние улицы и переулки. На том всё и… закончилось.

Редкий дом на Невском не закрыт сейчас каким-нибудь банером или даже обычным щитом, раскрашенным в соответствии со вкусом заказчика. То есть, часто без всякого вкуса. Реклама на окнах магазинов и ресторанов. На фонарных столбах. На щитах у остановок общественного транспорта…

Популярное в сети
Цитаты
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня