Политика / Терроризм

Небо Египта останется закрытым для россиян?

Как повлияет теракт на борту египетского лайнера на авиасообщение между нашими странами

  
2020
Небо Египта останется закрытым для россиян?
Фото: Татьяна Белякова/ ТАСС

В Совете Федерации назвали недопустимым восстановление авиасообщения с Египтом после произошедшего инцидента с египетским лайнером Airbus 320 авиакомпании Egypt Air.

Напомним, что египтянин Саиф Эль Дин Мустафа, угнавший самолёт А320 авиакомпании Egypt Air, сдался властям и арестован. Как сообщает издание Lifenews, злоумышленник более семи часов удерживал лайнер и заложников в аэропорту Ларнаки.

«После произошедшего говорить о восстановлении авиасообщения с Египтом категорически недопустимо. Теперь ясно, что об этом не может быть и речи, в Египте не готовы обеспечить безопасность нашим туристам», — цитирует первого зампреда комитета Совфеда по обороне и безопасности Франца Клинцевича «Газета.ru».

По его мнению, нельзя форсировать возобновление полетов в Египет, пока безопасность российских туристов не будет гарантирована.

Депутаты Госдумы также высказались за то, чтобы отложить возобновление авиасообщения между странами.

«Очевидно, что рано пока говорить о возобновлении полетов в Египет, поскольку мы пока не наблюдаем серьезных изменений в части усиления мер безопасности египетской стороной на примере этого захвата, который неизвестно чем еще закончится», — заявил замглавы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов.

Кроме того, замглавы думского комитета по транспорту Александр Старовойтов убежден в том, что «данная ситуация была смоделирована теми, кто не заинтересован в дальнейших экономических отношениях по линии туризма» между Россией и Египтом.

Буквально месяц назад российский МИД заявлял о том, что возможно авиасообщение с Египтом в ближайшие месяцы может быть возобновлено. На самом ли деле из-за захвата аэробуса стоит на неопределённый срок откладывать возобновление авиарейсов на Египет?

— Данный инцидент не говорит о том, что летать в Египет опаснее, чем в другие страны, — считает бывший заместитель министра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

— Судя по всему, у террориста никакого оружия не было. И вообще, он скорее напоминает просто психически неуравновешенного человека, чем идейного исламиста. Кстати говоря, экипаж действовал грамотно. Благодаря умелой работе стюардесс, террорист отпустил женщин и детей. Для командира экипажа главная задача, чтобы не пострадал никто из пассажиров, и в данном случае эта задача была выполнена.

Поэтому из данного инцидента выводов делать я бы не стал. Проблема в другом.

Египетские власти официально заявили, что усилили меры безопасности в аэропортах. Но дело в том, что в Египте сейчас дело не в плохой службе безопасности в аэропортах. Можно на каждом углу поставить рамки, то это не даст стопроцентной безопасности, пока в стране существует большое число приверженцев исламского терроризма. Как мы знаем, 31 октября прошлого года теракт на российском самолёте подготовил работник египетского аэропорта.

И дело не только в аэропортах. Вчера буквально было сообщение египетских СМИ, что бомбили исламских террористов на Синайском полуострове. То есть, в Египте идёт война. Мы знаем, что исламские террористы «точат зуб» на россиян. Что же мы им сами будем «на блюдечке» доставлять в зону повышенной опасности своих граждан?

— Я не могу на 100 процентов согласиться с выводом о том, что авиасообщение представляет серьёзную опасность для наших аэропортов, — говорит заслуженный работник транспорта Российской Федерации Альфред Малиновский.

— По крайней мере, из данного инцидента таких выводов делать не стоит. В центральном аэропорту Египта, насколько мне известно, усилены меры безопасности. А вот остальные аэропорты, в Александрии и других городах пока, возможно, не стоит использовать для рейсов, так как ситуация там менее прогнозируема.

«СП»: — А почему нам заключить договоры с египетскими аэропортами, что самолёты, на которых летают российские туристы, будут целиком контролировать российские специалисты службы безопасности?

— Это очень дорого. Стоимость билетов значительно возрастёт, из-за чего многие туристы откажутся от этого направления. Ещё в советское время, когда наши самолёты сопровождал один сотрудник службы безопасности, это было дорого. Что же говорить о том, если целая группа сотрудников будет работать в Египте и в самолётах.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня