Украина готовит оккупационную администрацию для Донбасса

Киев и Запад замыслили «тайный» проект резолюции Совбеза ООН по ДНР и ЛНР

  
6802
Украина готовит оккупационную администрацию для Донбасса
Фото: Александр Кравченко/ТАСС
Материал комментируют:

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что проект резолюции Совбеза ООН по урегулированию в Донбассе давно готов. Он составлен Украиной и странами Запада и не выносится на голосование до сих пор только из опасений, что Россия, как постоянный член Совбеза, заблокирует проект или «сделает компромисс, который бы помешал реальной деоккупации». Поэтому документ пока держат в тайне.

Правда, эта секретность не помешала Климкину озвучить три основных пункта «тайной резолюции». Во-первых, введение миротворцев в Донбасс. Причем, не только на линию соприкосновения, как предлагают в Москве, но и на всю остальную территорию. «Не могут быть миротворцы, которые сидят вдоль линии соприкосновения. Должен быть хотя и последовательный, но процесс захода на всю оккупированную территорию», — заявил украинский министр.

Вторая часть плана — введение полицейских сил, которые бы следили за реальным разоружением и безопасностью в регионе. И третий пункт — установление международной администрации, которая должна заменить собой властные структуры ЛНР и ДНР. Причем, по словам Климкина, количество миротворцев в данном случае не так уж и важно. А вот выполнение второго и третьего пунктов — «мегапринципиально».

Читайте также

«Как бы это ни парадоксально для кого-то выглядело, не так принципиально будет там на две тысячи меньше или на две тысячи больше самих миротворцев, поскольку вопрос о тяжелом оружии мы как-то с ними наладим. А вот полицейские и международная администрация — это мегапринципиальный вопрос. Без этого вся эта логика работать не будет», — утверждает украинский министр.

Если тема миротворцев на высшем уровне обсуждается уже довольно давно, хоть и безрезультатно, то международная администрация — предложение относительно новое. Во всяком случае, в публичной плоскости формирование такой администрации до сих пор почти не обсуждалось и никакие документы по этому поводу не представлены. И не случайно. Как считает генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, под «международной администрацией» Климкин фактически понимает лояльный Украине западный оккупационный режим.

— Практика международных администраций идет еще со времен мандатов Лиги наций, когда ведущим державам выдавался мандат на управление какими-то территориями. Франция получила мандат на управление Сирией, Англия — Палестиной. Вот и здесь вероятно идет речь о том, что какой-то институт ООН (Совбез или генсек) должен назначить некую международную администрацию и полицейские силы в Донбасс. Так как у ООН своей армии нет, она будет давать мандат другим странам — американцам, немцам, заирцам. Там может быть кто угодно.

Вопрос, как этот механизм будет использоваться. Есть ли гарантия, что международные силы будут нейтральны сторонам конфликта. У меня такой уверенности нет. Фактически предлагается «дезоккупация от России» с помощью оккупации Западом.

«СП»: — А что насчет миротворцев?

— Это тоже непростая тема. И Россия, и Запад согласны, что миротворцев вводить нужно. Вопрос только — куда?

Запад считает, что миротворцев нужно вводить на границу с Россией. Я недавно давал интервью американцам, и они утверждали, что если это сделать, русские войска не будут входить в Донбасс и граждане вернутся на родину — Украину. На мой вопрос, почему бы не поставить для начала миротворцев между воюющими сторонами, они даже обиделись.

Миротворцы — это просто термин, который каждый понимает по-своему. Для Запада введение миротворцев означает отсечение Донбасса от России. А без наших постоянных гуманитарных конвоев враги России и Донбасса быстро задушат регион. Да еще и будут говорить: «Вот видите, русские войска ушли, и Донбасс вернулся в Украину».

Дьявол прячется в деталях. Это будет международная администрация или западная оккупация? Миротворцы или пограничные войска Украины, введенные для того, чтобы прервать связи региона с Россией и задушить его голодом?

«СП»: — То есть, не видя этой резолюции, сложно сказать, о каком из двух сценариев речь?

— Ну почему же? Если учесть, что проект разрабатывается Западом, речь будет идти о введении на территорию Донбасса лояльных Украине войск. И назначении какого-нибудь господина Уолкера, которого Порошенко только что не целует, международным администратором. Поэтому в Киеве и боятся, что мы заблокируем эту инициативу. Нужна хотя бы видимость объективности. А тут даже с видимостью проблемы.

«СП»: — Какие полномочия будут, возможно, у этой администрации? Станет ли она заниматься финансовыми вопросами? Например, выплатой пенсий, долги по которым у Украины достигли уже двух миллиардов долларов?

— Полномочия, прежде всего, будут касаться проведения выборов. И всего, что касается реализации второго этапа Минских соглашений — политической интеграции. Но вы поймите, Гитлер тоже проводил выборы. Только вот его штурмовики стояли на всех участках. Так же будет и тут. Какие выборы способна проводить эта администрация, имея в руках военную силу?

Что касается финансовых вопросов — они этим заниматься не собираются. Этим будет заниматься, возможно, с большими оговорками, Украина. Если заполучит эту территорию.

Логика Климкина проста. Киев утверждает, что никакого ДНР и ЛНР нет. А есть «русские войска», которые оккупировали эту территорию. Народ же якобы мечтает вернуться «в Украину» и у него нет никаких проблем, кроме «оккупации». Как только выгонят русских — народ радостно побежит к «освободителям», целуя сапоги доблестной украинской армии.

И после этого им еще населению что-то платить надо? Да ни за что! Оно и так должно быть благодарно.

Директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов считает, что заявление Климкина — это, прежде всего, информационный вброс и попытка прощупать почву в России.

— Похоже, что кроме самого Климкина никто в мире вообще не знает о содержании этого документа, поэтому комментировать что-то трудно. В целом, ничего нового он не сказал. Даже в отношении международной администрации. Хотя этот вопрос особо не обсуждался — само миротворческое присутствие всегда подразумевает и некую администрацию.

Если избрать миротворческие модели, схожие с Боснией и Герцеговиной или Косово — они предполагают политическую составляющую. Но ее содержание может кардинально отличаться. В одних случаях эта составляющая ненавязчива и регулирует только социальные вопросы. В других — как в случае с Боснией — она может определять практически все политические и социальные стороны жизнедеятельности государства.

Чтобы понять, о чем говорит Климкин, для начала хотелось бы увидеть текст этого документа. Украинские партнеры традиционно очень много говорят, но конкретики от них добиться крайне тяжело.

«СП»: — Тема миротворцев в обсуждении урегулирования в Донбассе не нова, но у сторон есть принципиальные противоречия по этому вопросу. Теперь Климкин снова говорит о контингенте. Украина готова идти на какой-то компромисс или просто продолжает стоять на своем?

— Относительно международного контингента или охранной миссии, до сих пор существует только один официальный документ, который в прошлом сентябре подала Российская Федерация. Других зарегистрированных или хотя бы обнародованных документов, которые можно обсуждать, не существует.

Есть информация, что последние полгода тезисы, озвученные Климкиным, обсуждались в паре США-Украина. Но украинский министр забывает, что в Совбез ООН входят не только США.

«СП»: — Теоретически из каких сил, по версии Климкина, могут формироваться миротворческий контингент и администрация в Донбассе?

— Существует ряд стран, которые уже заявили, что готовы отправить своих представителей в качестве миротворцев в Донбасс. Таких стран сейчас порядка 20, но пока это не публичная информация.

Потенциально предложенная миротворческая формула может заключаться в том, что сначала вводится ограниченный контингент для обеспечения безопасности миссии ОБСЕ, как это и предполагалось в изначальном предложении РФ. А потом все развивается по нарастающей. Вплоть до того, что миротворцы станут на границе между республиками Донбасса и Российской Федерацией.

В таком варианте это абсолютно нереализуемая резолюция. Мы знаем позицию и России, и целого ряда других стран, которые категорически отвергают такого рода предложения. И это вполне логично. После всех заявлений киевского режима о возможности силового варианта решения вопроса Донбасса, говорить о приемлемости такого сценария не приходится.

Думаю, следует дождаться официального внесения документа, чтобы обсуждать его предметно. Но лично я сомневаюсь, что мы увидим его в ближайшее время.

Читайте также

«СП»: — Как сказал Климкин, они специально не вносят это проект на голосование, чтобы Россия его не заблокировала…

— Чтобы этого не произошло, проект нужно сначала обсудить с Российской Федерацией. А не рассказывать о нем в СМИ и делать беспочвенные заявления. Насколько мы знаем, есть несколько базисных позиций, которые принципиально не согласовываются. С учетом этого, можно продолжать мантры про проект, который Россия «отказывается» принять, еще десятки лет.

«СП»: — Зачем тогда украинский министр делает такие громкие заявления в СМИ, если с Россией этот проект даже не обсуждался?

— Именно для того, чтобы о «предложениях» говорили в публичной плоскости. Мы знаем, что Российская Федерация категорически против ряда пунктов. Например, о введении миротворцев на границу. Но получается, что сейчас мы идем на поводу у наших украинских и американских коллег и обсуждаем вещи, которые на официальном уровне даже не поднимались.

Украинская сторона подобными информационными вбросами пытается добиться нужного им результата. Во-первых, чтобы появилась реакция со стороны Российской Федерации. Вполне закономерно, что реакция будет критической, но это все равно реакция.

Во-вторых, они жизненно заинтересованы в том, чтобы как можно больше экспертов, политологов и официальных лиц включились в процесс дискуссии. Это позволит продемонстрировать, что этот вопрос якобы стоит на повестке и обсуждается.

Именно поэтому в прошлом мы слышали очень много подобных заявлений от Украины. Одна проблема — в итоге они так и не предлагают никаких конкретных документов.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня