Экономика

Профсоюз «Форда» снова показал «фокус»

Рабочие на митинге потребовали от руководства завода раскрыть бухгалтерскую отчетность

  
4

Рабочие российского завода «Форд» (Всеволожск, Ленинградская область) вышли отстаивать свои права на митинг протеста. Акция была организована заводским профсоюзом.

На митинге прозвучали требования в адрес администрации экономически обосновать введение на предприятии неполной рабочей недели. Рабочие возмущались отказом работодателя компенсировать инфляционные потери в зарплате, ухудшением условий медицинской страховки и другого социального обеспечения.

Напомним, 4 мая завершилась работа примирительной комиссии, на которой представители работодателя и профсоюза рассматривали требования работников, утвержденные на конференции 11 апреля: о компенсации инфляции и введении механизма повышения оплаты труда, о гарантиях занятости, о социальных льготах, о гарантиях профсоюзной деятельности.

Профсоюз выразил готовность не настаивать на каких-либо требованиях, ведущих к увеличению финансовых расходов работодателя, в том числе, не настаивать на текущем повышении заработной платы. Но только в том случае, если администрация представит годовую бухгалтерскую отчетность в полном объеме и раскроет информацию о бюджете на текущий год. Однако, руководство «Форда» отказалось от такого предложения. Был также получен отказ на предложение профсоюза включить его представителей в комитеты, рассматривающие вопросы снижения расходов.

Ситуация на заводе обострилась после того, как администрация ознакомила сотрудников с приказом о переходе с 8 июня по 5 октября на 4-дневную рабочую неделю. Профсоюз предприятия уверен, что этот приказ экономически не обоснован и противоречит трудовому законодательству. Длительные переговоры ни к чему не привели. Тогда профсоюз решил провести акцию протеста и вывести заводчан на митинг.

В настоящее время из 2800 работников завода 1200 являются членами профсоюза. Ожидалось, что на митинг придут около 300 человек, но пришло почти вдвое меньше, вынужден был констатировать профсоюзный лидер завода «Форд» Алексей Этманов.

«СП»: — Алексей, как прошла акция профсоюза? Почему так мало работников завода пришло на митинг?

— Было порядка 150 человек. Подкачала погода и помешало то, что администрация завода устроила рабочий день в эту пятницу, хотя предыдущие пятницы были нерабочими.

«СП»: — Может, людей испугала возможность административного наказания за «прогул»?

— Нет, некоторые просто побоялись заморозить свои задницы.

«СП»: — Профсоюз настаивает на том, чтобы администрация поделилась секретами заводской бухгалтерии. Зачем?

— Понимаете, для принятия каких либо мер — сокращения рабочей недели, сокращения объемов производства и т. п. — необходимо экономическое обоснование. На сегодняшний день мы не видим никаких экономических оснований для того, что предпринимает или, наоборот, не желает предпринимать администрация. Видим только ее желание залезть в карман рабочим. Только и всего.

«СП»: — Но падение спроса на автомобили, в том числе, и на продукцию «Форда», вполне очевидно. Такого обоснования, как экономический кризис в стране и в мире, не достаточно?

— Очереди покупателей на наши машины составляют от четырех месяцев до года. Сейчас на «Фокус», который не бюджетный, обычный, очередь — четыре месяца. А на «Форд», который идет по кредиту (345 тысяч рублей) с дотациями российского правительства, запись сейчас идет на середину 2010 года. Администрация нам показывает цифры: мы столько-то не продали машин. Но это столько же, сколько мы не произвели за прошлый месяц!

«СП»: — На первый взгляд, здесь нет логики. А в чем причина? Как это вам объясняет администрация?

— Я тоже не вижу логики. А причина, во-первых, в слабой поддержке государства. Вот только что передали в новостях, что в Германии на 19% выросли автопродажи по сравнению с прошлым годом. Там взамен авторухляди государство выдает потребителю 2,5 тысячи евро. А у нас всего лишь частично компенсирует кредит. И все равно даже с компенсацией кредита продано всего 3% машин, потому что производители не хотят продавать автомобили, которые приносят им минимальную маржу, минимальную прибыль.

«СП»: — А вы не допускаете, что ситуация такова, когда речь уже должна идти не о минимуме прибыли, а об убытках?

— Нет. Я лично вчера пытался заказать «Фокус», мне сказали: будешь ждать четыре месяца. Тогда я попытался заказать бюджетный «Форд», мне сказали: будешь ждать больше года. И вот пока люди стоят в очередях, мы каждую пятницу можем производить эти бюджетные машины.

«СП»: — Какое решение принял профсоюз на ближайшую перспективу? Будут акции?

— Акции, конечно, будут, и неоднократные. Сегодняшняя — первая.

«СП»: — Но сейчас ситуация такова, что забастовкой администрацию не испугаешь?

— Это еще как сказать. Хоть сегодня на митинг пришло довольно мало людей, на самом деле рабочие готовы к коллективным действиям. И мы будем действовать.

Кстати.

В ноябре 2007 года профсоюзу «Форд» во Всеволожске удалось провести самую масштабную акцию — 25-дневную забастовку. В результате удалось добиться повышения зарплаты рабочим на 16−25% в феврале и на 8−10% в сентябре 2008 года. Затем последовали затяжные рассмотрения взаимных исков в суде: профсоюз пытался отсудить доплату за работу сотрудников «Форд» в вечернее и ночное время, а руководство завода требовало возместить ущерб, нанесенный вынужденным простоем конвейера из-за забастовки. При нулевом результате для обеих сторон, в марте текущего года был подписан новый трудовой договор. Однако осталось множество разногласий, которые теперь, как следует из высказываний лидера профсоюза «Форд» Алексея Этманова, будут решаться во время коллективных акций протеста.

А в это время…

Ведущая автомобилестроительная компания США General Motors Corp. (GM) близка к заключению решающей сделки с профсоюзом работников автомобильной промышленности (United Auto Workers, UAW), пишет газета The Wall Street Journal.

Договоренность с профсоюзом позволит GM сократить затраты на почасовую оплату труда более чем на $ 1 млрд в год и обязательства по медицинскому страхованию работников на $ 20 млрд.

Переговоры все еще идут полным ходом, однако, как ожидается, сделка может быть заключена уже в начале следующей недели.

Соглашение с профсоюзом очень важно для GM, так как является одним из краеугольных камней нового плана реорганизации компании, который должен быть представлен министерству финансов США до 1 июня.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Лимонов

Писатель, политик

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня