Политика

Эксперты не верят в «большое правительство» Медведева

Политические и экономические эксперты уже подводят промежуточные итоги деятельности Дмитрия Медведева

  
40

За последние несколько дней в ряде СМИ политические и экономические эксперты подвели промежуточные итоги деятельности Дмитрия Медведева на посту президента, обозначили тренды деятельности правительства на 2012 год, а также прокомментировали недавние инициативы президента - подобные «большому правительству».

Как пишет политолог Александр Кынев в пятничной «Газете.ру», «потоком пошли странные пиар-мероприятия настолько откровенно показушного стиля, что возникает ощущение, что мы наблюдаем политический капустник, пародирующий прежние кампании «партии власти».

Так эксперт обозначает многочисленные встречи, проведенные новым лидером списка «Единой России» в последнюю пару недель. Со студентами журфака, с «общественным комитетом сторонников» и т. д. Кынева настораживает то, что этот комитет заранее назначен основой для некоего «большого правительства», «которое на самом деле вообще не правительство, а непонятный „постоянный совещательный орган“, активистами которого обещают заполнять вакансии в обновленных органах государственной власти».

«При этом заявляется, что настоящее правительство должно быть „компактным, недорогим, необременительным для налогоплательщиков“, — иронизирует эксперт. — Получается какое-то нагромождение противоречивых понятий, запутывающих обывателя: настоящее „компактное“ правительство и ненастоящее „большое“».

Политолог объясняет такие «метания» президента тем, что он так и не смог создать собственную команду, остался за все эти четыре года «членом команды Путина». «На самом деле никакой значимой собственной устойчивой команды, отличной от команды Путина, у него нет (не считать же всерьез командой узкую группу лиц, ответственных за пиар президента), как нет и четкой политической и экономической стратегии, а есть лишь «стилистические особенности», пишет Кынев.

По мнению экспертов, «стилистическими особенностями» Медведева выглядят сейчас и все многочисленные призывы к социально-политической модернизации и экономическим инновациям. Этот аспект риторики и деятельности президента подробно рассмотрели эксперты журнала «Компания», в статье, опубликованной в понедельник.

«Спрос на инновации формируется в промышленных странах, а у нас в обрабатывающей промышленности создается всего 6% ВВП, основной объем ВВП генерируется за счет сырья, — уточняет экономист Александр Идрисов, — тогда как 80% спроса на инновации формируется технологичным сектором, которого в России практически нет».

«Инновационную» кампанию Медведева эксперты сравнивают с прочно забытыми нацпроектами. Напомним, в 2005, когда о них было объявлено, предусматривалось четыре вектора: здравоохранение, доступное жилье, образование и сельское хозяйство. «Их раскручивали, чтобы обосновать способности Дмитрия Медведева и он смог занять президентское кресло, — считает директор департамента стратегического анализа компании „ФБК“ Игорь Николаев. — Сейчас президент уходит на вторую позицию в стране».

Однако, несмотря на тихий провал нацпроектов и явную пробуксовку модернизации, эксперты уверены, что какое-то время эти слова будут на слуху. Они выгодны тем же госкорпорациям. По мнению экспертов, модернизационная и инновационная риторика продолжится и после выборов. «Будут отчитываться новыми лампочками и планшетниками, доказывая, что модернизация идет полным ходом, — полагает Игорь Николаев. - На самом деле с точки зрения результативности все очень печально: ничтожно мало делается для развития конкуренции и появления спроса на инновации».

Причем, в 2009-м и 2010-м на инвестиционные программы госкомпании потратили около $ 140 млрд. «Но если говорить о финансировании исключительно инновационных проектов, то расходы не дотягивают и до $ 3 млрд», отмечают экономисты.

По мнению политолога Алексея Мухина, ничуть не более оптимистичны и результаты, достигнутые Медведевым в другой сфере — в кадровых проектах. Он, напоминает эксперт, «пытался доказать, что его кадровые предпочтения широки». И одной из первых его инициатив было создание «президентского кадрового резерва» (сотни и тысячи).

Президент отмечал как положительный успех то, что он «поменял большую часть губернаторского корпуса». «Мало кто знает, что молодежь, которую он привел на вершины региональных олимпов (из того самого резерва — Ред.), отличилась, в основном тем, что исправно пользовалась всеми выгодами своего министерского статуса и, в первую голову, создавала в подведомственных регионах ручные бизнес-системы», отмечает Мухин.

«В данном случае, во главу угла ставилась необходимость пресловутой кадровой ротации, возведенной в абсолют», полагает эксперт. Несмотря на подобную «зачистку», собственной региональной команды у Дмитрия Медведева при этом не сложилось — выбор людей на губернаторские посты регулярно поднимал немало вопросов, отмечают эксперты «Компании».

За четыре года президент не смог сформировать команду ни в регионах, ни в центре (даже многие сотрудники администрации достались ему в «наследство» от предшественника"). И сам Медведев не избавился от статуса «члена команды Путина». Кстати, эксперты отмечают его непоследовательность в кадровых вопросах и на примере партийно-политического поля. «Нехорошо получилось с „Правым делом“ Михаила Прохорова, — пишет Мухин. — Слишком явно Медведев симпатизировал партийному проекту главы „ОНЭКСИМа“, но, оказалось, что президентская любовь, как и девичья, недолга: как только „запахло жаренным“ и зашла речь о том, чтобы оказать реальную поддержку, „праводельцев“ оставили на растерзание технологам».

Причем, по версии Мухина, отставки Прохорова и Кудрина связаны напрямую не только временными рамками. «Чтобы доказать свою маскулинность, Медведеву тут же понадобилось с позором выгнать „лучшего министра финансов“ (по версии Путина) и человека, близкого ему идеологически: ведь именно Кудрину президент прочил лидерство в „Правом деле“», пишет эксперт.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Сергей Жаворонков

Старший научный сотрудник Института экономической политики

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
ЧМ по Футболу 2018
Группа A
Страна Очки
РоссияРоссия 6
УругвайУругвай 6
ЕгипетЕгипет 0
Саудовская АравияСауд. Аравия 0
Группа B
Страна Очки
ИспанияИспания 4
ПортугалияПортугалия 4
ИранИран 3
МароккоМарокко 0
Группа C
Страна Очки
ФранцияФранция 6
ДанияДания 4
АвстралияАвстралия 1
ПеруПеру 0
Группа D
Страна Очки
ХорватияХорватия 6
НигерияНигерия 3
ИсландияИсландия 1
АргентинаАргентина 1
Группа E
Страна Очки
БразилияБразилия 4
ШвейцарияШвейцария 4
СербияСербия 3
Коста-РикаКоста-Рика 0
Группа F
Страна Очки
МексикаМексика 6
ГерманияГермания 3
ШвецияШвеция 3
Южная КореяЮжная Корея 0
Группа G
Страна Очки
БельгияБельгия 6
АнглияАнглия 3
ПанамаПанама 0
ТунисТунис 0
Группа H
Страна Очки
ЯпонияЯпония 3
СенегалСенегал 3
ПольшаПольша 0
КолумбияКолумбия 0
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня