Политика

Поворот на Тегеран

Канадский профессор уверен, что США заманивают Иран в иракскую войну с целью передела Ближнего Востока

  
2394
Поворот на Тегеран

Вслед за восстанием инсургентов так называемой Исламской республики Ирака и Леванта (ISIS) в Ираке и взятием боевиками второго по величине города страны Мосула официальные лица Америки и Ирана встретились за закрытыми дверями в Вене, где, если верить западным медиа, между ними было достигнуто историческое соглашение. Отныне Тегеран будет сотрудничать с Вашингтоном в войне против боевиков ISIS в контексте «американской войны с терроризмом». Решение Вашингтона о сотрудничестве с Тегераном принято несмотря на то, что в списке государств-спонсоров терроризма, составленном Госдепартаментом США, Исламская республика названа страной, укрывающей главных действующих лиц Аль-Кайды.

Спонсирование Ираном терроризма в мировом масштабе осуществляется через Корпус стражей Исламской революции (IRGC-QF), Министерство разведки и безопасности Ирана, а также с помощью союзного Тегерану движения Хезболла, представляющего угрозу для стабильности Ливана и всего региона. Правительство США противостоит Ирану, организующему террористические операции напрямую и через посредников. Противодействие Ирану осуществляется с помощью санкций и других законных механизмов. Так, во всяком случае, до сих пор было принято считать.

Заслуживает иронии то, что, наблюдая резкий разворот американской политики на иранском направлении (от «противодействия поддержке Ираном Аль-Кайды» к «сотрудничеству с Ираном в преследовании Аль-Кайды»), американские медиа и глазом не моргнули, равно как и Конгресс. Невзирая на очевидное противоречие, государственный секретарь Джон Керри был категоричен: правительство США будет сотрудничать с Тегераном «чтобы выдавить исламских террористов». Однако хотя Тегеран и намерен координировать свои усилия с Вашингтоном в совместной антитеррористической деятельности (так заявляет американская сторона), правительства этих стран «не будут работать вместе». Таким образом, хоть венское соглашение и не предполагает активного и тесного взаимодействия Вашингтона и Тегерана, оно открывает возможности для их сотрудничества, предполагает обмен информацией и разведданными.

Джон Керри выразил это так: «Мы заинтересованы в общении с Ираном для того чтобы дать иранцам ясно понять, что мы думаем, а обмен информацией необходим для предотвращения ошибок». Отвечая на вопрос о возможности военного сотрудничества с Ираном, Керри сказал: «Я не исключаю ничего, что могло бы способствовать установлению реальной стабильности. Мы открыты для любых конструктивных предложений, способных снизить уровень насилия, сохранить единство Ирака, покончить с присутствием в этой стране пришлых террористических сил, рвущих ее на части». А газета The Los Angeles Times так прокомментировала венские договоренности: «По всей вероятности, США и Иран в лучшем случае согласятся на ограниченное военное сотрудничество, если президент Обама предпримет в Ираке меры боевого характера, такие, как авиационные удары».

Увертюрой к встрече в Вене представителей Ирана и США стало участие заместителя госсекретаря Уильяма Бёрнса в переговорах по многим вопросам, включая иранскую ядерную программу. Его слова цитирует The Los Angeles Times: «Мы намерены обсудить, почему исламская республика ISIS способна терроризировать многие страны, включая Иран. Необходимо вовлечение Ирана в совместную деятельность». Та же газета пишет: «Иранские и американские официальные лица в течение нескольких дней намекали на то, что могут обсудить, как минимум, ограниченное сотрудничество в противодействии экстремистским группам, захватившим иракские города Мосул и Тикрит».

В то время как западные масс-медиа заостряют внимание на американо-иранском «сотрудничестве», официальные источники в Тегеране отрицают существование какого-либо договора с Америкой. Министр иностранных дел Ирана Хусейн Амир Абдоллахиан заявил: «Исламская республика Иран не вела переговоров с американцами по поводу взаимного сотрудничества по Ираку». Об этом же заявили и другие официальные лица страны, включая главнокомандующего иранской армией генерала Хасана Фираузабади, который, помимо прочего, подчеркнул, что не видит необходимости для присутствия иранских войск в Ираке.

Так что же произошло в июне в Вене? Неужели ничего?

Для Тегерана становится очевидной заинтересованность Вашингтона в военном вторжении Ирана в Ирак для участия в гражданской войне, разожженной Соединенными Штатами.

Любой обмен разведданными между США и Ираном, касающихся конфликта в Ираке, станет предметом манипуляций и спекуляций. Скрытой повесткой Вашингтона является иранское военное вмешательство, равно как и контроль над ним. Очевидным результатом этого станет неминуемое ослабление Исламской республики Иран как регионального центра силы.

Однако Иран, похоже, не собирается глотать эту наживку. С иранской стороны не прозвучало никаких подтверждений того, что между Тегераном и Вашингтоном в Вена было достигнуто соглашение.

По-видимому, в Иране понимают, что сценарий Пентагона не ставит целью наращивания военного противодействия Аль-Кайде, а лишь приведет к эскалации агрессии в отношении населения Ирака и сопротивления радикалам.

Существуют документальные подтверждения того, что квази-государство ISIS создавалось с помощью американской разведки, поддерживается ЦРУ и финансируется Саудовской Аравией и Катаром по договоренности с Вашингтоном. Стоит ли уточнять, что поддержка США формирований Аль-Кайды в Сирии и Ираке не является секретом для правительства Ирана?

Иранцы понимают: Вашингтон не стремится взять на мушку террористов ISIS. Как раз наоборот, его цель — обеспечить безопасность их повстанческой армии, тайно поддерживаемой Вашингтоном. Тегеран также подчеркивает, что террористические бригады ISIS спонсируются Катаром и Саудовской Аравией.

Сегодня террористы ISIS сражаются с силами сирийского правительства Башара Асада, используя американские разведданные. В свою очередь боевые спецподразделения Ирана, включая Корпус стражей Исламской революции, находятся в Сирии в рамках военного сотрудничества Тегерана и сирийского правительства.

Как уже говорилось, если верить американским официальным заявлениям, то внешнеполитические догматы США, фундаментальные для эпохи после 11 сентября 2001 года, в течение 24 часов радикально поменялись. Напомню: начиная с печальной даты 9/11 Исламская республика Иран фигурирует в списках Вашингтона в качестве «активного спонсора терроризма» и обвиняется в поддержке Аль-Кайды.

Вот слова бывшего госсекретаря Соединенных Штатов Америки Кондолизы Райс: «Иран остается страной, которая служит своего рода банкиром терроризма в важных регионах, таких, как Ливан, где террористы спонсируются через Хезболлу, или на палестинских территориях. Мы глубоко озабочены действиями Ирана на юге Ирака».

Более того, в 2011 году окружной суд Нью-Йорка заключил, что Иран помогал Аль-Кайде совершать террористические атаки 11 сентября.

И что же? Сегодня, если верить сообщениям американской прессы, Иран готов объединить усилия с Америкой в противодействии Аль-Кайде. Либо кто-то лжет, либо мы все основательно поглупели. Если на минуту предположить, что целью Америки является глобальная война с Аль-Кайдой, то зачем Вашингтон ищет сотрудничества со страной, обвиненной в подготовке теракта на территории ближайшего союзника Америки — Канады? Ведь буквально 16 июня канадские спецслужбы обнародовали информацию о подготовке Аль-Кайдой и другими террористическими группами теракта в Оттаве. Иран — в списке государств-координаторов.

Если это правда, то «иранская угроза Оттаве» должна была стать отрезвляющим фактом для представителей госдепартамента, якобы обсуждавших в Вене с представителями Ирана его участие в «глобальной войне с терроризмом»…

Одним словом, добро пожаловать в новый, «нормальный» Иран, уже не являющийся спонсором терроризма, в Иран, больше не поддерживающий Аль-Кайду, а, напротив того, воюющий с ней на стороне Америки. Интересно, как долго этот «нормальный» Иран просуществует?

Если эта страна втянется в гражданский конфликт в Ираке и предпримет военные операции против суннитского населения, «международное сообщество» обвинит в этом скорее Иран, чем США. Суннитское движение традиционно рассматривает как главного агрессора именно Иран, а не Америку, Так ли это?

Несмотря на фальшивые разведданные, ложь в прессе, нестыковки и прямые фабрикации, правда, по моему глубокому убеждению, заключается в следующем:

• Иран отрицает существование договора о сотрудничестве с США и обвиняет США в скрытой поддержке боевиков террористической Исламской республики Ирака и Леванта ISIS.

• Нет никаких свидетельств того, что Иран стоял за терактами 9/11. Однако вот уже 13 лет в политических кругах и в прессе царит консенсус по поводу того, что Иран является «государством, спонсирующим терроризм».

• Иран Аль-Кайду не поддерживает. Зато существуют неопровержимые доказательства того, что Аль-Кайда, включая субсидируемый Саудовской Аравией и Катаром ISIS, пользуются поддержкой Соединенных Штатов и Израиля.

• Именно США являются государством-спонсором терроризма. Известны документально зафиксированные факты использования Америкой Аль-Кайды в качестве «поставщика разведданных» во многих конфликтах, начиная с советско-афганской войны.

• В сегодняшней Сирии повстанцы армии Аль-Нусра и ISIS являются рядовыми бойцами западного военного альянса, контролирующего мобилизацию и боевую подготовку участников этих вооруженных формирований. В подразделениях ISIS работают западные военные специалисты.

• Повстанцев ISIS тренирует и спонсирует западный военный альянс. Соединенные Штаты не собираются уничтожать подразделения ISIS, воюющие на стороне США как в Сирии, так и в Ираке. Напротив того, Америка стремится сохранить и защитить эти военно-террористические группировки.

• Если Америка предпримет какие-либо военные акции в Ираке, их объектами станет иракское сопротивление радикалам и мирное население страны.

• ISIS является американской разведывательной структурой, инструментом необъявленной войны. Безусловной целью продолжающегося иракского конфликта, «сконструированного» Америкой и НАТО, является дестабилизация и коллапс Ирака как национального государства, а также втягивание в жестокий региональный конфликт Ирана.

• Этот конфликт может прямо или косвенно ударить по целому ряду стран, включая Ирак, Иран, Сирию, Ливан, Иорданию, Турцию, Саудовскую Аравию, государства Персидского залива и Пакистан, а в перспективе привести к переформатированию всего ближневосточного и центральноазиатского региона. Посмотрите на карту, опубликованную в «Журнале Вооруженных Сил» в 2006 года.

Перевод Станислава Варыханова

Оригинал статьи: портал Global Research

Об авторе:

Мишель Чоссудовски (Michel Chossudovsky) — профессор экономики в Университете Оттавы (Канада), основатель и директор Центра Исследований Глобализации (The Centre for Research on Globalization (CRG) в Монреале, редактор портала globalresearch.ca. Автор книг «Глобализация бедности и Новый мировой порядок» (2003), «Американская «война с терроризмом» (2005). Последняя книга автора называется «Навстречу сценарию III Мировой войны: Опасность ядерного конфликта». Является одним из составителей энциклопедии Britannica. Работы Мишеля Чоссудовски переведены и опубликованы более чем на 20 языках. Интернет-портал Global Research (globalresearch.ca) имеет английскую, французскую, испанскую, итальянскую, немецкую, португальскую, сербскую и арабскую версии. English

Фото ИТАР-ТАСС/ EPA

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Павел Салин

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня