18+
воскресенье, 26 марта
Экономика

«Путинка» vs «Medvedeff»: особенности ликеро-водочной политики Кремля

Госкомпании сделали старого президента ходовым товаром, а вот новый — пошел не в то горло

  
105

Успех водки «Путинка» неоспорим, он вполне очевиден. Ее этикетки пестрят на прилавках чуть ли не каждого российского магазина, где торгуют алкоголем. Выбор широчайший, поскольку сортов «Путинки» множество: «Путинка классическая», «…мягкая», «…ржаная», «…кедровая», «…с лимоном». Есть даже горькая настойка «Путинка перцовая». Приобщиться к популярности — сами знаете кого — может каждый — начиная от бомжа, настрелявшего у прохожих 120 рублей, до олигарха, если не пожалеет около тысячи рублей за красивую упаковку.

А вот «Медведевку» отыскать не удалось, хотя такая торговая марка зарегистрирована в Роспатенте — владелец компания «Ла термо». Обнаружились только следы водки «Medvedeff» — этой торговой маркой тоже владеет «Ла термо».

Первая партия водки «Medvedeff» появилась в столичных магазинах перед новым 2009 годом по цене 300 рублей за литр. А потом внезапно пропала. Во многих торговых точках Москвы о ней до сих пор и не слышали. В большинстве магазинов продавцы делают круглые глаза: «Нет еще медведевской водки, только путинская — сколько угодно!»

Как видно, не пошла — не помогла даже фамилия нового президента. В одном из магазинов, где все-таки был в январе этот товар, нам сказали, что «Medvedeff» разбирали «вяленько», но просили на них не ссылаться.

А вот с фамилией старого, то есть, бывшего президента, продукт уходит стремительно. Самая ходовая «путинская» поллитровка — за 150 рублей с хвостиком. Уже сложилось устойчивое мнение, неоднократно высказанное различными экспертами, что главная «аудитория» водки имени экс-президента — мужчины от 40 лет и старше, то есть, те, кто придерживается мнения: Владимир Владимирович не допустит, чтобы его фамилию каким-нибудь суррогатом пачкали. Над этим посмеивались, но выяснилось, что «Путинка» действительно производится и разливается под полным контролем государства.

Тут уже явно не алкоголем пахнет — большой политикой.

Чтобы выяснить, в чем причина сложившегося дисбаланса в распродаже алкоголя под разными президентскими брендами, мы обратились за комментариями на московский завод «Кристалл», который производит водку «Путинка». Но отсюда нас сразу же перенаправили в пресс-службу Федерального государственного предприятия (ФГУП) Росспиртпром. Пресс-секретарь этой организации Дмитрий Добров заявил: «У нас существует соглашение, что мы не даем никаких комментариев относительно водочных брендов, связанным с именами бывшего и нынешнего президентов».

С кем это соглашение? И почему же тогда нас направили по этому адресу?

«ФГУП Ростспиртпром владеет 51% акций московского завода „Кристалл“, — пояснил Дмитрий Добров. — Поэтому мы контролируем его производство. Могу только сказать, что „Кристалл“ только и разливает водку „Путинка“, а этой торговой маркой владеет компания „Винэксим“, которая ведает, каким образом распространяется ее товар».

Выходит, логика поклонников «Путинки» во многом оправдана: 51% акций гарантируют полный госконтроль над производством. Хотя, понятно, что само по себе это все равно не гарантирует качество напитка. Ну, раз берут, значит устраивает.

Но почему же тогда «Medvedeff» просто не пылится на магазинных полках? Водку под этим брендом не отыскать даже среди многочисленных предложений оптовиков. Не отыскать и самого владельца этой торговой марки — компанию «Ла термо».

В пресс-службе компании «Винэксим» нам так сказали о себе и о своих конкурентах": «Просто у водки „Путника“ хорошие дистрибуторы, у них хорошо налажены торговые связи, они обладают широкими сетями продаж. А у водки „Medvedeff“ слабый дистрибутор. Мы слышали, что его сейчас меняют».

Но отказались назвать компанию-дистрибутора водки «Medvedeff».

Этот горемычный напиток тоже производится на заводе «Кристалл», только в Калуге. Там подтвердили, что сейчас идет смена дистрибутора водки «Medvedeff», и пообещали, что «после праздников продажи пойдут».

В то же время, многие специалисты в области продвижения брендов считают, что успех водки «Medvedeff» зависит от успехов ее однофамильца. Дмитрий Анатольевич еще не достиг тех фантастических высот популярности, на которых побывал (и пока еще не слишком низко с них спустился) Владимир Владимирович.

Но водка в России всегда была напитком государственного значения. И ее державность будет только крепнуть, с учетом предстоящих президентских выборов: ожидается не только борьба личностей двух основных президентов, но и сопутствующих им водочных брендов.

Если уже сейчас производство «Путинки» находится под контролем правительства, то есть, самого же премьер-министра Путина, то и ее дальнейшее продвижение в торговых сетях не останется без бдительного присмотра Владимира Владимировича и его ближайшего окружения.

Надо полагать и водка «Medvedeff» не случайно оказалась на калужском заводе «Кристалл» — как нам удалось выяснить, 38% уставного капитала этого ОАО принадлежит все тому же ФГУП Ростспиртпром, остальные доли — в собственности нескольких частных лиц. Это удобная площадка для организации госконтроля за производством продукта особого назначения и его продвижением в торговых сетях. Первый блин в этом отношении вышел комом. Но впереди еще три года — достаточный срок, чтобы хорошенько подготовиться к брендовому сражению.

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
;