Как сообщила пресс-служба перевозчика, на 2013 год запланирована широкая программа обеспечения доступа к Интернету по Wi-Fi в дальнемагистральных лайнерах.
«Аэрофлот» станет первой среди российских компаний, занявшейся столь широким внедрением новых технологий в своем авиапарке. Речь идет именно о массовом оснащении роутерами нескольких десятков крупных лайнеров, таких как Boeing или Airbus, отметили представители компании. До сих пор в мире лишь американские перевозчики представляли аналогичные услуги в подобных объемах, а на европейском рынке присутствует лишь несколько компаний с такими возможностями.
«Мы ставим цель сделать Wi-Fi доступным на всех дальнемагистральных воздушных судах, — пояснил генеральный директор ОАО „Аэрофлот“ Виталий Савельев. — Реализуемая программа соответствует двум ключевым направлениям стратегии Аэрофлота. Это — внедрение новейших технологий во всех сферах деятельности компании, и ее вхождение в элиту мировой индустрии авиаперевозок по качеству обслуживания пассажиров».
«Эта опция делает «Аэрофлот» более привлекательным, чем другие российские авиакомпании. Ведь для российского рынка интернет на борту — это новинка, интересная и удобная для пассажиров. А для инвесторов эта новость позитивна как очередное подтверждение амбиций «Аэрофлота», — одобрил новую программу аналитик «Номос Банка» Игорь Голубев.
Как пишет «Инфокс», только в первом квартале нынешнего года беспроводной доступ в Интернет во время полета станет доступен на 15 воздушных судах, обслуживающих дальние рейсы. К концу года их число должно достичь 26, а в течении нескольких следующих лет увеличится еще больше.
Все необходимое для этого оборудование уже прошло испытания и успешно работает на пяти лайнерах «Аэрофлота». Как ожидается, наиболее востребованной новая услуга окажется у представителей бизнес-сообщества, часто пользующихся воздушным транспортом по делам бизнеса и нуждающимся в постоянной связи с коллегами и партнерами.
«Интернет на борту является востребованной услугой. Она не входит в цену билета, ее приобретают отдельно. Ею больше всего пользуются в бизнес-классе, но и в туристическом классе ее приобретают, — уточнил аналитик „Инвесткафе“ Андрей Шенк. — Это говорит о том, что „Аэрофлот“ развивает свой клиентский сервис, подтверждая свое намерение стать самой клиенто-ориентированной компанией».
Качество связи летящего самолета с Всемирной Сетью призвано обеспечить современное технологическое решение компании OnAir, использующее спутниковую группировку космического оператора связи Inmarsat. Одним из создателей OnAir является концерн Airbus, на самолеты которого, в том числе, и будет устанавливаться эта система. Также ей планируется оснащать и новейшие аэрофлотовские Boeing 777, оборудуя их по мере поступления с завода.