Экономика

Тысячи пассажиров пострадали из-за руководства «Шереметьево»

  
11

«Шереметьево» может ответить за ущерб репутации «Аэрофлота». Аэропорт своими действиями второй раз за месяц вызывал массовые задержки рейсов авиакомпании.

ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» подаст в суд на аэропорт Шереметьево, говорится в пресс-релизе авиакомпании. Поводом для иска стали задержки рейсов, вызванные внеплановым ремонтом взлетно-посадочной полосы в МАШ.

Начиная с 1 октября по вине аэропорта Шереметьево происходят массовые задержки рейсов авиакомпании, сообщил Аэрофлот. Количество задержанных рейсов за сутки составило 76, а время задержки рейсов колеблется от 16 минут до 7 часов.

Причиной задержек вылетов является внеплановый ремонт первой взлетно-посадочной полосы аэропорта. Шереметьево закрыло на ремонтные работы один из участков ВПП-1, что снизило пропускную способность аэропорта, с 1 по 15 октября 2012 года. Согласно сообщению пресс-службы Шереметьево, ремонт был плановым, а все авиаперевозчики, в том числе и Аэрофлот, были заранее оповещены и скорректировали свое расписание полетов. В авиакомпании возражают, что оповещение пришло поздно. «Аэрофлот возлагает всю ответственность за задержки рейсов на руководство а/п Шереметьево, которое в полном объеме согласовало Аэрофлоту расписание полетов на апрель-октябрь 2012 г., при этом официально уведомил Аэрофлот о внеплановом закрытии полосы и необходимости срочной корректировки расписания только 5 сентября 2012 г., когда большая часть билетов на рейсы уже была реализована», — говорится в сообщении авиаперевозчика.

Эксперты склоняются к тому, что прав Аэрофлот. Дело в том, что продажу билетов на рейсы авиакомпания начинает только после того, как аэропорт подтвердит выделение слотов согласно расписанию, поясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Когда авиакомпания берет какие-то обязательства перед пассажирами, она согласовывает это со своими возможностями. Одновременно аэропорт подтверждает, что может дать слоты. Так что это было сделано однозначно», — говорит он. С ним согласен и главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «По идее, все это не одномоментное решение, — говорит он о ремонте ВВП. —  Все это как-то планируется заранее и оговаривается со своими контрагентами».

Если иск будет подан, он станет вторым — первый иск Аэрофлот готовит по результатам сбоя энергоснабжения 12 сентября. Тогда, напомним, при отключении внешнего энергоснабжения в Шереметьево не смогли запустить аварийный генератор. В результате, регистрация на рейсы Аэрофлота в терминале D отключилась, не работали онлайн-сервисы авиакомпании, а свои рейсы она вынуждена была переносить в терминал E. По счастливой случайности, никто не пострадал — иначе бы руководство МАШ могло попасть под уголовное преследование.

Нынешний иск может оказаться огромным — ведь задержано было более 70 рейсов. Кроме того, как отмечают эксперты, иск может включать не только материальные убытки, но и репутационные потери. «Аэрофлот таким трудом завоевывает свою репутацию на европейском рынке, а тут происходит такое, что могут сказать — вот видите, ничего с советских времен не поменялось», — говорит Гусаров.

Между тем, ЧП произошло буквально через несколько дней после того, как Аэрофлот оказался лучшей компанией по качеству обслуживания пассажиров в альянсе SkyTeam, куда входят крупнейшие авиакомпании мира. При опросе более 20 тысяч пассажиров, летающих авиакомпаниями альянса, 70% пассажиров Аэрофлота поставили ему максимальные 10 баллов за организацию регистрации на рейс, а 57% поставили 9 баллов за сервис на борту.

Эксперты затруднились назвать сумму возможного иска, но отметили, что она может быть огромной. «Сейчас Люфтганза предъявила новому аэропорту Берлина иск в миллионы евро за то, что он поздно сообщил о переносе открытия», — отмечает Синицкий. Стоит отметить, что аэропорт аэропорта Берлин-Бранденбург сообщил, что его открытие откладывается за три недели до намеченного срока. При этом с аэропорта требуют не только материальные, но и имиджевые убытки.

Впрочем, государство, являясь собственником, как аэропорта Шереметьево, так и авиакомпании Аэрофлот, может пойти по иному пути, нежели перекладывание посредством судов, денег из одного кармана в другой. Учитывая, что действия МАШ вызвали недовольство и других авиакомпаний (так, информированный источник сообщает о том, что авиакомпания «Трансаэро» думает о переносе своих рейсов в другие аэропорты Московского авиаузла), а также то, что ЧП здесь слишком часты, Минтранс может принять решение о смене топ-менеджмента аэропорта.

Тем более, что слухи о такой смене ходили еще год назад, отмечает Гусаров. «Но тогда не хотели „раскачивать лодку“ перед выборами. А сейчас я не исключаю такой возможности», — говорит он. Сам Аэрофлот уже заявил, что будет требовать смены генерального директора МАШ Михаила Василенко. «Представители Аэрофлота, являющегося одним из акционеров ОАО „МАШ“, входят в состав Совета Директоров аэропорта, что позволит на ближайшем Совете директоров ОАО „МАШ“ инициировать вопрос о выражении недоверия М.М.Василенко и о досрочном прекращении его полномочий», — говорится в сообщении авиакомпании. Не исключено, что представителя Аэрофлота поддержат и другие государственные представителя Совета директоров, а также частные акционеры. Логика здесь простая: авиакомпания, в чьих планах выйти в пятерку лучших в Европе, повышает свою капитализацию с каждым днем. Что, в свою очередь, дает возможность провести запланированную на будущее продажу госпакета Аэрофлота по хорошей цене. В свете этого, ошибки топ-менеджмента МАШ бьют не только по авиаперевозчику, но и по планам правительства получить в бюджет дополнительные доходы от приватизации.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Виктор Похмелкин

Председатель "Движения автомобилистов России"

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня