18+
пятница, 20 октября
Политика

Департаменту приказано выбить автопробки

По мнению Минтранса, в стране не хватает чиновников, чтобы решить проблемы дорожного трафика. Недостаток исправят

  
3

Министерство транспорта России создает департамент, занимающийся разработкой госполитики в области дорожного хозяйства, в том числе организацией дорожного движения в городах. Информацию о работе новой структуры в Минтрансе пока не раскрывают. Ожидается, что организация дорожного движения в городах станет лишь одной из его задач службы. В частности, на департамент ляжет контроль за федеральными трассами, находящимися в подчинении Минтранса. Плюс контроль за регионами. «Региональные власти при обустройстве дорог прежде всего ориентируются на федеральное законодательство, а когда ни в одном законе функция организации движения ни за кем не закреплена, то этим никто и не занимается. А ведь один из источников пробок — неудачное проектирование дорожной сети», — пояснил начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ГИБДД РФ Сергей Соболев. Сможет ли новый департамент бороться с пробками, рассуждает вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

«СП»: — Леонид Дмитриевич, чем конкретно будет заниматься департамент?

— Чем они будут заниматься, мне малопонятно. Но что нормативная база по дорожному строительству и организации движения должна быть приведена к единому знаменателю, и не должно быть тульской или курской законности, как сказал Ленин, — это мне понятно. Чтобы не было такого: на одной дороге нельзя ехать на машине свыше пяти тонн до 15 марта, на второй — до 15 апреля, а где-то не пять тонн, а десять. Это все нужно унифицировать. Главное, чтобы они не лезли — в узком плане — в уголовное и административное законодательство, которое карает за нарушение правил и норм в сфере дорожного движения.

«СП»: — А если полезут, как это может выглядеть?

— Ну, как? Сейчас же всех зуд одолевает. Вот и выйдут тоже с предложениями — а предложения как под копирку все идут: увеличить ответственность, ввести новые нормы. Сейчас ведь все соревнуются в чем? В репрессиях против водителей. А репрессии делятся на две группы: увеличить штрафы и другие санкции по старым нормам или придумать новые. Вот их из пальца и… придумывают.

«СП»: — Бороться с пробками таким способом можно?

— С пробками есть только один способ бороться: строить, строить и еще раз строить. Я могу только в сотый раз привести цитату Владимира Путина, сказанную на Госсовете три года назад. «В деле обеспечения безопасности дорожного движения: на первом месте строительство новых дорог, на втором оперативное прибытие скорой помощи к месту ДТП, на третьем — повышение качества подготовки водительских кадров и прекращение взяток со стороны ГИБДД».

«СП»: — То есть кардинально улучшить дорожное движение с помощью законодательства нельзя?

— Нет. С помощью законодательства можно только карать.

«СП»: — А карательные меры как-то можно привязать к пробкам, при желании?

— Никак. Пробки зависят от дорожной сети, и от количества машин, которые бегают по этим дорогам.

«СП»: — Действительно унификацией дорожного движения должен заниматься целый департамент? Или это можно было сделать менее масштабно?

— Не представляю, как это сделать менее масштабно. Департамент — это средняя структура, это даже не служба, и ни агентство. Департамент — нормальное подразделение министерства. В крупном министерстве их десятки. Пусть один департамент занимается дорожным движением и всем, что с ним связано. Пусть разрабатывает ГОСТ, можно ли в дождь укладывать асфальт, и какой должна быть ширина дорожного полотна. Может быть, этот департамент поможет бороться с тем же генпланом развития Москвы и других городов. Когда им скажут: ребята, так плотно строить нельзя, между каждыми пятью домами должен быть межквартальные проезд, а не еще один дом.

«СП»: — Если посмотреть на Запад, как мы любим периодически делать, там-то есть службы, занимающиеся унификацией дорожного движения, или там такой проблемы нет?

— Там такой проблемы нет, там просто строят, строят и строят. Там все расписано — кто строит федеральные дороги, кто местные. Но если там сказано, что на пять домов должен быть проезд, я вас уверяю, ни за какую взятку под палатку этот проезд не отдадут.

«СП»: — Нам говорят, на департамент ляжет контроль за федеральными трассами. Что он будет включать?

— Все: и освещение, и укладка асфальта, и инфраструктура — строить или нет бензоколонку, приклеивать или нет к ней кафе. Обустройство и обслуживание трасс.

«СП»: — То есть в целом это, скорее, положительная новость?

— Да. Кто больший нарушитель прав граждан и участников дорожного движения, федеральные власти или региональные? Региональные! И бороться с региональными властями можно только опираясь на федеральные власти.


Из досье «СП»:

До сих пор в России не существовало единого ведомства, которое отвечало бы за организацию дорожного движения. В 1991 году Верховный совет РСФСР распорядился передать эту функцию из ГИБДД в специально созданный для этого орган. Однако поручение не было выполнено, и новой структуры так и не появилось. Только в апреле 2007 года о намерениях реанимировать эту инициативу вновь заявил министр транспорта Игорь Левитин.

Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня