Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Политика / Новости Украины
2 февраля 2016 16:59

Украинская власть растоптала Конституцию

И продолжает саботировать выполнение Минских соглашений

14424

Украинская политическая элита в очередной раз продемонстрировала, что с ней можно договариваться. Она охотно берет на себя обязательства, вот только есть один нюанс — выполнять взятые обязательства не собирается. А если и собирается, то на удобных для себя условиях. Обыкновенное жульничество и нечего более. В этом контексте любые упреки в отношении политической элиты Украины кажутся излишними, так как для ее представителей подобное ведение дел является органичным и природным.

К такому выводу невольно приходишь после оценки действий Верховной Рады Украины и президента П. Порошенко в ситуации, сложившейся вокруг конституционной реформы относительно децентрализации и антиконституционных манипуляций, совершенных с законодательством Украины.

2 февраля Верховная Рада Украины открыла свою очередную сессию и тем самым поставила крест на конституционных изменениях в аспекте децентрализации и своем формальном выполнении Минских соглашений.

Как известно, 12 февраля 2015 года были подписаны Вторые Минские соглашения, пункт 11 которых гласит: «Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой Конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании, до конца 2015 года».

В конце августа украинская власть попыталась в одностороннем порядке, нарушая букву и дух соглашений, начать реализовывать 11 пункт (не были согласованы изменения в Конституцию с представителями ДНР и ЛНР, а также не было принято постоянное законодательство об особом статусе территорий ДНР и ЛНР). В итоге за изменения в Конституцию в первом чтении проголосовали 265 депутатов, против — 87 человек.

Сразу после новогодних праздников и возвращения парламента Украины к работе, вопрос с конституционной реформой актуализировался в очередной раз в связи с тем, что к завершению подходила очередная сессия Верховной Рады. Согласно Конституции Украины, статьи 155: «Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины, кроме раздела I „Общие положения“, раздела III „Выборы. Референдум“ и раздела XIII „Внесение изменений в Конституцию Украины“, предварительно одобренный большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины, считается принятым, если на следующей очередной сессии Верховной Рады Украины за него проголосовало не менее двух третей от конституционного состава Верховной Рады Украины».

Вроде достаточно понятная статья, не допускающая двусмысленного толкования. Но как оказалось, не для 51-го депутата украинского парламента, что, кстати, в очередной раз показывает уровень и адекватность парламентариев нынешнего созыва. Они обратились в Конституционный Суд Украины с просьбой разъяснить, что означает фраза: «На наступній черговій сесії Верховної Ради України» (в переводе — «на следующей очередной сессии Верховной Рады Украины»). Следует отметить, что П. Порошенко публично поддержал эту инициативу.

В то время, когда ситуация полного абсурда подходила к своему завершению, ожидая решения Конституционного Суда, Верховная Рада решила «добить» юристов, правоведов и экспертов, отслеживающих этот процесс, принятием Закона Украины «О внесении изменений в статью 149 Регламента Верховной Рады Украины». По этим изменениям Верховная Рада позволила себе, отбросив Конституцию, голосовать за изменения в формате удобном для администрации президента, то есть продлить на полгода возможность принятия в целом поправок в Конституцию относительно децентрализации. Кроме того, этими изменениями украинские власти обезопасили себя от остановки конституционных реформ в случае внеочередных парламентских выборов, позволив новоизбранному парламенту голосовать за изменения в Конституцию, которые рассматривались предыдущем созывом Рады.

Особо следует отметить, что Закон был проголосован после негативного заключения Главного научно-экспертного управления, в котором отмечалась недопустимость голосования законопроектов по изменению Конституции парламентами разных созывов, а также отмечалось, что голосование должно осуществляться на следующей очередной сессии Верховной Рады Украины, а не на другой последующей.

Но, несмотря на однозначный вывод специалистов, украинские парламентарии проголосовали за изменения, позволяющие им и дальше саботировать Минский процесс, причем результативное голосование стало возможным благодаря «российской пятой колонне» украинского парламента, а именно — голосам «Оппозиционного блока». Так, на голосовании, проходившем в 11.00, всего удалось набрать 201 голос «за» (10 человек из «Оппозиционного блока» голосовали «за»), но по удивительному стечению обстоятельств на повторном голосовании в 11.15 «за» законопроект проголосовали 229 депутатов, причем от «Оппозиционного блока» «за» проголосовали уже 33 депутата.

После чего П. Порошенко в рекордные для себя сроки «подмахнул» проголосованный антиконституционный закон.

Таким образом, украинская власть еще на полгода решила себе продлить возможность рассмотрения и голосования за изменения в Конституцию, являющиеся обязательством по Минским соглашениям.

Своими действиями официальный Киев ставит в двусмысленное положение своих западных партнеров, постоянно артикулирующих тему полномасштабного выполнения Минских соглашений всеми сторонами конфликта. Ведь всем совершенно очевидно, что, открыто нарушая свою Конституцию и игнорируя законы своей страны, Украина подтверждает мнение, что с ней невозможно договариваться, и даже договорившись, не стоит от нее ожидать взятых на себя обязательств.

Последние новости
Цитаты
Яков Кедми

Руководитель израильской спецслужбы «Натив» в 1992-1999 г.г.

Евгений Минченко

Директор Международного института политической экспертизы

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня