Политика / Терроризм

Небо Египта останется закрытым для россиян?

Как повлияет теракт на борту египетского лайнера на авиасообщение между нашими странами

  
2020
Небо Египта останется закрытым для россиян?
Фото: Татьяна Белякова/ ТАСС

В Совете Федерации назвали недопустимым восстановление авиасообщения с Египтом после произошедшего инцидента с египетским лайнером Airbus 320 авиакомпании Egypt Air.

Напомним, что египтянин Саиф Эль Дин Мустафа, угнавший самолёт А320 авиакомпании Egypt Air, сдался властям и арестован. Как сообщает издание Lifenews, злоумышленник более семи часов удерживал лайнер и заложников в аэропорту Ларнаки.

«После произошедшего говорить о восстановлении авиасообщения с Египтом категорически недопустимо. Теперь ясно, что об этом не может быть и речи, в Египте не готовы обеспечить безопасность нашим туристам», — цитирует первого зампреда комитета Совфеда по обороне и безопасности Франца Клинцевича «Газета.ru».

По его мнению, нельзя форсировать возобновление полетов в Египет, пока безопасность российских туристов не будет гарантирована.

Депутаты Госдумы также высказались за то, чтобы отложить возобновление авиасообщения между странами.

«Очевидно, что рано пока говорить о возобновлении полетов в Египет, поскольку мы пока не наблюдаем серьезных изменений в части усиления мер безопасности египетской стороной на примере этого захвата, который неизвестно чем еще закончится», — заявил замглавы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов.

Кроме того, замглавы думского комитета по транспорту Александр Старовойтов убежден в том, что «данная ситуация была смоделирована теми, кто не заинтересован в дальнейших экономических отношениях по линии туризма» между Россией и Египтом.

Буквально месяц назад российский МИД заявлял о том, что возможно авиасообщение с Египтом в ближайшие месяцы может быть возобновлено. На самом ли деле из-за захвата аэробуса стоит на неопределённый срок откладывать возобновление авиарейсов на Египет?

— Данный инцидент не говорит о том, что летать в Египет опаснее, чем в другие страны, — считает бывший заместитель министра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

— Судя по всему, у террориста никакого оружия не было. И вообще, он скорее напоминает просто психически неуравновешенного человека, чем идейного исламиста. Кстати говоря, экипаж действовал грамотно. Благодаря умелой работе стюардесс, террорист отпустил женщин и детей. Для командира экипажа главная задача, чтобы не пострадал никто из пассажиров, и в данном случае эта задача была выполнена.

Поэтому из данного инцидента выводов делать я бы не стал. Проблема в другом.

Египетские власти официально заявили, что усилили меры безопасности в аэропортах. Но дело в том, что в Египте сейчас дело не в плохой службе безопасности в аэропортах. Можно на каждом углу поставить рамки, то это не даст стопроцентной безопасности, пока в стране существует большое число приверженцев исламского терроризма. Как мы знаем, 31 октября прошлого года теракт на российском самолёте подготовил работник египетского аэропорта.

И дело не только в аэропортах. Вчера буквально было сообщение египетских СМИ, что бомбили исламских террористов на Синайском полуострове. То есть, в Египте идёт война. Мы знаем, что исламские террористы «точат зуб» на россиян. Что же мы им сами будем «на блюдечке» доставлять в зону повышенной опасности своих граждан?

— Я не могу на 100 процентов согласиться с выводом о том, что авиасообщение представляет серьёзную опасность для наших аэропортов, — говорит заслуженный работник транспорта Российской Федерации Альфред Малиновский.

— По крайней мере, из данного инцидента таких выводов делать не стоит. В центральном аэропорту Египта, насколько мне известно, усилены меры безопасности. А вот остальные аэропорты, в Александрии и других городах пока, возможно, не стоит использовать для рейсов, так как ситуация там менее прогнозируема.

«СП»: — А почему нам заключить договоры с египетскими аэропортами, что самолёты, на которых летают российские туристы, будут целиком контролировать российские специалисты службы безопасности?

— Это очень дорого. Стоимость билетов значительно возрастёт, из-за чего многие туристы откажутся от этого направления. Ещё в советское время, когда наши самолёты сопровождал один сотрудник службы безопасности, это было дорого. Что же говорить о том, если целая группа сотрудников будет работать в Египте и в самолётах.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Судаков

Политолог-американист, профессор Академии военных наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня