Здоровье / Наука и техника

Российские учёные обнаружили ген депрессии

Российские учёные обнаружили ген депрессии
Фото: DPA/TASS

Сотрудники новосибирского Федерального исследовательского центра «Институт цитологии и генетики» (ИЦ ИЦиГ) при помощи научного метода обнаружили ген, отвечающий за развитие депрессии у европейцев.

Это стало возможным благодаря новым методам генетического анализа, разработанным и реализованным сотрудниками ИЦ ИЦиГ в виде пакета программ «Фрегат», передаёт агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу учреждения.

Отмечается, что ген был обнаружен в ходе изучения геномов, полученных от голландского центра, расположенного в Роттердаме, где занимаются изучением депрессии.

Согласно выводу российских учёных, вклад генотипа в развитие депрессии примерно такой же, как и у шизофрении, но для шизофрении уже установлены десятки генов, которые контролируют возникновение и развитие этого заболевания. Для депрессии до сих пор не было надежно установлено ни одного гена.

Новосибирским исследователям удалось получить результаты, проанализировав всего около 2 тыс. человек. В ходе этой работы ученые смогли идентифицировать ген, участвующий в контроле депрессии.

Голландские специалисты уже подтвердили полученный результат на независимой выборке людей, что позволяет считать его достоверным.

Ранее американские учёные установили, что лучшее средство от депрессии — это работа.

Читайте последние новости о достижениях в области науки и техники на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Вадим Кумин