18+
вторник, 30 мая
Экономика

ВАЗ поехал к потребителю частями

Возобновилась сборка «Шевроле-Нива». «Калины» и «Приоры», по-прежнему, никому не нужны

  
7

Сегодня, 8 февраля, после «новогодних каникул», начавшихся еще 15 декабря, возобновляет свое производство совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ». Таким образом, с конвейера начнут сходить сравнительно недорогие внедорожники «Шевроле-Нива», бывшие крайне популярными в средней полосе России еще несколько лет назад.

Как заявили в дирекции предприятия, «завод возобновляет свою работу — будем работать пять дней в неделю с односменным восьмичасовым рабочим днем». Прежде, заметим, «GM-АвтоВАЗ» трудился куда интенсивнее. Но сокращением количества смен и трудочасов дело не ограничилось. Увольнения ждут персонал компании. Будет сокращено 400 рабочих мест.

Как сообщает РИА «Новости», по состоянию на 1 января на заводе трудилось 1,4 тысячи человек. Получается, что уволят практически каждого третьего. Однако на фоне «Большого АвтоВАЗа» такой выход кажется меньшим из зол.

Автогигант отправился на продолжительные корпоративные каникулы — в связи с кризисом перепроизводства «популярных народных машин» — 29 декабря. Считается, что по вазовским нормам на заводских складах должен сохраняться резерв не более 60 тысяч машин. Однако к Новому году «запас» достиг 110−125 тысяч единиц.

Разумеется, двухкратное превышение норм запаса возникло не в одночасье, а накапливалось из месяца в месяц на фоне падения спроса на тольяттинские автомобили. На самом предприятии это предпочитают сваливать на мировой финансовый кризис. Однако, даже остановив более чем на месяц производство, растоварить склады не получилось. Как уверяют эксперты, к концу января на заводских площадках оставалось не менее 90−95 тысяч готовых автомобилей, ждущих отгрузки.

Интересно, но январские впечатления дилеров, наоборот, говорили о том, что кризиса с реализацией ВАЗовских моделей не существует. Так Николай ЧЕРНЫШЕВ, бренд-менеджер официального дилера АвтоВАЗ в Москве FAVORIT MOTORS в интервью «СП» отмечал:

— АвтоВАЗу давно пора возобновить работу. Сейчас покупатели редко уходят из наших салонов, не сделав покупки. Спросом пользуются все вазовские модели. Даже «классика» — ее берут те, кто ограничен в средствах, но не против сам покопаться в автомобиле. Но таких не много, да и завод постепенно отказывается от этого модельного ряда. Чего не хватает, так это кроссовера, который АвтоВАЗ показывает на выставках. Ведь «Нива» морально устарела, а «Шевроле-Нива» это не совсем наш продукт.

Впрочем, если верить статистике, продажи все-таки рухнули. В январе было реализовано лишь 29,1 тысячи единиц всех вазовских моделей. Что почти на 40% меньше, чем было ровно год назад.

Попытка снова запустить конвейер «Большого АвтоВАЗа» была предпринята 2 февраля. Однако не прошло и пары дней, как производство замерло вновь. Официальной причиной была названа строптивость поставщиков. Дескать, ОАО «Завод имени Тарасова», ОАО «Пластик» и ОАО «Балаковорезинотехника» прекратили отгружать свою продукцию. Соответственно, «Жигули» остались без рулей, приборных панелей, дверной обивки, генераторов, стартеров и прочих необходимых вещей.

Теперь даже и непонятно, когда АвтоВАЗ заработает вновь. Называют даты 11 февраля, 20 февраля, а кое-кто утверждает, что не ранее весны.

Так что на этом фоне сегодняшний рестарт «GM-АвтоВАЗа» хороший знак. Если только историй с «остановкой конвейера из-за поставщиков» не повторится и на этот раз. Объективных причин на сей раз для такого поменьше.

В первую очередь из-за того, что «Шевроле-Нива» пользуется более устойчивым спросом, чем «Приоры» и т. д. Хотя перепроизводство случилось и с ней. Так в 2008 году было произведено 54 654 автомобиля, а продано — 53 305 автомобилей. То есть, 1 350 дали лишку.

Однако покупателя своего автомобиль не потерял и зимние месяцы это наглядно доказали. Если в декабре на заводских складах хранилось более 3 тысяч единиц внедорожников, то теперь, как объявило руководство предприятия неделю назад, осталось менее 700. То есть, экономический смысл начать производство имеется.


Авторитетное мнение:

Дмитрий БАРДИН, старший менеджер по продажам официального дилера АвтоВАЗ в Москве Элекс-Полюс:

— Мы с нетерпением ждем возобновление работы АвтоВАЗа. Спрос на его прошлогоднюю продукцию несколько упал, но его явно оживит появление модельного ряда 2009 года выпуска. Он будет несколько дороже, рост цен ожидается в пределах от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от модели.

Борис ЯРОВОЙ, дилер фирмы «Авто-сэкондхэндасто», Владивосток:

— Запустил ваз конвейер, не запустил — для меня лично это уже не имеет никакого значения. Меня в одночасье лишили собственного дела, работы, доходов, оставили один на один с кризисом. Причём, сделало это родное правительство. «Жигулям», да и «Нивам-Шевроле» все-равно не светит догнать японцев.

Юрий ТКАЧУК, заместитель генерального директора Владивостокского ОАО «ДальЛада»:

— Все в России делают хорошо, но только не машины. С удовольствием бы поддержал российский автопром, но ведь поддерживать нечего


Из досье:

GM-АВТОВАЗ (Джи Э`м-АВТОВА`З) — российская автомобилестроительная компания, владеющая заводом по производству автомобилей в городе Тольятти проектной мощностью 102 тысячи автомобилей в год. Соглашение о создании предприятия подписано 27 июня 2001 года, само совместное предприятие было создано 30 июля 2001 года и зарегистрировано в Министерстве юстиции России 2 августа 2001 года.

Является совместным предприятием, основанным:

— ОАО «АВТОВАЗ» (41,61% акций),

— концерном «General Motors» (41,61% акций) и

— Европейским банком реконструкции и развития (16,78% акций).

(Википендия)


СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня