Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Усилия по демонтажу государства Израиль

К чему может привести фальсификация истории

5252

Прогноз Центра BESA No. 1 732, 6 сентября 2020 года.

Исходные ценности Израиля основаны на моральности истины, свободе, взаимной ответственности на национальном уровне и на справедливости с целью создания на этой основе сильного социально-национального образования. Прогрессивный либерализм, напротив, отрицает существование объективной истины и рассматривает каждую социальную структуру — от семьи до самой нации — как производную власти и угнетения. Такая власть и такое угнетение, согласно прогрессивному либерализму, необходимо устранить.

Приверженцы этой философии, соответственно, считают, что еврейский Израиль как национальное государство, ценности которого представляют старый социальный порядок, должен исчезнуть, чтобы расчистить путь их собственным ценностям. Этот образ мышления согласуется с аргументом прошлого века о том, что иудаизм должен был исчезнуть, чтобы расчистить путь ценностям коммунистического и нацистского социальных порядков.

Кампания по уничтожению Израиля началась в конце двадцатого века, когда группа израильских ученых и журналистов самонадеянно провозгласила себя «новыми историками». Посредством «фабрикации израильской истории» (как выразился Эфраим Карш) они превратили израильскую сторону, которая едва пережила панарабскую попытку уничтожить ее через несколько лет после Холокоста, в сторону виновную, победившую тех, кто стремится к её кончине.

Читайте также
Исраэль Шамир о «несмертельных ядах Путина» и Навальном, как агенте ФСБ Известный российско-израильский писатель раскрывает причины скандального отравления

Несмотря на опровержение их «исследований» учеными и юристами, «новым историкам» — вместе с художниками и писателями, такими как Амоз Оз, который утверждал, что «чистая правда разрушает все и ничего не строит» — удалось пробить пылкий национальный нравственный облик создания государства Израиль — идеала, объединившего израильское и мировое еврейство.

Фальсификация израильской истории открыла путь к фабрикации оснований для палестино-израильского конфликта. Это включало в себя преобразование конфликта из экзистенциальной конфронтации, в которой одна сторона (палестинцы) категорически отвергает право другой стороны на национальное самоопределение, в территориальный спор о недвижимости, который можно было бы завершить миром на основе компромисса.

Компромисс — это высшая фундаментальная ценность еврейской культуры и западной демократии, и большая часть израильской еврейской общественности последовательно поддерживала его, в том числе во время «мирного» процесса в Осло. По иронии судьбы, хотя именно палестинское руководство отвергло «компромисс Осло» (точно так же, как оно отвергло многочисленные компромиссы, предложенные в течение двадцатого века), в провале этого процесса многие обвиняли Израиль, а не палестинцев. Это позволило палестинцам и их либерально-прогрессивным сторонникам усилить свое вековое отрицание права еврейского народа на национальное самоопределение.

Тот факт, что газета Guardian сочла подходящим для опубликования за одну неделю три статьи, ставящие под сомнение право Израиля на существование (как, например, статья, написанная американским журналистом-евреем Питером Бейнартом) в то самое время, когда сама Британия переживает один из наихудших в своей современной истории кризисов в здравоохранении, экономике и обществе, указывает на навязчивую лживость этой кампании.

Не менее тревожно и то, что иллюзия того, будто «эпоха мира» и технологическая революция устраняют необходимость физически контролировать территорию и одерживать победу над противником, вынудила высшее руководство ЦАХАЛ сдать на слом не только сухопутную армию, как утверждает генерал (запаса) Йицхак Брик (в последние годы самый резкий критик оборонного истеблишмента), но также и самый ценный актив ЦАХАЛ — доктрину быстрой победы, которая позволила добиться впечатляющих успехов в 1948, 1956, 1967 и 1973 годах. На смену ей пришла эзотерическая доктрина войны, состряпанная на основе идей ведущих философов-постструктуралистов и лишившая Израиль возможности заканчивать свои войны быстрой, однозначной и подавляющей победой, что было видно на примере неудавшихся войн в Ливане (2006 г.) и в секторе Газа (2008−09, 2012 и 2014).

Читайте также
Наточим турецкий ятаган?: Кому Россия поможет в Средиземном море Анкара становится для Москвы новым союзником из враждебного блока НАТО

Между тем «конституционная революция» нанесла серьезный удар по способности израильского правительства функционировать. Ибо хотя эта революция помогла сделать моральные ценности, провозглашенные в Декларации независимости Израиля, частью Основных законов Израиля, этот вклад бледнеет до незначительности по сравнению с ущербом, нанесенным сопутствующей «культурной революцией» — особенно превращением юристов в «главных агентов включения [прогрессивного] либерализма в культуру страны» (как описал это один израильский профессор права). Это разрушило израильскую демократию и управление, часто отменяя законы и решения избранных законодательных и исполнительных органов власти в соответствии с ценностями прогрессивного либерализма. Эти ценности прямо противоречат ценностям государства Израиль и его Основным законам.

Таким образом, коронавирус, поражение которого требует интенсивного использования моральной проницательности во всех сферах, предлагает возможность вернуться к обоснованию принятия решений тремя органами государственной власти и её оперативными механизмами на основе своих моральных ценностях, сформулированных в Основных законах. Это — культурно-просветительская задача высочайшего уровня, и ее необходимо решать немедленно. Потребуется назначение специального менеджера проекта — как это было сделано в сфере здравоохранения. Затем, после того, как здоровье граждан страны будет защищено, будут также предприняты жизненно важные усилия для пресечения попыток демонтировать и разрушить национальный дом этих граждан.

Автор: Д-р Ханан Шай — Hanan Shai — читает лекции по стратегическому, политическому и военному мышлению на факультете политологии Университета Бар-Илан.

Перевод Сергея Духанова.

Публикуется с разрешения издателя.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вадим Трухачёв

Политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня