18+
понедельник, 26 сентября
Экономика

General Motors и Chrysler спасены

  
2

Белый дом и лидеры Конгресса сегодня ночью достигли соглашения поддержать General Motors и Chrysler $ 15 миллионами, таким образом, даруя двум историческим автомобильным маркам шанс на выживание в условиях экономического кризиса.

Переговоры шли на протяжении пяти дней почти круглосуточно, продолжались они и минувшей ночью. Сенаторы и конгрессмены высказывались кто за, кто против, но в итоге пришли к единому мнению — поддержать отечественный автопром.

Сенатор Роберт Кейси: «Я зато чтобы им помочь, однако мы должны поставить условие, как эти деньги будут потрачены. В том числе, хотелось бы, чтобы с пользой для окружающей среды. Новые деньги позволят убить трех зайцев сразу — спасти рабочие места, позаботиться об окружающей среде и уменьшить зависимость от иностранных нефтепродуктов».

Сенатор Ричард Шелби:"Лучшее что они могут сделать это заявить о банкротстве и начать реорганизацию. Но большая тройка этого не желает — в таком случае главы компаний потеряют работу".

Детройт даже пытался шантажировать Вашингтон, в сети появился и специальный видеоролик - если большая тройка обанкротится, работу потеряют три миллиона человек.

Американский авторынок притеснен японским — у бывших учеников машины лучше и красивее, а потому и покупаются более охотно. Как подтверждение, в этом году продажи у Большой тройки самые низкие за последние 25 лет. Сенаторы в голос признают — им тоже не нравятся отечественные автомобили. Поэтому торгуясь законодатели ставят условие — авто должны быть хотя бы экономичными.

В Сенате возмущаются — получая многомиллионные зарплаты, руководители компаний приходят к нам, просить деньги налогоплательщиков. Выводит из себя сенаторов и то, что прилетают в Вашингтон главы тройки просить в долг, каждый на своем частном реактивном самолете. И вот, чтоб задобрить Вашингтон, руководство пересело на машины. Глава Дженерал Мотрос едет в Вашингтон на малолитражке собственного производства — а это почти 900 км, а значит весь день в пути. Уговаривая сенаторов и конгрессменов выделить деньги руководители американского автопрома согласны получать символическую зарплату в 1 доллар, это при том, что глава Форд получает 22 миллиона долларов в год. Как оказалось всё это не зря, деньги в итоге получены.

Печальные итоги года подводит весь мировой автопром. Машин покупают уже меньше, в том числе и в России. Снижение спроса на 20−30% отмечено в крупнейших городах страны - Москве, Екатеринбурге, Пятигорске, Иркутске. Сейчас первая волна объясняется скорее быстрым закрытием кредитования — ведь до этого каждая вторая машина покупалась на заемные деньги. Впрочем, автомобильные концерны не горюют, активно используя предновогоднюю пору и предлагая покупателям скидки и подарки. Что будет с объемом продаж в дальнейшем, станет понятно весной, ведь экономический кризис может лишить многих граждан премий или вообще рабочих мест, а вместе с тем и надежд на железного друга.

Вместе с тем, даже экономический кризис в стране не помешал росту цен на автомобили. Уже подорожали автомобили марки Toyota, компания Ford заявила о повышении цен с нового года на 4−5%. Российский автопром также не остался в стороне, да и не зачем, особенно ввиду новых пошлин на поддержанные иномарки. Автомобили ВАЗ подорожают на 3−5%, но не с 1 января, а с февраля, проявили заботу о покупателе.


Читайте последние новости на сегодня, 26 сентября, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Google+, Живой Журнал и Мир тесен.

Последние новости сегодня
СМИ2
24СМИ
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Первая полоса
Фото дня
Медиаметрикс
СМИ2
24СМИ
Жэньминь Жибао
Цитата дня
Миртесен
НСН
Финам
Цифры дня