18+
воскресенье, 11 декабря
Открытая студия

Генерал-майор Сергеев: Дороги остаются зоной повышенной опасности

На вопросы наших читателей отвечает начальник УГИБДД ГУВД по Московской области

  
78

«СП»: — У нас обозначены три емкие темы беседы. Они касаются работы систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, изменений, внесенных в административный кодекс РФ и ПДД, что вступили в силу в этом месяце, а также — мер по улучшению организации движения транспорта в Подмосковье. Сергей Алексеевич, давайте начнем беседу с того, что зачастую является причиной аварий, дорожно-транспортных происшествий. Это — наши дороги. Очень плохое качество дороги от Вереи до границы с Калужской областью, кто отвечает за этот участок? Спрашивает наш читатель Николай.

— Вначале назову несколько печальных цифр. За минувшие с начала года 10 месяцев на дорогах Московской области зафиксировано 8768 дорожно-транспортных происшествия. Погибли 1475 человек, из них 34 — ребенка. Ранено 11060, в том числе 800 детей. Плохое состояние проезжей части - одна из причин 1115 случаев ДТП. Что касается участка дороги от Вереи до границы с Калужской областью. Это областная дорога, которую эксплуатирует Мосавтодор. Если речь идет о федеральной автомобильной дороге, то она относится к Управлению Центральной России. Любая дорога, как правило, имеет своего владельца. Хотя есть и бесхозные. Если возникают вопросы, связанные с состоянием дороги, то это прерогатива организации дорожного движения, которая владеет или эксплуатирует дорогу. В данном случае это могут быть муниципальные органы власти, областные, федеральные, ведомственные. Названная дорога, скорее всего, областная собственность, следовательно, эксплуатирующая организация это — Мосавтодор. Я дам поручение нашему территориальному подразделению ГИБДД, чтобы обследовать участок дороги. Ели она не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, имеет соответствующие нарушения в содержании, то будут даны предписания Мосавтодору на устранение нарушений.

«СП»: — Еще один вопрос от нашего читателя: «Я проживаю в закрытом городке Монино в Щелковском районе Московской области. Раньше в нашем городке было ГАИ, в котором я поставил на учет машину ВАЗ 21099 и там же проходил технический осмотр. После расформирования Монинского ГАИ, где мне можно снять машину с учета, поставить на учет новую и пройти техосмотр

— В соответствии с приказом МВД России от 29 июля 2010 года № 533 Департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России ликвидирован. Для регистрации автомобиля и прохождения государственного технического осмотра вы можете обратиться в ОГИБДД УВД по Щелковскому муниципальному району, а также в МОТОР-1 (д. Ельня, Ногинский район).

«СП»: — «Хотел бы подготовить документы для регистрации автомобиля через Интернет. Это возможно?» Денис.

— С 1 ноября 2010 года собственники транспортных средств могут заполнить заявление для регистрации, а также квитанции для оплаты государственной пошлины на сайте Управления ГИБДД Московской области по адресу: WWW.UGIBDDMO.RU в разделе «Автовладельцам». С распечатанным заявлением и оплаченными квитанциями необходимо обратиться к госинспектору регистрационного подразделения, производящему осмотр транспортных средств, предоставив регистрационные и правоустанавливающие документы на автомобиль. С отметкой об осмотре транспортного средства, обратиться в приемное окно регистрационного подразделения, сдать документы (заявление, регистрационные и правоустанавливающие документы на автомобиль) для завершения процедуры регистрации транспортного средства.

«СП»: — «Будут ли введены водительские удостоверения для управления мотоскутерами, если да, то с какого возраста их можно будет получить? Мне уже 16 лет». Елена.

— В настоящее время проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» внесен в Госдуму. Первое чтение планируется в декабре 2010 года. Данным законопроектом предусматривается возможность введения новых категорий, а также подкатегорий транспортных средств, в том числе и на мототехнику. В этой связи транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и максимальной скоростью не более 50 км/час предлагается законодательно выделить в категорию «М» (мопеды), мотоциклы, трициклы и квадроциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВТ. — в категорию «А1». Водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категорий «М» и «А1» можно будет получить с 16 лет. Следует отметить, что для получения водительского удостоверения категории «М», будет проводиться проверка только знаний Правил дорожного движения. Также определяется, что лица, имеющие водительское удостоверение на право управления любой из категории или подкатегории будут иметь право на управление транспортным средством категории «М».

"СП": — «Какие нарушения фиксируют комплексы фотофиксации на территории Московской области?» Степанов.

— Камеры фиксируют нарушения скоростного режима, проезд на красный свет и выезд на ж\д переезд на запрещающий сигнал светофора. Наиболее распространенное превышение скорости.

«СП»: — «Мне было выписано постановление за нарушение. Как я его теперь получу?» Ирина.

—  Вы получите постановление почтой заказным письмом с уведомлением.

«СП»: — «Сергей Алексеевич, по долгу службы большую часть времени провожу в Московском регионе. Могу ли я пройти государственный технический осмотр в ближайших районах Подмосковья?»

— Да, можете. Приказом Управления ГИБДД ГУВД по Московской области определен перечень пунктов технического осмотра и станций государственного технического осмотра, допущенных к проведению проверки транспортных средств без учета места регистрации. В настоящее время в данный перечень включено 33 организации. С полным перечнем допущенных организаций вы сможете ознакомиться на официальном сайте УГИБДД ГУВД по Московской области.

«СП»: — «Слышала, что в Московской области возросла стоимость работ по проверке технического состояния транспорта. Скажите, столько теперь будет стоить проверка технического состояния на легковой автомобиль?» Наталья.

— Да, это действительно так. Постановлением Правительства Московской области от 12.10.2010 № 870/48 увеличена стоимость работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования. Теперь проверка технического состояния легкового автомобиля стоит 680 рублей.

«СП»: — «Здравствуйте, Сергей Алексеевич! В связи с развитием Интернет технологий, можно ли записаться на государственный технический осмотр через Интернет?»

— Для реализации распоряжения правительства Российской Федерации от 17.10.2009 г. № 1555-Р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» проведен комплекс мероприятий по организации обслуживания населения по вопросам проведения государственного технического осмотра с использованием Интернет-ресурсов и федерального портала госуслуг. Для предварительной записи на государственный технический осмотр в отделениях технического надзора районных подразделений ГИБДД созданы автоматизированные рабочие места для выхода в Интернет, назначены госинспектора, ответственные за организацию приема граждан по предварительной записи и работу с Интернет-системой «Портал УГИБДД-МО» и федеральным порталом услуг. В настоящее время записаться на государственный технический осмотр можно через официальный сайт УГИБДД ГУВД по Московской области и через федеральный портал услуг.

«СП»: — «Что изменится с 20 ноября 2010 года в Правилах дорожного движения при проезде нерегулируемых пешеходных переходов? И еще. Кто будет пользоваться приоритетом при проезде перекрестков с круговым движением?» Голикова.

— В соответствии с изменениями, водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, или вступивших на нее. В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 (круговое движение) в сочетании со знаком 2.4 (уступить дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), водитель, находящийся на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

«СП»: — «Какие изменения произошли в ПДД относительно движения автомашин с включенным ближним светом фар?» Трофим.

— В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. А раньше это применялось только за городом.

«СП»: — «Когда, наконец, исчезнут транспортные заторы на Ново-Рязанском шоссе, на участке от Жулебинского светофора до Лыткаринской развязки?»

— Напряжённая ситуация с транспортными заторами в Управлении ГИБДД давно известна. Действительно, возросшая интенсивность транспорта на дороге, параметры которой были заданы в 70-е годы прошлого века, зачастую приводит к полному параличу головного участка федеральной автодороги. Предложения УГИБДД по улучшению транспортной ситуации давно направлялись в соответствующие инстанции. В 2010 году началась реконструкция путепровода на 21 км автомобильной дороги федерального значения М-5 «Урал» (пересечение с Дзержинским шоссе). Запланировано строительство и реконструкция шести путепроводов. Будут улучшены транспортные связи автодороги М-5 «Урал» с Октябрьским шоссе города Люберцы, Дзержинским, Егорьевским шоссе и автодорогой «Москва-Жуковский». Строительство дополнительного съезда на территорию торгового комплекса «Белая Дача» позволило разгрузить перекресток с существующим светофором, расположенным на Дзержинском шоссе. Так же в настоящий момент согласована схема и запланировано строительство новой транспортной развязки, соединяющей Лыткаринское шоссе и а/д М-5 «Урал». В дополнение к существующей и давно исчерпавшей свой ресурс, данная транспортная развязка предполагает не только улучшить транспортное сообщение жителей Лыткарино, но и станет начальным участком строительства нового участка дороги М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский, что коренным образом изменит транспортную ситуацию.

«СП»: — «Сергей Алексеевич, хотелось бы узнать, будет ли изменена организация движения на пересечении Волоколамского шоссе в районе поворота в сторону Митино?»

— В ноябре 2010 года в министерстве транспорта Московской области состоялось совещание по вопросам улучшения условий движения в Красногорске. В настоящее время на пересечениях Волоколамского шоссе с Пенягинским и Ильинским шоссе планируется построить транспортную развязку в разных уровнях, а так же реконструировать существующий железнодорожный путепровод. По заказу ГУ МО «Мосавтодор» уже ведется проектирование инженерных сооружений данного транспортного узла. Кроме того, с учетом высоких темпов строительства жилья в микрорайоне «Павшинская пойма», проектной организации поручено выполнить проект транспортной развязки с учетом строящейся улично-дорожной сети микрорайона, для оптимизации транспортного обслуживания жителей «Павшинской поймы».

«СП»: — «Скажите, пожалуйста, Сергей Алексеевич, будут ли приниматься какие-то меры для разгрузки автодороги „Москва-Симферополь“ в границах города Щербинка?» Жители города.

— В настоящее время проводится обследование «вылетных» магистралей для реализации комплекса мер по улучшению условий движения. По результатам обследования планируется подготовка предложений по оптимизации режимов работы светофорного объекта на пересечении а/д «Москва-Симферополь» и ул. 40 лет Октября г. Щербинка, которые будут направлены в ГУ МО «Мосавтодор». Реализация данных мероприятий позволит частично разгрузить указанный участок дороги. Так же нами вынесено предложение о целесообразности расширения а/д «Москва-Симферополь» в границах вашего города, однако сужение проезжей части начинается в границах Москвы, что затрудняет решение данного вопроса. Добиться положительного решения будет возможно при консолидации мнений двух обособленных субъектов Российской Федерации — Москвы и Московской области.

«СП»: — «Сергей Алексеевич, реально ли построить надземный пешеходный переход в поселке Киевский?»

-Анализ статистических данных свидетельствует о том, что рассматриваемый участок автомобильной магистрали на протяжении ряда лет является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2009 году на 63 километре указанной автодороги зафиксировано 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых 5 человек погибли и 19 получили ранения. За истекший период 2010 года на том же участке зарегистрировано 8 ДТП, в которых 1 человек погиб и 9 получили травмы различной степени тяжести. Для снижения числа ДТП сотрудниками 9 СБ 2 СП ДПС «Южный» ГУВД по Московской области ежегодно готовятся предложения по реализации первоочередных и перспективных мероприятий, направленных на ликвидацию мест концентрации ДТП, в том числе и путем устройства внеуличного пешеходного перехода в поселке Киевский. В адрес главы Нарофоминского муниципального района Московской области и Федерального управления автомобильных дорог «Центральная Россия» неоднократно направлялись обращения о целесообразности строительства надземного (подземного) пешеходного перехода в вашем поселке, однако ответы на данные обращения до настоящего времени не получены. Осенью 2010 года УГИБДД повторно направлено обращение в ФУАД «Центральная Россия» о целесообразности строительства на 63 км автомобильной дороги федерального значения М-3 «Украина» пешеходного перехода в разных уровнях.

Благодарим за организацию видеоконференции сотрудников УГИБДД ГУВД по Московской области подполковника Светлану Ланда, подполковника Юрия Безрукова, полковника Сергея Петренко, подполковника Владимира Севостьянова.


Популярное в сети
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня