18+
суббота, 29 июля
Политика

Выборы в Мосгордуму: КПРФ осталась без права на рекламу

Формально агитация разрешена, фактически — разместить билборды в столице невозможно

  
15

На сайте московского правительства появилось любопытное сообщение. Москвичей приглашают на выборы депутатов городской думы. А вот «что касается рекламы отдельных партий, представленных на выборах, то, как сообщил заместитель Мэра Москвы Валерий Виноградов, все партии, которые будут участвовать в выборах в Мосгордуму 11 октября, находятся в равных условиях. Многие из них заключили договоры с рекламными компаниями и уже разместили агитационные материалы на улицах города и в общественном транспорте, как, например, ЛДПР и „Справедливая Россия“. С 1 октября появится агитация „Яблока“, вскоре будет заключен договор на размещение агитматериалов КПРФ».

Заммэра почему-то забыл упомянуть о билбордах и транспарантах-перетяжках «ЕдРа», которыми также украсились магистрали столицы. Видимо потому, что партия власти в агитации не слишком нуждается, рассчитывая, в основном, на административный ресурс. Но нас заинтересовало не это, а туманные посулы предстоящего появления на московских улицах «агитматериалов КПРФ». Мы решили получить информацию из первых рук и обратились за ней в предвыборный штаб коммунистов. И выяснили весьма интересные подробности.

После скандальной истории с билбордами газеты «Правда», которые вместо месяца провисели в Москве всего два дня, и были сняты под надуманными предлогами, власть сделала вид, будто сменила гнев на милость. Коммунистам порекомендовали обратиться в одно из ведущих столичных рекламных агентств, что они и сделали. Руководитель предприятия был сама любезность, а его подчиненные тут же прислали несколько сотен адресов рекламных щитов. Мол, выбирайте, где вы хотите видеть плакаты со своими агитационными призывами. Правда, спустя сутки, когда составили список, выяснилось, что часть щитов уже арендована другими рекламодателями, а цена размещения существенно возросла. Пришлось программу срочно сокращать, чтобы уложиться в скромный бюджет избирательного фонда. Сделали, и отправили в агентство урезанный список и макет плаката.

И тут началось. Через пару часов рекламщики по электронной почте ответили: «Предоставленный Вами макет к размещению не может быть принят. Согласованную Вами программу готовы подтвердить только при размещении ранее заявленного макета (во вложении)».

— Какого «ранее заявленного» макета, кто его заявил? — удивились в предвыборном штабе горкома КПРФ. — Мы никакого другого макета вам не давали, откуда он взялся?

После телефонных переговоров на повышенных тонах, руководитель агентства сообщил, что «альтернативный» макет «заявили» коллеги из другого рекламного агентства. И именно этот макет ему нравится, а присланный из штаба никуда не годится, и его он размещать не будет.

Вы подумали, будто такого быть не может, чтобы владелец щитов диктовал заказчику, какую рекламу тот должен размещать. Правильно подумали, НО если это — реклама колготок, лимузинов или пепси. А вот когда речь идет о политической агитации оппозиционной партии, то экономические законы, да и просто законы страны подчас не действуют. Что же так «напрягло» директора агентства, а на самом деле — городских чиновников? Коммунисты призывают к свержению конституционного строя, или к погромам, или к совершению терактов — зовут москвичей не к избирательным урнам, а к топору?

Да ничего подобного! Плакат лишь задает прямой вопрос: «Ты живешь в этом городе или выживаешь?», и предлагает: «Посмотри правде в глаза!». Но, очевидно, именно этого больше всего и боятся те, кто жирует на деньги налогоплательщиков, у кого «жизнь удалась».

Пока ни одна рекламная компания не отваживается заключить с коммунистами договор о размещении такого плаката. И это при том, что он официально согласован с Мосгоризбиркомом. Впрочем, руководителей агентств можно понять. Чтобы получить разрешение на установку любой рекламной конструкции — билборда, перетяжки и т. д., — нужно представить с десяток-другой «согласований», собрать кучу документов. А лишиться этого разрешения можно в одночасье под любым предлогом. Мол, срочно понадобилось место под киоск, торгующий пирожками или мылом. Кто это решает? Да всё те же городские чиновники! Так что если не быть с ними в ладу, то весь бизнес, как говорится, накроется медным тазом. Какая уж тут смелость и самостоятельность?

Теперь понятно чего стоят заверения заммэра о равных условиях для всех политических партий. И явной насмешкой выглядит предвыборный слоган единороссов: «Слово держим, дело делаем!».

Как бы ни так!

СМИ2
24СМИ
Lentainform
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Лентаинформ
Рамблер/новости
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня