Учёные: в ожирении виновата не пища, а бактерии

Ученые доказали, что причиной лишнего веса являются особые бактерии. Биологи из университета Чикаго обнаружили неизвестный ранее вид бактерий — микробы из семейства Clostridiaceae. Они способны выделять ферменты, расщепляющие жиры и ускоряющие их всасывание в организм. Примечательно, что наибольшее количество таких бактерий содержится в желудочно-кишечном тракте тех людей, которые предпочитают употреблять жирную пищу. Таким образом, причиной набора килограммов являются не столько неправильные пищевые привычки, сколько обнаруженные микроорганизмы.

«Мало кто изучал микрофлору тонкого кишечника, и нам первым удалось показать, что эти бактерии управляют перевариванием и всасыванием жиров и играют огромную роль в развитии ожирения и болезней сердца», — цитирует слова руководителя научного исследования Юджина Чанга Life.

В качестве доказательной базы своей теории специалисты предоставили результаты проведенного эксперимента. В рацион мышей с очищенным кишечником, питавшихся жирной пищей, были намеренно подселены указанные бактерии. В результате грызуны начали стремительно набирать лишний вес и стали уязвимы к переизбытку калорий.

Ранее «Свободная пресса» сообщала об открытии американских ученых, которые объяснили, почему людям, страдающим от ожирения, сложно худеть. Дело в том, что в генетической цепочке некоторых людей присутствует один из вариантов анкирина-B. Он напрямую отвечает за работу белка Glut4, который, в свою очередь, дает команды к наиболее быстрому или медленному усвоению глюкозы. Такой вывод ученые сделали, проводя исследование на грызунах. По мнению специалистов, нашим предкам этот ген позволял сохранять энергию и тепло при недостатке пищи, а сейчас в изобилии продуктов, в том числе вредных, только мешает.

Новости о похудении: Ученые нашли способ борьбы с ожирением

Читайте последние новости о здоровье и здоровом образе жизни на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Виктор Алкснис