Путин высказался за создание гражданского сверхзвукового самолета

  
705

Президент России Владимир Путин, понаблюдав за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 «Петр Дейнекин», предложил сделать гражданскую версию данного самолета.

Глава государства напомнил о существовавшем в СССР гражданском сверхзвуковом самолете Ту-144. «Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», — сказал российский лидер, отметив, что сейчас быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.

Со своей стороны глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил Путину, что у корпорации уже есть проект сверхзвукового гражданского лайнера.

Справка «СП»

Разработки по созданию сверхзвукового пассажирского самолета велись параллельно с Францией-Великобританией в СССР. Эта ответственная задача была поручена конструкторскому бюро Туполева. Первый полет советского лайнера произошел в канун нового 1969 года — на два месяца ранее своего европейского собрата.

Летом 1973 года «супертушку» привезли на авиасалон в Ле-Бурже. Показательный полет закончился трагедией — советский сверхзвуковик при маневре в воздухе развалился на глазах четверти миллиона зрителей. Погибли все шесть членов экипажа. Тем не менее, Ту-144 стал совершать регулярные рейсы — пассажирские перевозки начались в ноябре 1977 года. В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», было перевезено около трех тысяч пассажиров.

Всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации «Аэрофлот» прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Непосредственным поводом к этому послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д, произошедшая в российском небе — над подмосковным Егорьевском. Во время испытательного полета произошло возгорание топлива и задымление кабины. Отключив два двигателя, экипаж совершил вынужденную посадку в поле. Погибло двое членов экипажа, которые не смогли покинуть горящую машину.

Причин отказа от эксплуатации Ту-144 можно выделить несколько. По мнению специалистов, это сложная конструкция самолета и технологические огрехи, неразвитость инфраструктуры базирования и эксплуатации, а также очень узкая сфера применения.


Читайте последние новости о достижениях в области науки и техники на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Андрей Песоцкий

Доцент кафедры экономики труда СПбГЭУ

Никита Кричевский

Доктор экономических наук

Комментарии
Новости партнеров