Здоровье / Наука и техника

Ученые будут бороться с аутизмом с помощью трансгенных макак

Китайские ученые из Шанхайского института биологии приблизились к решению проблемы лечения аутизма, создав новую трансгенную породу макак-крабоедов, в чей геном были встроены лишние копии гена MECP2. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Как недавно выяснили ученые, этот ген играет существенную роль в росте и развитии мозга зародыша и ребенка, и нарушения в его работе, в том числе и чрезмерная активность данного участка ДНК, приводят к развитию синдрома Ретта, аутизма и умственной отсталости.

Ученые встроили в геном своих обезьян человеческую версию гена MECP2 — ее китайские генетики добавили в ДНК обезьян при помощи специального ретровируса, которым они заразили оплодотворенные яйцеклетки непосредственно перед имплантацией в утробу суррогатных матерей.

Опыт прошел удачно. Все трансгенные макаки обладали одной или семью лишними копиями MECP2 и демонстрировали признаки аутистичного поведения. Так, приматы заметно меньше общались с сородичами, не обращая на них внимания, а также делали различные странные вещи, которые ассоциируются с поведением аутистов.

Когда ученые убедились в развитии аутизма, они проверили, передается ли он по наследству. Для этого они взяли образцы семенной ткани из яичек молодых самцов, превратили их в сперматозоиды и оплодотворили ими яйцеклетки нормальных макак. Новое поколение приматов также страдало от аутизма, что подтвердило связь гена MECP2 с развитием некоторых подтипов этого заболевания.

Ученые подчеркивают, что благодаря этому эксперименту можно будет узнать, почему избыток MECP2 заставляет мозг работать неправильно. В ближайшее время исследователи надеются получить первые данные о том, как с этой проблемой можно бороться.

Ранее сообщалось, что в Оренбургской области разрабатывают уникальный проект для больных аутизмом.

Читайте последние новости о достижениях в области науки и техники на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Вадим Трухачёв