Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Картонные звездолёты Максима Соколова

Работники Ижевского автомобильного завода просят Владимира Путина спасти их предприятие

15137
На фото: yа автомобильном заводе LADA Ижевск, входящем в группу "Автоваз".
На фото: yа автомобильном заводе LADA Ижевск, входящем в группу «Автоваз». (Фото: Алена Селезнева/ТАСС, архив)

Ижевский автозавод («LADA Ижевск», входит в группу «АвтоВАЗа») на грани закрытия, локализация «Lada Vesta» полностью провалилась, и перспективы тут более чем туманные. Однако новый руководитель тольяттинского предприятия Максим Соколов собирается выпускать в Ижевске электромобили. Полностью мифические. Работники «ИжАвто» просят защиты у Владимира Путина:

Уважаемый Владимир Владимирович!

Сегодня на Ижевском автозаводе складывается крайне негативная ситуация. Мы находимся в простое уже более 5 месяцев. Для выживания коллектива используется федеральная программа поддержки — временные работы. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор.

Запуститься автозавод не может из-за отсутствия комплектующих для выпуска LADA Vesta. На сегодняшний день российского в лучшем российском автомобиле — всего 40%. Все остальное привозилось из заграницы. Этот автомобиль выпускается с 2015 года, а уровень локализации так и остался, как на момент запуска. Мы считаем, что именно французские владельцы завода совершили фактически диверсию, и из-за этого конвейер не функционирует.

В качестве альтернативы, чтобы Ижевский автозавод «не загнулся», нам хотят предложить электрическую версию LADA Largus. Но сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей. Согласно статистике, в 2021 году в нашей стране купили чуть более 2.000 электрокаров. Самые популярные марки: Tesla, Porsche и Audi. Это премиальные марки, а «Ларгус» — семейный автомобиль бюджетного уровня, его покупают в регионах, где практически нет зарядок для электрических автомобилей.

Получается, что высшее руководство «АвтоВАЗа» идет на сознательный обман, — пишут работники предприятия.

Читайте также
Черногория начала отнимать у русских их дома и квартиры Черногория начала отнимать у русских их дома и квартиры Недвижимость россиян на Балканах, отнюдь не олигархов, под большим вопросом

Провал импортозамещения отнюдь не новость, про это недавно открыто заявил глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас. Никто его слова не опроверг, все промолчали. Ибо факт, как говорится, налицо.

Программа импортозамещения как бы «стартовала» аж в 2014 году — с тех пор топчемся на месте. То есть это откровенное вредительство, и никто не понёс ответственности. Вредительство — без какого-либо преувеличения. Ведь если бы импортозамещение заработало, конвейеры «АвтоВАЗа» и «ИжАвто» бы не остановились, так как все комплектующие были бы местными. Но этого, как мы видим, нет и близко.

И виноваты отнюдь не французы, которых заводчане обвиняют в диверсионной деятельности. Да, месье налаживать тут «локализацию» своих авто невыгодно. Но в таком случае честные власти тут же, как это вскрылось, должны были бы пинком под пятую точку выкинуть их из страны. И отобрать завод. Без каких-либо компенсаций. Ибо иностранцы нарушили условия инвестиционного соглашения.

Тут, кстати, никто из «общечеловеков» даже бы не пикнул. Просто на подобные темы там не принято лгать, чревато. Бизнес и условия контракта — это святое, нарушил — получи судебный иск, колоссальные штрафы-неустойки и иные кары, самые жёсткие. А на нарушителя будут не только косо смотреть, но и в будущем откажут ему в новой сделке. К примеру, те же китайцы, для них «локализация» — святое. Без преувеличения. На иных условиях в страну никого не пускают в принципе.

Французам просто позволили творить всё, что пожелают. А дали добро на откровенно антироссийскую промышленную политику ровно те же самые персонажи, кто провалил всё остальное импортозамещение. Что, в общем-то, тоже не новость. Помимо «отвёрточной сборки» автомобилей и прочей техники в РФ никаких иных проектов за последние два десятилетия не замечено. А чиновники, судя по всему, собираются продолжать в том же духе.

Причём с ещё большим цинизмом. За три дня до начала «спецоперации», 21 февраля 2022 года, глава Минпромторга Денис Мантуров вещал о планах по выпуску «российских» электромобилей.

«Первый серийный электромобиль появится в России до конца года», — заявил тогда министр.

А вскоре стало известно, что за «серийный» и какой такой серией его «произведут». Отвёрточная сборка сотни китайских бюджетных электромобильчиков, не более того. Всё как обычно — банальное очковтирательство.

Эстафету у начальства перехватил Максим Соколов.

«В долгосрочной стратегии мы ставим перед собой задачу разработки электромобиля. Какой будет его облик, это будет гибрид или чистый электромобиль, ну, наверное, определит будущее, в том числе будущее развития электромобилей в мире. Потому что, естественно, мы должны соответствовать мировым трендам, даже если кто-то не хочет сотрудничать с «АвтоВАЗом», — вещал чиновник.

С тем же успехом можно рассуждать о создании в Тольятти звездолёта с фотонным двигателем. Для производств электромобилей в России нет ничего. Даже электродвигателей. Банальный трёхфазный электромотор серии АИР и то не купить, в РФ их больше не производят, всё, что идёт под отечественными марками — не более чем перелицованный Китай. Причём самого поганого качества. В КНР умеют делать и очень хорошие моторы, но барыги сюда их не везут, предпочитают закупать самую дешёвую продукцию и переклеивать шильдики.

«В СССР производили отличные электромоторы, огромную гамму, и переменного тока, и постоянного. Всё, этих производств больше нет, уничтожены. Причём большинство — в последние 20 лет. Производство сохранилось только у белорусов, но делают они их не особо много, в основном под свои нужды. Так что берите этот АИР71А4, он от Батьки, хороший — настоящий. Вообще мы ими отдельно не торгуем, брали для себя, но снабженец перестарался — образовался излишек. Ну, и меня попросили его вам продать», — объяснял директор одной подмосковной производственный фирмы.

История из жизни, автор недавно искал в хозяйство электромотор, небольшой — 0,55 кВт на 1350 оборотов в минуту. Как оказалось, все предложения от «производителей» банальная лажа, как пишут в рунете, это «кетай галимый». Пришлось обратиться к знакомым, потом к знакомым знакомых, и так далее. Помогли — в итоге нашёлся хороший мотор, продали «по блату». А ведь в СССР этих электромоторов было просто навалом, как говорится, на любой вкус…

Прогадили — заводы разрушены, причём подчас физически, цеха снесены с лица земли. Чтобы ничего не возродили. Это, не говоря уже про электронику, без которой любой электромобиль просто не жилец. И про батареи, они нужны для питания моторов. Таковых нет просто в принципе, да и не было. Разработки в данном направлении не ведутся, так как некому, да и толку от них будет ноль — выпускать-то всё равно негде.

Читайте также
Иран подставит крыло российским самолетам Иран подставит крыло российским самолетам У исламской республики есть богатый опыт выживания под санкциями и важнейшие технологии

Что же касается электрического «LADA Largus», то это вообще какая-то феерическая чушь. Во-первых, в «Renault Largus» нет ни одной российской детали. Во-вторых, всё вышеозначенное про электромобили. И, да, про обман заводчане пишут совершенно правильно. Это он и есть.

Судя по всему, кто-то намерен сейчас уничтожить ещё два предприятия — в Тольятти и в Ижевске. Для этого на «АвтоВАЗ» и посажен чиновник, не имеющий никакого отношения к автопрому. И к производству в принципе. Причём, судя по всему, из той когорты, против которой Андрей Клишас намерен поменять законодательство — ввести статью за вредительство.

Оба завода можно не только спасти, но и начать развивать. На первых порах, то есть сейчас, стоило бы вернуть на конвейеры ВАЗ-2110 («Приору») и ВАЗ-2114. Машины востребованные, их станут покупать, а люди на предприятиях будут получать зарплату. А далее искать, что купить для выпуска по лицензии — простое, надёжное и ремонтопригодное. Плюс развивать производство автокомпонентов. Нам пока не до «хайтека», как бы вообще на «пешкарус» не пересесть…

А в целом ситуация очень показательная.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня