18+
воскресенье, 22 октября
Политика

Украина запретила сначала Добродеева, а теперь Эрнста

Киев борется с российским ТВ: после табу на трансляции ВГТРК, аналогичное наложено и на Первый канал

  
9

Об этом стало известно после заседания Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания.

— ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» не соблюдал свои обязательства и не выполнил решение Национального совета о ретрансляции своих программ и передач на территории Украины. Национальный совет обязал провайдеров программной услуги до 1 июня 2009 года привести свою деятельность в соответствие с нормами действующего законодательства, — сообщили «Свободной Прессе» в Нацсовете официальную формулировку запрещения трансляции российского канала в эфире Украины.

О том, что же на самом деле кроется за сухой официальной справке и что вынудило украинских телечиновников в очередной раз запретить российские каналы, достоверно не известно. Но ранее подобные запреты основывались на том, что российское телевидение недостаточно объективно освещает события на Украине, чем, мол, наносили вред национальной безопасности.

Причем, на сегодняшний день, в украинском эфире можно было увидеть только один российский «Первый канал». Ему временно разрешили вещать на территории Украины с момента массового запрета эфира российских телеканалов осенью 2008 года. Тогда вещание двух других ведущих российских телеканалов — НТВ и «России» было запрещено под видом не соответствия программного продукта требованиям законодательства Украины. По словам телечиновников, запреты были вызваны тем, что в их эфире отсутствуют субтитры во время некоторых телепрограмм, украинский бюджет не получает налоги с показа рекламы.

— Мы пока не видели новое распоряжение, но не могу сказать, что сможем его выполнить. Мы уже устали — то запрещают Россию, то снова ее разрешают в эфире, — сказал корреспонденту «Свободной Прессы» один из телеменеджеров регионального украинского телеканала.

По его словам, именно благодаря пакету с российскими телеканалами, программами удается привлекать зрителя и рекламодателя.

— Да, а что в нашей бл… ской республике зритель будет смотреть? Кондовый Первый национальный, где любой синхрон русскоговорящего в эфире переводят по-украински? Есть еще пара каналов. И все. Больше смотреть нечего, — говорит телеменеджер.

По утверждению анонимного собеседника «СП», глава Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Виталий Шевченко подал в отставку. А это повод для того, чтобы данное решение административного телеоргана считать незаконным.

— Нам известно, что некоторые каналы в Крыму, в частности, и на востоке Украины, транслируют незаконно российские программы, без необходимого перевода на украинский язык, субтитров. Но мы боремся с этим, — сказали «Свободной Прессе» в пресс-службе Нацсовета.

Правда, по мнению некоторых украинских народных депутатов, вопрос очередного запрета лежит не в плоскости гуманитарных требований со стороны Украины к российскому информационному продукту.

— Воровать, воровать и еще раз воровать. Это принципы украинского государства, которые возведены в ранг государственной политики. Под видом национализма тупо набиваются карманы. Государственные верхи поощряют этот процесс. Потому что под видом этого противостояния, решается вопрос борьбы с неугодным информационным влиянием соседней страны, — сказал «Свободной Прессе» народный депутат от Партии регионов Вадим Колесниченко.

…По стечению обстоятельств, атаку на российские каналы две недели назад поддержали и в Белоруссии. В День смеха в кабельных сетях республики союзного с Россией государства было прекращено вещание нескольких российских каналов: Первого канала. Всемирная сеть, НТВ-МИР, РЕН ТВ, ТВ-Центр International, РТР-Планета. Правда, в случае с белорусским запретом, эфир российских телеканалов лишь приостановили

по техническим причинам. Такова версия официального Минска. По мнению же оппозиции, кабельным операторам запретили транслировать четыре российских телеканала из-за того, что накануне в эфире РЕН ТВ был показан сюжет о личной жизни белорусского президента Александра Лукашенко.

Киев


Смотреть нечего, но есть на чем

Компания LG Electronics, во понедельник, 13 апреля, сообщила, что на Украине в скором времени начнут продавать новые широкоформатные телемониторы M7WD со встроенным ТВ-тюнером.

Серия широкоформатных телемониторов M7WD представлена моделями с 18,5-, 21,5- и 23-дюймовыми экранами, с поддержкой Full HD 1920×1080P (кроме 18,5″) и имеют соотношение сторон 16:9.

— Новая серия многозадачных телемониторов обеспечивает превосходное качество изображения, работая и как телевизор высокого разрешения, и как компьютерный монитор, — отмечает Евгений Легкоступ, директор департамента IT продуктов LG Electronics Украина. — Его главное преимущество — компактность, которая предусматривает установку даже в небольшом помещении.

Об этом пишет один из украинских торговых сайтов.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня