Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика / Санкции
26 марта 2022 09:54

Байден дожал Макрона: Де Голль на том свете удивляется трусости своих соотечественников

Французский бизнес уходит из России — «АвтоВАЗ» снова станет народным, а «Ашаны» кто-то купит

35056
Байден дожал Макрона: Де Голль на том свете удивляется трусости своих соотечественников
Фото: AP/TAСС

Французы в очередной раз продемонстрировали, что их слово не стоит вообще ничего. Вслед за заверениями в дружбе и продолжении сотрудничества последовал арест российских активов в банках Пятой республики, далее месье заявили о прекращение работы Renault в РФ. По пути автомобильного концерна, судя по всему, вскоре пойдёт группа Adeo, которой принадлежат магазины «Ашан», «Леруа Мерлен» и «Декатлон». Невелика потеря. При этом в Тольятти уже начали думать, как им жить без лягушатников.

«Дружба» РФ и Франции продолжалась до 20 марта, когда министр экономики и финансов Брюно Ле Мэр заявил о «заморозке» средств Банка России на сумму 22 млрд. евро. Помимо этого, «блокировали» счета, недвижимость и иное имущество различных частных лиц. Общая оценка данных активов пока неизвестна, но одной только недвижимости — свыше 500 млн. евро по данным самих французов.

Наши власти отреагировали на удивление спокойно, то есть никак. Видимо, были готовы. И следующий шаг Парижа также остался без официальных комментариев. Судя по всему, уход Renault из РФ в Кремле ожидали, да это и вполне логично.

Знающие толк в извращениях месье и в этот раз не изменили своим привычкам. Дескать, «Зе» осудил сотрудничество французского автоконцерна с русскими, им стало стыдно, и поэтому они решили закрыть производства. Как будто мнение «Зе» сегодня кому-то интересно… Всем интересно только одно — ему таки удастся удрать или же его грохнут свои, бандеровцы? Второй прогноз более популярен.

Читайте также
В. Алкснис: Рига и Юрмала готовятся стать «нищими, но свободными» В. Алкснис: Рига и Юрмала готовятся стать «нищими, но свободными» В Латвии хотят отказаться от российских нефти и газа, но ищут «рублисы», чтобы их покупать

«Деятельность Renault Group на заводе в Москве приостановлена. Что касается доли в АвтоВАЗе, Renault Group оценивает доступные варианты с учетом текущей ситуации, действуя ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России. Renault Group напоминает, что уже принимает необходимые меры для соблюдения международных санкций», — говорится в официальном заявлении компании.

Кто «пнул» Renault догадаться несложно — янкесы. Точнее, сперва стимулирующий пенальти пониже пояса получил Эммануэль Макрон, а уже затем, ободрённый таким образом, он оперативно распорядился закрыть автозаводы в РФ. Чтобы уже через день они не работали. Всё именно так и произошло. Французское государство имеет в автоконцерне 23% голосов только де-юре, а де-факто — значительно больше.

«Премьер-министр Марио Драги (Италия — ред.) провел телефонный разговор с президентом США Джо Байденом, президентом Франции Макроном, канцлером Германии Шольцем и премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном в рамках подготовки к саммиту НАТО. Лидеры подтвердили важность единства намерений и действий», — с таким заявлением выступила пресс-служба итальянского правительства.

Это, собственно, о дате «пинка» № 1. В Елисейском дворце почесали отбитую задницу и «по инстанции» проквакали приказ в Renault. Всё очень просто. И после этого Макрон ещё будет говорить о какой-то там «независимости» от решений Вашингтона. Даже не смешно. Лягушка-попрыгушка.

Не хотят продавать нам свои авто, их право. Что с ними они станут делать непонятно, огромная «дырка» в балансе компании обеспечена. Но Макрон поможет, даст бюджетного финансирования, а бизнесмены его «попилят». Не стоит думать, что этим занимаются только у нас, иностранцы в этом плане ничем не отличаются.

Будет хреново, факт. Уже погано. Вот зарисовка из соседней Италии, с её севера.

«Поставки от моего итальянского партнёра прекращены, но не потому, что Россия. У нас все расчёты в евро и я готов их им выдать в обмен на товар. Однако они вообще никому ничего не отгружают! Владелец фирмы верещит как резаный, что себестоимость производства выросла чуть ли не в десять раз.

Он-де не знает почём отпускать продукцию, что её за такие деньги никто не купит, что он разорён, и всё такое. Периодически срывается на итальянский, что-то возбуждённо говорит, мы общаемся на английском — я язык его не знаю, он мой тоже. Но что он говорит догадаться несложно, да и знаю я уже ряд их идиоматических выражений. Плюс правительство своё ругает, это уже на понятном языке", — рассказывает предприниматель Пётр.

Посочувствуем макаронникам. А нам нужно решать свои проблемы. И в Тольятти этим уже начали заниматься. Помимо лягушатников. На днях снова начнут собирать «Нивы» и «Шнивы», судя по всему, далее придёт очередь «Гранты».

«Завод не стоит. Сегодня 8 тысяч работников предприятия из 32-тысячного коллектива находятся в режиме неполной занятости. Понятно, что есть проблема с поставками комплектующих. На следующей неделе работа будет в режиме четырехдневки на линии по производству „Нивы“. Сейчас активно идет работа с партнерами по поиску дополнительных комплектующих, речь о поставщиках из Азии», — говорит губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

«АвтоВАЗ готовит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих. Они постепенно станут доступны нашим клиентам в ближайшие месяцы.

Ведется активная работа по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями. В отношении последнего заявления группы Renault, руководство группы АвтоВАЗа внимательно следит за ситуацией и находится в постоянном контакте с федеральными и региональными властями, а также с акционерами компании", — такова официальная позиция предприятия.

Минпромторг тоже «в постоянном контакте» с АвтоВАЗом и Renault. И вроде как готов помогать. О судьбе завода все молчат. Но она и так, в общем-то, всем уже понятна — предприятие вскоре снова станет российским. Собственно, как недавно и писала «СП».

Разнообразия сперва не будет, про «Весту», «Ларгус» и прочие «X-Ray» придётся забытью. Видимо, навсегда. Уж больно много там импортных деталек. Придётся довольствоваться «Нивой», «Шнивой» и «Грантой». На первых порах. Но варианты есть.

С отечественными малотитражными моторами на заводе всё неплохо, 8-клапанные и 16-клапанные ДВС неприхотливы, вполне надёжны и имеют достаточную мощность. Но этого мало, нужны и иные силовые агрегаты, двухлитровый бензиновый мотор и дизель примерно того же объёма. Оба — простые, с минимумом электроники, а дизель и лучше и вовсе «безмозглый», с мехТНВД. И если наши власти сейчас не будут щёлкать клювом, то можно будет за газ и нефть по бартеру купить лицензии на эти ДВС.

Читайте также
Украина еще решила и с Венгрией  повоевать Украина еще решила и с Венгрией повоевать В Киеве внезапно разглядели территориальные амбиции Будапешта

К примеру, по дизелям это могут быть старый добрый Nissan TD25T, не менее заслуженный ОМ604 или Toyota 3C-T. Хороших компактных «бензинок» тоже хватает — М111 Е22, Opel X20XEV (Ecotec), Mitsubishi 4G69. Ко всем ним имеются различные КПП, так что простор для творчества огромный. Будем ждать новостей из Тольятти.

И наблюдать за судьбой оставшихся французов. В группе Adeo пока хорохорятся. Дескать, никуда не уйдём, русские Leroy Merlin приносят нам 18% прибыли этой сети в целом по миру. Да и магазины отберут, так как это будет тот самое «преднамеренное банкротство», сей момент месье хорошо просекли. И, конечно же, Adeo «несёт ответственность за благополучие 45 тысяч своих сотрудников и их семей». Как трогательно, порыдаем вместе!

Про «Ашаны» и «Декатлоны» пока молчок. Но с первыми всё и так очень мутно, компания уже собиралась сильно сокращать свою сеть, вне зависимости от политики. Так как допустили серьёзные маркетинговые просчёты, по-простому — облажались. А «Декатлон» так себе бизнес, просто до кучи с продуктовыми и строительными магазинами.

Судя по всему, на днях пендосы додавят и этих. Тем же методом «непрямых пинков». И Societe Generale до кучи. Кому достанется «Росбанк» пока непонятно, но это уже не особо важно. Кому-нибудь достанется. И Danone, янкесы тоже потребуют от нас его убрать.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня