Экономика

Итоги международной конференции iDate 2016: российский рынок стагнирует

  
864
Панельная дискуссия iDate 2016
Панельная дискуссия iDate 2016 (Фото: idateawards.com)

8−10 июня состоялась 44-я конференция Интернет-знакомств iDate, собрав экспертов и новичков дейтинговой отрасли в Лос-Анджелесе. Заглавной темой мероприятия были мобильные технологии, задающие тренд развитию сферы дейтинга. Насыщенная двухдневная программа включала презентации руководителей и топ-менеджеров ведущих компаний отрасли. Главным образом обсуждались вопросы эффективности управления сайтами знакомств, увеличения дохода, траффика и уровней конверсии.

Особое внимание организаторов конференции было отдано механизму привлечения новых пользователей. С целью выработки адекватного ответа на этот вызов, с участниками работали ведущие специалисты по мобильному маркетингу.

Согласно оценкам экспертов, российский рынок онлайн-знакомств стабильно стагнирует. Его объем составляет порядка 1,5−1,7 млрд. рублей в год, что очень мало, по сравнению с объемом дейтингового рынка США в 2 млрд долл. Главной характеристикой российского рынка дейтинга остаётся его нишевость. Лидер индустрии «Мамба» (работает на международном рынке под брендом Wamba) контролирует около 85% рынка (больше 31 млн. пользователей), главным образом за счет партнерства с Mail.Ru Group и Rambler. Доля остальных игроков (Badoo, LovePlanet, Teamo, Tinder, Фотострана и другие) существенно меньше. В начале 2016 года российский топ-10 лидеров по темпам роста доходов в App Store выглядел следующим образом: Badoo, LovePlanet, «Мамба» и Wamba, «ДругВокруг», «ТопФейс», SweetMeet, Teamo, Tinder и Pure. Все указанные компании были участниками iDate 2016.

Подобные мероприятия всегда попадают под пристальное внимание прессы: в фокусе обсуждения оказываются не только события в рамках iDate, но и сами её участники — настоящие и бывшие. Прослеживая опыт взлётов и падений игроков дейтингового рынка, СМИ напомнили об истории некогда одной из самых успешных дейтинговых компаний, которая стояла у истоков и задавала тон развитию данного бизнеса в Британии — Cupid plc.

Компания была неоднократным участником конференций iDate, причём выступления её основателей — шотландца Билла Добби и украинца Максима Полякова — пользовались невероятным успехом ввиду того, что всего за несколько лет с момента основания Cupid plc сумела стать одним из мировых лидеров бизнеса в своей категории. Стремительный успех компании омрачил скандал, развернувшийся в результате расследования BBC Radio 5 и Kyivpost в 2013 г., связанный с наймом менеджеров так называемых «фейковых профайлов», которые вынуждали пользователей покупать платные услуги сайтов. В результате скандала стоимость акций Cupid Plc уменьшилась в 3,5 раза даже несмотря на то, что проверка не смогла доказать системное использование фиктивных профилей. Вскоре компания прекратила свою деятельность, продав бизнес компании Grendall Investment Limited, аффилированной с Максимом Поляковым, который не только сумел развить компанию Cupid plc и продать принадлежащие ему акции на пике их стоимости, но и завладел всеми её активами, по всей видимости, намеренно спровоцировав скандал в СМИ 2013-го года.

За исключением кулуарного упоминания данной истории, нынешняя конференция iDate 2016 прошла в конструктивном русле. Организаторы выразили благодарность участникам и ждут новых встреч в новой локации.


Читайте последние новости на сегодня, 16 декабря, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Лимонов

Писатель, политик

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Комментарии
Новости партнеров