Путин высказался за создание гражданского сверхзвукового самолета

  
705

Президент России Владимир Путин, понаблюдав за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 «Петр Дейнекин», предложил сделать гражданскую версию данного самолета.

Глава государства напомнил о существовавшем в СССР гражданском сверхзвуковом самолете Ту-144. «Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», — сказал российский лидер, отметив, что сейчас быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.

Со своей стороны глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил Путину, что у корпорации уже есть проект сверхзвукового гражданского лайнера.

Справка «СП»

Разработки по созданию сверхзвукового пассажирского самолета велись параллельно с Францией-Великобританией в СССР. Эта ответственная задача была поручена конструкторскому бюро Туполева. Первый полет советского лайнера произошел в канун нового 1969 года — на два месяца ранее своего европейского собрата.

Летом 1973 года «супертушку» привезли на авиасалон в Ле-Бурже. Показательный полет закончился трагедией — советский сверхзвуковик при маневре в воздухе развалился на глазах четверти миллиона зрителей. Погибли все шесть членов экипажа. Тем не менее, Ту-144 стал совершать регулярные рейсы — пассажирские перевозки начались в ноябре 1977 года. В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», было перевезено около трех тысяч пассажиров.

Всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации «Аэрофлот» прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Непосредственным поводом к этому послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д, произошедшая в российском небе — над подмосковным Егорьевском. Во время испытательного полета произошло возгорание топлива и задымление кабины. Отключив два двигателя, экипаж совершил вынужденную посадку в поле. Погибло двое членов экипажа, которые не смогли покинуть горящую машину.

Причин отказа от эксплуатации Ту-144 можно выделить несколько. По мнению специалистов, это сложная конструкция самолета и технологические огрехи, неразвитость инфраструктуры базирования и эксплуатации, а также очень узкая сфера применения.


Читайте последние новости о достижениях в области науки и техники на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе

Среди общественно-политических изданий в русском сегменте интернета сайт «Свободной прессы» — один из лучших. Он очень удобно организован, разнообразен, часто обновляется. В статьях наблюдается оперативная и объективная критика действительности. Все это заставляет проявлять к изданию внимание, и подталкивает к сотрудничеству.

Хотелось бы, чтобы на площадке «Свободной прессы» были представлены самые разные мнения. Даже те, которые противоречат идеологической линии сайта. Я бы приветствовал еще и появление обзоров интересных научных материалов. Как сказал в 1957 году китайский лидер Мао Цзэдун, «пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ».

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Медиаметрикс