Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Что больше всего бесит врачей и возмущает пациентов

За что люди в белых халатах ненавидят больных, и почему среди пациентов встречаются откровенные хамы?

5318
Что больше всего бесит врачей и возмущает пациентов
Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Вся история взаимоотношений медицинских работников и тех, кто обращается к ним за помощью, полна постоянных взаимных обвинений: врачам кажется, что их недооценивают, недопонимают, невнимательно выслушивают и вообще не всегда обращают внимание на их рекомендации или подчас не соблюдают их. С другой стороны, пациенты порой жалуются на непрофессионализм эскулапов или на то, что врачи некачественно лечат их от всевозможных болячек, а то и вовсе вредят их драгоценному здоровью.

Ну что, казалось бы, можно взять с необразованной пенсионерки, пытающейся получить в районной поликлинике квалифицированную медицинскую помощь. А вот поди ж ты… Но вот образованные врачи сами порой возмущаются своими коллегами, которые делятся своими наблюдениями за «особо отличившимися» пациентами, не умеющими вести себя прилично в медицинских учреждениях. Причем недовольство в соцсетях проявляют зачастую и те, и другие, пытаясь уличить противную сторону во всех упомянутых к случаю грехах, начиная от невнимательности, нечистоплотности, отсутствия личной гигиены, и заканчивая грубым поведением, хамством, предвзятостью, некорректным поведением и недостатком общей культуры.

Читайте также
Россиянам объяснили, что от ковида умереть не лучше, чем от прививки Россиянам объяснили, что от ковида умереть не лучше, чем от прививки Вирусолог Альштейн разъяснил, как эффективно действует вакцина

Конечно же, врачи, понятное дело, в первую очередь, как ревнители чистоты, обращают внимание на то, что не все пациенты обращаются к ним, приходя на прием в надлежащем виде и порядке. И не просто неопрятно одетые, а и вовсе подчас не соблюдающие правила личной гигиены…

«У многих пациентов принятие душа не в чести, — недоумевает, например, Андрей, врач поликлиники. И не только у пациентов — у нас в общественном транспорте некоторые люди отнюдь не при смерти, но явно не в ладу с гигиеной. А уж к врачу с такими ароматами приходят на прием! Ты пришел к врачу, будь любезен быть опрятным и отвечать по существу!

«Ко мне на массаж в клинику в рваных и грязных трусах являлись, с застарелыми пятнами на белье, — вторит коллеге массажист Анна. — До этого работала и в скорой, и в травмопункте. Там пациентам, конечно, не до парфюмов. Но убило, что идут делать массаж грязные и вонючие. Можно утром хотя бы чистое белье надеть?».

Такого же мнения и терапевт Ирина: «Меня очень раздражает вонючий пациент — сетует она. — Просто я вижу их до госпитализации и во время пребывания в стационаре. Есть такой тип людей: пока он дома, ему жена не позволяет плесенью покрыться: ну не пациент, а конфетка! Лег в больницу, нет жены рядом — все, понеслось! Душевую используют только в качестве курилки». И ладно, если бы в больнице не было бы душа, так нет же — это и возмущает. «Не моются, да, к сожалению, хотя в каждой палате душевая комната», — непонимающе изрекает врач стационара Елена.

И ладно бы, если пациент просто не помыт, так некоторые еще и не ухожены.

«Мне по работе нужно, чтобы пациенты были с маникюром и педикюром. Для меня важно состояние кистей и стоп, так как это основное поле работы и диагностики. Пациентов в годах уже не прошу снимать носки, потому как не хочу видеть весь грибной ужас, — возмущается иглотерапевт Фарида. — Больше всего возмущают супружеские пары, где муж приходит с когтями на ногах. Грибки растут не от отсутствия денег, а от отсутствия гигиены».

Однако больше всего, как оказалось, врачей бесят не те, кому больше всего надо, а те, кто, как всегда, больше всех знает — даже больше самих медиков, то есть самые «умные» пациенты.

«Возмущают пациенты, которые знают все заранее, хотя пришли выслушать мнение специалиста, — недоумевает терапевт Виктория. — И когда что-то им объясняешь, чувствуешь, как оно проваливается в пустоту. Как «День радио»: ну, ты же ничего этого не будешь делать! Есть такая группа пациентов: «У меня печень болит, я уже принимал но-шпу, не помогает, назначьте мне УЗИ или МРТ, у меня камень, наверно, у тети моей так было».

Ну, и, конечно, каждый такой пациент считает себя великим специалистом, особенно — своей болезни, особенно, если все уже прочитал про нее в интернете. Вот и шпарит подчас найденными в сети терминами и специальными профессионализмами, надеясь поразить своими «высокими» знаниями самого врача, к которому пришел жаловаться на болезнь.

«Спорят с врачом относительно предложенного лечения, настойчиво пытаются пересказать своими словами прочитанное в Сети — рассказывает уролог Павел.

Читайте также

«Раздражает тупость. Иногда от пациентов приходится выслушивать малый курс по физиологии, — вторит коллеге невролог Алена. — Мол, у меня голова болит, потому что у меня же спазм сосудов и кровь не поступает в мозг. А вот когда мне нужно знать, при каких обстоятельствах возникает боль, пациент «играет в «партизана». «На что жалуетесь?», — «Остеохондроз, сколиоз, удалили желчный пузырь 20 лет назад». — «Боли есть?» — «Нет». — «Головные боли есть?» — «Да». — «В каком месте?» — «Везде». — «Лоб, затылок, виски?» — «Да, именно здесь!» — «Сейчас болит?» — «Да». — «Пальцем показываем, где?». Показывает затылок».

«Больше всего в пациентах раздражает их желание показать, что они боги, а мы — обслуживающий персонал — признается пульмонолог Ульяна. — Все прекрасно знают свои права, в особенности люди в моем отделении (ковидная реанимация). Также раздражает их желание изменить наш регламент, типа „отдайте мне мой телефон, я хочу звонить родным“ (телефоны в нашем отделении строго запрещены). Также раздражают прыгуны из окон».

Но, с другой стороны, самим пациентам тоже есть, что предъявить врачам, которых они по понятным причинам недолюбливают и не всегда при этом стараются следовать их советам. А более того — всегда готовы при желании пожаловаться на своих «мучителей».

«Доверия к чиновникам департамента здравоохранения нет! — пишет, например, в соцсетях пользователь Александр Филиппов. — Одни отписки не более, сколько раз я обращался на горячую линию, никакой помощи, пришлось обратиться в юридическую компанию отдел защиты прав застрахованных лиц». Или вот еще…

«Мне отказали в Экстренной медицинской помощи, в обследовании консультации и направлении в дежурную больницу для оказания медицинской помощи — хирургического вмешательства пишет этот же пользователь. Диагноз УЗИ брюшной полости живота: перетонит, грыжа брюшной полости живота, долисигма, полипоз кишечника. Заместитель главного врача заявила, что снимает с себя ответственность за должностную халатность. Заведующий хирургического отделения в открытой форме при пациентах в коридоре угрожал физической расправой, в нецензурной форме оскорблял честь и достоинство человека. Обратился к руководителю поликлиники с заявлением о нарушении прав человека, в ответ главный врач ответила: в мои должностные полномочия такие вопросы не входят, освободите помещение поликлиники, захлопнув двери».

Такие, как Филиппов, как правило, многословны, не в меру раздражительны, но главное — привязчивы и нередко агрессивны. Правда, всегда находятся медицинские работники, которые умеют принимать правильные решения и так же правильно вести себя с подобными пациентами, привыкшими «качать права».

Читайте также
Китай наращивает экономическую мощь, рассчитывая на российские нефть и газ Китай наращивает экономическую мощь, рассчитывая на российские нефть и газ Поднебесная активно развивает СПГ-острасль

«Есть пациент, а есть — потребитель медицинских услуг, — считает дерматовенеролог Оксана. — Пациенты нуждаются в помощи. Потребители — в сервисе. Если врач потребителя раздражает — болезни нет, помощь не нужна. Он просто отбирает драгоценное врачебное время, которое мы должны тратить на тех, кто нуждается в помощи. Если вы желаете услуги — это не к врачам». Все дело в том, что такие пациенты просто не всегда умеют себя вести в общественных местах и публичных учреждениях.

«Меня раздражает отсутствие общей культуры общения и ощущение, что им все должны, — недоумевает врач стационара Наталья. — Я называю это „совковый жлобизм“, это даже не зависит от социального статуса пациента». Да, культуре нашим доморощенным пациентам еще учиться и учиться. Но тут главное другое: если уж ты пришел в поликлинику или попал в больницу, будь добр соблюдать правила заведения. Тут ведь они одни — не соваться со своим уставом в чужой монастырь. А если станешь играть по правилам, то здесь тебя и примут, и накормят, и, конечно же, подлечат. А значит, будешь всегда жив-здоров. И дай и вам Бог здоровья!

Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня