18+
воскресенье, 11 декабря
Экономика

Летайте самолетами «Аэрофлота»! Дешево и сердито

Авиакомпания снизила цены на билеты, но конкуренты ее опередили и даже пошли дальше

  
11

Снижение или даже полная — в некоторых случаях — отмена топливного сбора произведены, как объясняют в «Аэрофлоте», в связи с изменением ценовой конъюнктуры на топливном рынке в ряде регионов. Топливный сбор полностью отменен пока только на трех маршрутах: Москва — Киев — Москва, Москва — Симферополь — Москва, Москва — Днепропетровск — Москва.

Дешевле стало летать самолетами «Аэрофлота» из Москвы (здесь базируется компания) в 25 городов России. С 35 до 20 евро топливный сбор снижен на рейсах в Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу, Ростов-на-Дону, Казань, Анапу, Сочи, Краснодар, Астрахань, Минеральные Воды. И в обратном направлении на Москву по всем этим маршрутам.

30 евро вместо 45 топливный сбор теперь составит при полете аэрофлотовскими лайнерами в Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Сургут, Нижневартовск, Норильск, Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Иркутск, Красноярск. Естественно, в таких же пропорциях топливный сбор снижен, если лететь «Аэрофлотом» из этих городов в Москву.

Компания «Аэрофлот» — крупнейший авиаперевозчик страны. Его лайнерами пользуются для перелетов около 10 млн. человек в год (еще 2 млн пассажиров приходится на счет дочерних компаний). Но на частичное снижение топливного сбора «Аэрофлот» пошел не первым. До этого на такой шаг решились несколько других российских авиакомпаний. Это произошло после начала снижения цен на авиационный керосин в августе прошлого года. Тогда из-за сбоев в поставках авиатоплива и из-за непомерных тарифов был сорван целый ряд авиарейсов. Скандал докатился до Белого дома и Кремля — чиновники зашевелились, поскольку весь мир видел на телеэкранах, как в стране, которая кичится огромными запасами природных ресурсов, люди страдают в аэропортах из-за невозможности вылететь по банальнейшим причинам: либо нет топлива для полета, либо нет денег, чтобы это топливо оплатить.

С того скандального августа по сегодняшний день цены на авиатопливо продолжали падать, и снизились почти вдвое: с 30 тысяч рублей до 16 тысяч рублей. Но снижение топливных сборов авиакомпаниями было незначительным.

С 1 декабря прошлого года некоторое послабление для пассажиров сделала авиакомпания «Трансаэро», объявившая об отмене топливных сборов на на западноевропейском направлении, других маршрутов это не коснулось.

С 11 января 2009 года авиакомпания «Уральские авиалинии» в два раза снизила топливные сборы на регулярных международных направлениях в Европу.

С 15 января 2009 года авиакомпания «Россия» уменьшила размер топливного сбора на направлениях внутри страны и за рубежом в среднем на 2 тыс. рублей.

В то же время, в условиях нарастающего кризиса, высокие цены на авиаперелеты негативно сказались на пассажиропотоке — желающих добраться до пункта назначения по воздуху становилось все меньше.

Например, уровень пассажироперевозок авиакомпании UTаir («ЮТэйр» — бывшее ОАО «Тюменская авиационная транспортная компания «Тюменьавиатранс») в ноябре снизился почти на 25%. А в «традиционно загруженный» период, в декабре спрос на билеты UTаir упал почти на 50%. И тогда авиакомпания решилась сделать шаг, который давно применяют авиапервозчики на западе: UTаir первой в России объявила о полной отмене топливных сборов одновременно на всех рейсах авиакомпании с 1 февраля 2009 года.

Заметьте, всего на день раньше «Аэрофлота», который решился лишь на небольшое снижение и выборочную отмену топливных сборов. Конечно же, речь не идет о попытке выиграть в прямой конкуренции (годовой пассажиропоток UTаir составляет 3,2 миллиона человек против 12 миллионов аэрофлотовских). Тем не менее, это заметный шаг в борьбе за место в воздухе.

Популярное в сети
Цитаты
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня