Экономика

Эксперты: ребрендинг «Аэрофлота» стал одним из самых ярких в России

Специалисты отрасли оценили маркетинговую стратегию ведущей российской авиакомпании

  
453
Эксперты: ребрендинг «Аэрофлота» стал одним из самых ярких в России

Известное бизнес-издание «Ведомости» включило компанию ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» в топ 15 самых успешных ребрендингов крупных российских компаний. Издание отмечает не только смену символики, но и повышение качества сервиса ведущего российского перевозчика. Эксперты авиаотрасли пришли к выводу, что у авиакомпании одна из самых удачных маркетинговых стратегий в России.

«Громадной компании невозможно в одночасье избавиться от советского имиджа. Поэтому ребрендинг авиакомпании продолжается вот уже 15 лет», — пишут «Ведомости» Издание напоминает о визуальных изменениях, реализованных в 2004 году: на серебристых самолетах «Аэрофлота» стал развеваться российский триколор. Но от серпа, молота и крылышек не смогло отказаться ни одно поколение топ-менеджеров компании, включая нынешнего гендиректора Виталия Савельева. «Мне нравится птичка с серпом и молотом — не надо от этого знака уходить», — объяснил он свою позицию. «Эта „птичка“, пожалуй, то немногое, что напоминает о происхождении авиакомпании. В остальном „Аэрофлот“ уже другая компания, и этому мы во многом обязаны целеустремленности и честолюбию Савельева», — пишет издание.

Глава аналитической службы АвиаПорт Олег Пантелеев уверен, что визуальные изменения бренда пошли на пользу имиджу компании. «Аэрофлот» сохранил логотип, символика авиакомпании осталась, но изменилась цветовая схема раскраски самолетов. Появились доминирующие, яркие корпоративные цвета. Но при этом визуал остался достаточно сдержанный, если говорить об окраске самолетов, то там доминирует благородный серый цвет. Ярким акцентов является триколор на хвостовой части фюзеляжа, в то время как в салоне господствует благородный синий. Цветовая схема была разработана с привлечением международных экспертов. Была проведена большая исследовательская работа", — считает он.

Наряду с визуальными изменениями у «Аэрофлота» происходили существенные перемены в сервисном обслуживании. «Гораздо важнее, что стюардесс и стюардов „Аэрофлота“ научили относиться к пассажирам как к желанным гостям — бортпроводники больше не ненавидят пассажиров за то, что те „пачкают наши самолеты“. Радикально изменившийся сервис в сочетании с тем, что флот российской авиакомпании — один из самых молодых в Европе, привели к тому, что „Аэрофлот“ уже несколько раз выигрывал отраслевую премию SkyTrax World Airline Awards», — пишет издание.

Главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров считает, что имидж «Аэрофлота» радикально изменился за последние годы. «Мы сейчас видим совершенно новый „Аэрофлот“. Компания смогла на каком-то этапе не только с помощью ребрендинга, но и с помощью постоянной работы над повышением качества предоставляемой услуги». Гусаров напоминает, что авиакомпания сегодня занимает лидирующие позиции в Европе. «Сегодня „Аэрофлот“ один из сильных брендов, за который нам не стыдно и который котируется на европейском рынке достаточно высоко. Подтверждение чему — множество наград и высоких мест в рейтингах, как в аналитических изданиях, так и в рейтингах персональных ассоциаций. И отраслевые специалисты профессионалы и потребители в равной степени высоко оценивают эту компанию», — резюмирует он.

Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Константин Небытов

Судебный пcихолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня