Евгений Дитрих

Министр транспорта Российской Федерации

Евгений Иванович Дитрих — российский государственный деятель. С 18 мая 2018 года Дитрих — министр транспорта Российской Федерации. Евгений Дитрих ранее занимал должность первого заместителя министра транспорта Российской Федерации (2015−2018), является действительным государственным советником Российской Федерации 1-го класса.

Образование Евгения Дитриха

Евгений Иванович Дитрих родился 8 сентября 1973 года в Мытищах Московской области. Евгений получил хорошее образование. Он окончил МИФИ по специальности «прикладная математика», а после окончания этого вуза Дитрих продолжил учебу в Высшей школе приватизации и предпринимательства по специальности «юриспруденция».

В 1999 году Евгений Дитрих еще раз повысил свою квалификацию, окончив университет по землеустройству. В университете Евгений Иванович приобрел профессиональные знания по оценке земельных и природных ресурсов, недвижимости, а также бизнес-активам. В начале «нулевых» Дитрих прошел переподготовку в Академии труда и занятости Минтруда России, говорится в его биографии на 24-СМИ.

В 1999 году Евгений Иванович Дитрих стажировался в Университете Оксфорд Брукс (Oxford Brookes University) в Великобритании. В 2002 г. прошел курс «Корпоративный директор» в московском Институте фондового рынка и управления, сообщается в его биографии на сайте ТАСС.

Карьера Евгения Дитриха

В середине 90-х Евгений Дитрих поступил на службу в Государственный комитет по управлению имуществом. Через два года комитет стал называться Министерством имущественных отношений РФ (сейчас это Федеральное агентство по управлению государственным имуществом). Евгений Иванович Дитрих занимал посты советника, начальника отдела, заместителя руководителя, наконец, был назначен главой департамента.

В 2004 году Евгений Иванович перешел на работу в Министерство экономического развития и торговли на должность заместителя директора департамента имущественных и земельных отношений и экономики.

Далее Евгений Дитрих с конца 2004 до 2012 года был заместителем главы Федерального дорожного агентства, а с 2012 по 2015 годы Дитрих работал в правительственном аппарате, где замещал директора Департамента промышленности и инфраструктуры. Он занимается устранением проблем транспортной отрасли.

С июля по октябрь 2015 Евгений Дитрих — руководитель Ространснадзора, а после ухода Олега Белозерова на должность главы РЖД Евгений Иванович стал заместителем главы Минтранса. С 12 октября 2015 года по 18 мая 2018 года Евгений Дитрих был первым заместителем министра транспорта РФ Максима Соколова.

18 мая 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении Евгения Дитриха министром транспорта РФ.

Евгений Дитрих признал, что только 10% трасс федерального значения отвечают современным стандартам. Впервые цифра прозвучала на заседании коллегии ведомства в среду, 6 июля 2016 года. Позднее информация об этом была размещена на сайте Минтранса.

Чиновник особо отметил, что в настоящее время из более чем 50 тыс. километров федеральных трасс лишь десятая часть по своим техническим характеристикам могла бы обеспечить перевозку, адекватную современным стандартам по трем параметрам: скорости, безопасности и качеству.

Новый министр назвал приоритеты ведомства на ближайшее время, выделив два проекта, на которых ранее акцентировал внимание президент. Это модернизация магистральной дорожной инфраструктуры и обустройство безопасных автомобильных трасс.

Евгений Иванович награжден: Орденом Почета (2017), Благодарностью Правительства Российской Федерации (2009), Нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России» (2014), говорится в его биографии на сайте Минтранса.

Отзывы о работе Евгения Дитриха

После назначения на пост министра транспорта, имя Евгения Дитриха заинтересовало ведущие СМИ. Стали появляться публикации, пытающиеся ответить на вопрос, кто такой Евгений Дитрих и что ждет отрасль с его приходом.

«Коммерсант» писал, что в Минтрансе Евгений Иванович Дитрих курировал автодорожную отрасль, которую ожидает масштабный приток средств — в послании Федеральному собранию Владимир Путин пообещал «в ближайшие шесть лет практически удвоить расходы на автомобильные дороги, направить на эти цели более 11 трлн руб.».

Глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин так характеризовал Дитриха: «Несмотря на то, что Евгений Дитрих в ранге первого зама курировал Росавтодор, госкомпанию „Автодор“, проект „Безопасные качественные дороги“, ошибочно будет считать, что министром стал отраслевик-дорожник. Нет: это универсальный человек, владеющий всеми транспортными темами, разбирающийся во всех видах транспорта. Вводом Крымского моста он тоже занимался, и этот факт, уверен, ему тоже поставили в плюс».

Глава Союза пассажиров России, член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков называл Евгения Дитриха «старательным чиновником, который ничем особо не запятнал, как, впрочем, ничем особым себя и не проявил».

Вспоминая конфликты с дальнобойщиками по поводу «Платона» Михаил Блинкин отмечал, что «Евгений Дитрих в этом плане бесстрашный и политически отважный — готов со всеми встречаться, ругаться, доказывать свою точку зрения».

«Свободная пресса» сообщала, что Евгений Дитрих лично встречался с дальнобойщиками, протестовавшими после введения системы «Платон».

«Были высказаны различные предложения, есть у нас и обращения перевозчиков о том, что двукратное повышение тарифов очень усложнит их работу. Мы эти предложения проработаем, направим в согласованном с другими заинтересованными ведомствами варианте в правительство. И будем ожидать принятия решения», — говорил Дитрих, не вдаваясь в детали.

В интервью в начале 2018 года о системе «Платон» Евгений Дитрих говорил так: «Система работает, учтены и полностью реализованы все предложения и требования грузоперевозчиков, количество зарегистрированных пользователей постепенно растет, общее число — более миллиона. При этом уже действует скидочный коэффициент, который правительство определило к первоначально установленным тарифам: с 2015 года действует тариф 1 рубль 90 копеек. Он достаточно комфортен для бизнеса, российский рынок грузоперевозок продемонстрировал рост по итогам прошлого года. По данным Росстата, объем перевозок грузов автомобильным транспортом в 2017 году вырос на 10,3%».

Один из бизнесменов рассказал Би-би-си, что Евгений Дитрих лично участвовал в улаживании конфликта между дальнобойщиками и властями в 2015—2016 годах. По его словам, в этом конфликте он «отстаивал интересы государства, но при этом прислушивался и к мнению бизнеса, он готов идти на компромисс».

Личная жизнь Евгения Дитриха

Сведения о семье министра Евгения Дитриха в доступных биографических справках лаконичны: он женат, у него трое детей.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости Финам