Экономика

С 1 января иномарки подорожают минимум на 5%

Дилеры готовятся к новым ценам, эксперты — к двукратному падению спроса на новые автомобили

  
27

«Крайслер» официально объявил о закрытии всех 30 заводов на месяц — с 19 декабря по 19 января. А «Форд» закрывает 10 своих заводов в США до 12 января. Убытки трех крупнейших автоконцернов — «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер» в первом полугодии достигли 28,6 млрд. долларов, а в октябре спрос на новые автомобили в Штатах упал до минимальной отметки за последние 25 лет. Машин с логотипом GM на американском рынке в ноябре продали меньше на 41%, чем год назад, «Фордов» — на 31%, а «Крайслеров» — сразу на 47%.

Ранее, главы «большой тройки» в Вашингтоне пытались убедить конгрессменов выделить автоконцернам 34 млрд. долларов, но тщетно.

Японцы тоже пострадали. Продажи автомобилей «Тойота» за океаном уменьшились в ноябре на 34%, «Хонды» — на 32%.

Чего ждать у нас?

Продажа автомобилей в России в 2009 году может снизиться на 45 процентов, заявил вчера эксперт Price­water­house­Coopers Стэнли Рут. Меньше всего, по его словам, пострадают отечественные модели и подержанные иномарки. Всего в январе удастся продать менее 100 тысяч легковых автомобилей. В апреле эта цифра вырастет до 150 тысяч. Такой уровень продаж продержатся до ноября. Для сравнения: в нынешнем году ежемесячные продажи (включая подержанные авто) колебались в пределах 200−300 тысяч машин. «В России совсем иная ситуация, чем в США, — сказал Стэнли Рут, — здесь существенно влияет на продажи автомобилей банковская ставка по кредитам. Впрочем, как и во всем мире российские граждане из-за снижения заработной платы тоже стали экономить. Думаю, что автомобильный рынок в России вернется к показателям двухлетней давности, то есть к уровню 2006 года».

Самое парадоксальное, что на фоне падения продаж, растут цены. Так, с 8 декабря на 5−6,5% подняли стоимость своих автомобилей в России «Tойота» и «Лексус». «Мазда» тоже грозит подорожанием на 5−7%. С 1 января автомобили «Форда» вырастут в цене на 5%, а китайские марки, которые больше всех этой осенью потеряли в объемах продаж, хотят повысить цены сразу на 15−20%.

В московском представительстве компании «Форд» корреспонденту «СП» сообщили, что несмотря на сложности с производством в связи с кризисом, снижения цен на машины за последние месяцы не происходило. Для компенсации покупателям предлагаются разнообразные бонусы, сервисные пакеты и подарки. Но с нового года, как уже официально объявила компания, цены на автомобили «Форд» действительно вырастут. В салонах дилеров активно уговаривают совершить покупку или заключить договор с внесением предоплаты именно в декабре. В подкрепление этого предложения даются скидки, предлагаются кредитные программы на льготных условиях, сулят получение автомобиля без очереди.

Так один из дилеров предлагает сейчас к любому автомобилю скидку на сумму 50000 руб., а так же подарок на выбор:

— зимняя резина,

— ЖК телевизор,

— автомагнитола с mp3,

— ксеноновые фары,

— парктроник,

— спутниковая сигнализация.

Акция действует до 31 декабря 2008 года.

В салонах «Шевроле» схожая картина. До нового года действуют акции со скидками от 25 000 руб и более + подарки. После — обещают повышение цен на 5−9%. Дилеры «Мицубиши» предлагают поторопиться с покупкой наиболее популярной модели — «Лансер Х». Совсем скоро она должна подорожать на 5−7%. Продавцы «Рено» новых — январских цен — не называют. А за оплату машины в декабре и наличными предлагают подарок в виде зимней резины.

Руководитель пресс-службы российского представительства компании «Рено» Ольга Сергеева в беседе с корреспондентом «СП» сообщила, что падении продаж наблюдалось осенью применительно ко всем без исключения иномаркам, и тенденция по итогам декабря, по всей видимости, сохранится. Она также заявила, что пока их компания не планирует повышение цен, но и не исключает такой возможности. «Мы будем отслеживать изменения спроса и реагировать по ситуации», — сказала Ольга.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня