Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Открытая студия
2 июня 2010 08:11

Дмитрий Колдун: нам не хватает сострадания

Известный певец рассказал о своем творчестве, мечтах, жизненных принципах

221

Сегодня мы, как обещали, пригласили к себе одного из талантливых звезд современной эстрады — певца, композитора, артиста Дмитрия Колдуна.

«СП»: — Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо, что приняли приглашение и пришли в редакцию «Свободной прессы». Вы обратили внимание, что я употребила слово эстрада, а не попса, не шоу-бизнес. Скажите, какие ассоциации, имена возникают у вас при этом? Считаете ли вы себя звездой?

— Эстрада предполагает уклон в настоящую музыку, настоящее творчество, то есть то, что будет считаться культурным достоянием и через десять, и через двадцать и более лет. Если можно, я не буду называть имена настоящих, больших артистов эстрады, поскольку отношение к ним настолько почтительное, что негоже всуе их тревожить. Единственное, что скажу — я учусь у них быть творчески достойным человеком, артистом. А попса, шоу-бизнес уже по определению связаны с «деланием денег», там редко гостит искусство.

Что касается вопроса о моей принадлежности к «звездам», вы знаете, у меня хватает иронии дистанцироваться. Я обычный человек, просто профессия у меня на виду, обсуждаема. Некоторые ошибочно принимают такое положение дел как принадлежность к некоему созвездию.

«СП»: — Вы простой парень с нашего двора?

— В общем, да. Учеба, занятия музыкой отнимали много времени, но я находил время посидеть во дворе, где случалось всякое, причем во всем этом «всяком» я был непременным участником.

«СП»: — Наверняка, вы смотрели «Евровидение-2010». Хотелось бы узнать ваше мнение о выступлении Петра Налича, представлявшего в Осло Россию. И что вы скажете о других конкурсантах?

—  С тех пор, как переехал и живу в Москве, сложилась традиция собираться с друзьями и смотреть онлайн «Евровидение», предугадывая возможных претендентов на победу, тех, кто войдет в топ-10. В этот раз я предугадал успех девяти участников конкурса. В том числе и певицы из Германии («СП» — она стала победительницей «Евровидение — 2010).

Что касается выступления Петра Налича, он не вызвал у меня никаких эмоций: ну выступил и выступил. Мне кажется, пошли Россия на «Евровидение» хор Булановских бабушек из Удмуртии, которые также претендовали в отборочном туре представлять страну, то они, скорее, попали бы в формат, удивив всех непохожестью, и кто знает, может, принесли бы нам победу, по крайней мере, вошли бы в десятку. Понимаете, если мне нужны эмоции, я иду на спектакль в театр или на просмотр кинофильма в кинотеатре, а музыку в силу профессиональной принадлежности я рассматриваю с технической стороны.

«СП»: — «Дмитрий, с удовольствием следим за вашим творчеством, оно развивается по восходящей. Сейчас прошло очередное Евровидение. Скажите, насколько бывает объективным судейство его жюри? Когда-то мы голосовали за вас, поэтому было обидно, что вас жюри обошло вниманием: считаем, шестое место — не для вас, вы — выше! Впрочем, таланта у вас от этого не убыло. Еще. Какие у вас отношения с Аллой Борисовной?» Элли и Петерс, Рига.

— У нас прекрасные отношения, если учесть, что видимся с ней очень редко. Скажу о судействе. Когда я участвовал в «Евровидении», то жюри не было, все решало зрительское голосование. Так что зрители и вывели меня на шестое место. Сейчас судьбу конкурсантов в определенной степени решало жюри, но я не знаю, насколько оно будет постоянным в этом формате конкурса. Вообще, на мой взгляд, на этом конкурсе очень сложно говорить об объективном судействе. Для меня победа безоговорочная, когда сходятся оба мнения: жюри и зрителей.

«СП»: — Что вам в творческом плане дало участие в «Евровидении»?

— Я хотел бы сказать об организационных, нежели творческих дивидендах. Участие в любом конкурсе дисциплинирует, закаляет, когда приходится, чуть ли не круглосуточно репетировать, ограничивать себя, в том числе и с теми, кто может сбить с эмоционального настроя, с творческой составляющей. Напряжение — огромное, тем более что это был мой первый опыт работы в зарубежных студиях, я видел, как работают профессионалы высокого уровня. Мне было с чем сравнить, хотя бы с той же «Фабрикой звезд».

«СП»: — «Вы успешно выступаете на различных музыкальных конкурсах, чем объяснить, что первые места достаются другим, менее, на мой взгляд, талантливым. Говорю как человек, долго „ставивший“ голоса начинающим эстрадным вокалистам. Есть ли у вас награды кроме приза „SexyM“ „Звуковой дорожки“ в 2008 году? У вас есть ощущение кумовства, коррупции в шоу-бизнесе?» Ирина Соболева

— Я не считаю себя обделенным музыкальными наградами, как белорусскими, так и российскими. Одну из последних мне вручили в Санкт-Петербурге, и носит она громкое название «Бог эфира», которую можно получить лишь раз в жизни. Относительно коррупции в шоу-бизнесе… Я там не тусуюсь. В коррупции и шоу-бизнесе я не участвую.

«СП»: — Наш читатель спрашивает, с кем из звезд вы дружите?

— Дружба со звездами — это всегда опасно, особенно для начинающего артиста. Потому что, когда ты попадаешь под влияние большой звезды, это чревато невольной зависимостью от нее, она может поглотить артиста, делающего первые шаги в творчестве. Именно поэтому я всегда держался на отдалении, в стороне. Я - один. Не знаю, хорошо ли это или плохо? Время покажет. Но для меня важно, что я никогда не лицемерю, как это порой случается в мире шоу-бизнеса. Лучше быть одному, чем с теми, кому я не могу до конца довериться.

«СП»: — «А вы готовы платить, чтобы ваши песни чаще звучали в эфире? У вас есть материальные возможности?» Дарья.

— У меня нет моральных возможностей.

«СП»: — «Здравствуй, Димочка! Спасибо тебе за то, что ты есть!!! Скажи, пожалуйста, почему раньше у тебя были такие позитивные и радостные песни, такие как, „Настройся на меня“, „Всё, что ты хочешь“ и многие другие, а сейчас в твоём творчестве стали преобладать грустные, но не менее красивые песни, связано ли это с переменами в личной жизни?» Белоруска.

— Если обратите внимание, то американские песни, построенные на американской гармонии, веселые. Истории, рассказанные в песнях «Настройся на меня», «Все, что ты хочешь» — позитивные, они о том, что у человека все в жизни хорошо. Но ведь так не может быть всегда — и в личной жизни, и в самоощущении себя в этом мире. Какие-то вещи, касающиеся переосмысления определенных ценностей, чувств, взаимоотношения с людьми, окружающим миром, для меня все истории — биографические. Да, у меня есть, так называемые, грустные песни… Они пишутся по-другому, особенно. Ведь не случайно говорится, что все радуются одинаково, а грусть у каждого своя. Поэтому все песни, например, «Плачь, пой» которая была написана вместе с поэтом Константином Арсеньевым, родилась именно так. Я пришел к нему и сказал, что хочу посвятить песню отцу, которого нет в живых. А песня «В комнате пустой» — это история, облеченная поэтом в красивые стихи. Получилось искреннее произведение.

«СП»: — «Здравствуйте. Улыбаетесь вы красиво, но всегда виднеется грусть в ваших глазах. Почему? Никогда не спрашивали себя об этом? Может, вам следует изменить свою жизнь? Вы ведь хотели получить „Грэмми“, но для этого нужно работать. Почему же вы концентрируетесь на русских песнях так сильно? Может, стоит подумать о более качественных англоязычных хитах? Побывать на родине Бон Джови и почувствовать вкус свободной жизни, о которой он поет в своих песнях?» Снежинка.

— Очень интересный вопрос. Согласен, англоязычные песни имеют больший охват слушателей. Но я родился в своей стране, здесь. Заблуждаются те наши музыканты, по моему мнению, которые хотят писать, играть американскую, европейскую музыку. Это я понял на собственном опыте, написав несколько треков. У нас менталитет и гармония — совершенно другие. Чтобы петь песни Бон Джови, надо родиться где-нибудь в Бруклине, сидеть на берегу океана с гитарой. А нашим людям сродни грусть, у нас любят танцевать и плакать одновременно.

«СП»: — «Что является лучшим средством от депрессии?» Землячка.

— Я смотрю в окно на ночное небо. У меня из окна видно колесо обозрения, которое при ветре скрипит. Меня это успокаивает.

«СП»: — «Дмитрий Саныч, расскажите о своих творческих планах. Что можно ожидать в скором будущем? Вашу песню новую слышали — понравилась!» Ира Санна.

— Через несколько дней начнутся съемки клипа на песню «В комнате пустой». Параллельно идет работа над записью нового альбома, который хотел бы выпустить зимой. Работаем с музыкантами над акустической программой. На осень запланированы гастроли.

«СП»: — «Дима! Привет! Ты говорил, что сейчас работаешь над новой пластинкой, которая будет состоять из романтических баллад. Если это так, то как тебе удается длительное время сохранять такой романтичный настрой? Находишь сейчас время, силы и желание слушать других исполнителей, или полностью погрузился в своё творчество? Кто именно сейчас в твоём плей-листе? Удачи и успехов! Ждем твои песни на радио и муз. каналах!» Настасья Филипповна.

— Я действительно планировал, что в альбом войдут романтические баллады, что можно объяснить нынешним моим самоощущением — умиротворенным, спокойно-грустным. Что касается желаний, они, конечно, периодически возникают, хочется исполнять другую музыку, думаю, это случится. Но пока вот у меня такое состояние. Что касается плей-листов, музыки и своего творчества, в студии работа отнимает много сил и времени, поэтому слушать что-то еще уже не можешь. Хочется тишины.

«СП»: — «Дмитрий, здравствуй! Спасибо огромное за твоё творчество и всем людям, кто тебе при этом, так или иначе, помогает! У тебя скоро день рождения! А как ты намереваешься его провести? Ольга.

— Вначале, 11 июня соберемся в очень узком кругу с близкими людьми. А потом расширим этот круг где-нибудь в клубе: все-таки 25 лет исполняется.

«СП»: — «О чем мечтает накануне своего юбилея Дмитрий Колдун, тот самый обычный парень, который очень любит подтрунивать, шутить. Ответь честно». Наташа.

—  Мечтаю, чтобы мир избавился от человеческого безразличия. Мечтаю, чтобы людям было интересно не то, чем они сами живут, но чтобы они искренне проникались заботами, интересами другого, рядом идущего человека. Нам не хватает сострадания, а потому — настоящей любви.

Полную версию смотрите и слушайте на видео.


Смотреть видео на: Youtube или Svpressa



Часть № 1



Часть № 2



Часть № 3



Часть № 4



Часть № 5



Часть № 6



Часть № 7



Часть № 8



Часть № 9

Последние новости
Цитаты
Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог