18+
пятница, 21 июля
Экономика

«Ниссан» сокращает персонал и режет зарплату директорам

Топ-менеджеры в период кризиса начинают терять в деньгах. Везде, кроме России

  
63

Третий по величине автомобильный концерн Японии — корпорация «Ниссан» объявила о собственных планах по преодолению мирового финансового кризиса. Руководство «Ниссана» сообщило, что отказывается от диведентов и ежегодной премии премии для членов совета директоров. Однако худшее испытание ждет рядовой персонал. По всему миру прокатится волна сокращение служащих предприятий «Ниссан». В общей сложности будет уволено 20 тысяч человек.

Впрочем, в масштабах концерна речь идет о сокращении приблизительно десятой части всех сотрудников автогиганта. После реформы численность персонала на заводах и в офисах уменьшится с нынешних 235 тысяч человек до 215 тысяч. В свою очередь оставшийся без премий бомонд корпорации потеряет примерно 10% своего личного ежегодного дохода. При этом, если в 2009 году положение дел не изменится, дивидентов они не получат и следующей зимой. О чем все были предупреждены заранее.

Таким образом, «Ниссан» оказался фактически последним среди крупнейших автопроизводителей Японии, заявившим о радикальных мерах перед лицом с каждым днем ухудшающейся финансовой перспективы. На столь решительный шаг руководство компании решилось после того, как стали известны итоги третьего квартала минувшего года. По ним, после уплаты всех налогов, чистый убыток компании превысил 860 миллионов долларов. Особенно разительным это оказалось в сравнении с третьим кварталом года 2007-го. Тогда чистый доход корпорации составил 1,5 миллиарда долларов.

Сейчас эксперты компании прогнозируют, что общая сумма убытков по итогам 2008 года достигнет почти 3 миллиардов долларов. Как заявил президент и генеральный директор компании «Ниссан» Карлос Гон: «Мы составляли возможные сценарии развития ситуации, однако реальность опередила самые худшие наши ожидания — развитие мирового финансового кризиса и падение национальных экономик не может предсказать никто, как и определить возможную глубину падения. Самыми разрушительными факторами является крушение существовавшей системы кредитования на фоне снижающихся покупательных возможностей населения. В такой ситуации требуются действительно решительные шаги, как бы тяжело не было их предпринимать. Нашим приоритетом в подобных условиях выбрано сохранение финансовой устойчивости концерна, а также выработка иных эффективных действий по сохранению бизнеса «Ниссан».

Также господин Гон озвучил три ключевых решения, принятых советом директоров концерна в пику кризису. Во-первых, в срочном порядке будет свернут часть существующих инвестиционных проектов и, в частности, презентованная в 2007 году пятилетняя программа развития «Ниссан — 2012». Во-вторых, корпорация берет курс на снижение себестоимости и, как следствие, розничной цены автомобилей в ряде стран на 20%. Третий пункт — резкое сокращение производства также на 20%, частью которого и станет объявленное сокращение штатов по всему миру.

В общем несладко придется в «Ниссане» и тем, кто уходит, и тем, кто остается. Впрочем, решение о сокращении доходов топ-менеджемента концерна — дело добровольное. И в целом такое решение отражает общемировую тенденцию периода экономического катаклизма.

Впрочем, признаем, что далеко не в каждом случае оно дается легко. Так в Великобритании министру финансов Алистеру Дарлингу, чтобы сподвигнуть топ-менеджмент к отказу от высоких бонусов, пришлось пугать их специальным расследованием. Особо он предостерег от выплат поощрительных бонусов менеджерам банков, которые понесли огромные финансовые потери. На встрече с руководителями банков, получающих госпомощь, министр заявил: «Люди раздражены завышенными бонусами банкиров».

Еще раньше новый президент США Барак Обама подверг жесткой критике топ-менеджеров Уолл-стрит. «Банкиры выдали себе бонусов почти на 20 млрд. долларов», что условиях усугубляющегося мирового экономического кризиса явилось «высшей степенью безответственности», — считает Обама. Американского президента поддержал сенат США, который на днях проголосовал за запрет на выплату бонусов топ-менеджерам финансовых компаний, получающих средства из федерального фонда срочной помощи.


В России, как всегда, такая кампания сразу же приобретает уродливые формы.

В отличие от того же японского «Ниссана», уж как только не помогает Путин и Ко такой бездонной яме, как АвтоВАЗ. С января повышены ввозные пошлины на иномарки — продукцию вазовских конкурентов. Государство заявило о готовности гасить часть процентной ставки по кредитам при покупке вазовской продукции. Готовится реструктуризация налоговой задолженности предприятия и расширение госзаказа. А руководство АвтоВАЗа тут же объявило о повышении цен на модели 2009 года. Мол, иначе денег не хватит. Но не торопится снизить зарплаты и бонусы своим топ-менеджерам, от работы которых ни само предприятие, ни российские потребители отдачу так и не получили.

Впрочем, и в нашей стране тоже звучат призывы к топ-менеджерам «проявить солидарность с народом в условиях кризиса» и отказаться от высоких зарплат. Больше всего возмущаются по поводу неуемных аппетитов банкиров и прочих денежных мешков коммунисты и «справороссы». Например, лидер партии «Справедливая Россия», спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил: «Никто не говорит, что топ-менеджеры должны получать маленькие деньги. Пускай они будут получать в разы больше, но это не должна быть месячная зарплата в 5—10 млн рублей. Это несправедливо, тем более в наши времена, когда нужно затянуть пояса».


СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня