Здоровье / Наука и техника

Физическая нагрузка в детстве может улучшить работу мозга

Американские ученые из Университета Колорадо провели исследование, благодаря которому выяснили, что физическая активность с самого раннего детства может изменить состав бактерий в кишечнике к лучшему, способствуя здоровому развитию мозга и нормальной метаболической активности в течение всей жизни.

Как пишет HealthVesti.com, научный эксперимент показал, что физические упражнения влияют на многие аспекты здоровья, как метаболические, так и психические. Их воздействие на пластичность кишечного микробиома ученые начали изучать только недавно.

Стоит отметить, что микробы заселяют кишечник человека почти сразу же после рождения и играют очень важную роль в развитии иммунной системы и различных нервных функций. В кишечнике человека находится более 100 триллионов микроорганизмов, и эти бактерии обладают огромной силой воздействия на аспекты физиологии человека. В то время как это разнообразное микробное сообщество остается несколько податливым на протяжении всей взрослой жизни, влияние факторов окружающей среды, таких как питание и сон, может весьма значительно изменять состав бактерий, особенно в молодом возрасте, считают ученые.

Ученые провели серию экспериментов на лабораторных крысах и выяснили, что у молодых крыс, которые «занимались спортом» каждый день, состав кишечных бактерий существенно «выигрывал» за счет возрастающего числа пробиотических бактерий. Этот эффект не наблюдался у молодых малоподвижных крыс, а также у активных взрослых особей.

Ранее на тех же грызунах ученые выяснили, что спорт не продлевает жизнь.

Читайте последние новости о достижениях в области науки и техники на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Сергей Ищенко