Ученые: за «грехи» отцов расплачивается их потомство

Возраст отца и его вредные привычки способствуют появлению пороков развития и генетически обусловленных болезней у его потомства.

К такому выводу пришли американские ученые из Джорджтаунского университета в Вашингтоне после соответствующего исследования, говорится в статье, опубликованной в журнале American Journal of Stem Cells.

Исследование показало, что мелкие вариации и мутации в ДНК родителей обоих полов не способны объяснить весь тот набор черт, которые ребенок наследует от матери и отца, что говорит о существенной роли внегенетического наследования в жизни и эволюции человека.

Ученые считают, что на здоровье и жизнь потомства влияют не только эпигенетические метки на ДНК в яйцеклетках матери, но и в сперматозоидах отца. И в первую очередь «отцовские» метки, влияют на вероятность развития врожденных пороков развития и различных редких болезней, обусловленных неправильной работой генов или белков.

Например, у пожилых отцов дети имеют высокую вероятность болеть шизофренией и аутизмом, дети мужчин, которые страдают ожирением, могут иметь проблемы с уровнем сахара в крови, а у пап, злоупотребляющих алкоголем, может родиться ребенок с умственными отклонениями.

Но специалистами были отмечены и положительные примеры. Так, если отец с детства придерживался здоровой диеты, то у его детей и внуков заметно уменьшалась вероятность развития болезней сердечно-сосудистой системы.

Ранее ученые установили, что когда отцы читают сказки, дети развиваются лучше.

Читайте последние новости о здоровье и здоровом образе жизни на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Максим Шевченко