Политика

Поворот на Тегеран

Канадский профессор уверен, что США заманивают Иран в иракскую войну с целью передела Ближнего Востока

  
2395
Поворот на Тегеран

Вслед за восстанием инсургентов так называемой Исламской республики Ирака и Леванта (ISIS) в Ираке и взятием боевиками второго по величине города страны Мосула официальные лица Америки и Ирана встретились за закрытыми дверями в Вене, где, если верить западным медиа, между ними было достигнуто историческое соглашение. Отныне Тегеран будет сотрудничать с Вашингтоном в войне против боевиков ISIS в контексте «американской войны с терроризмом». Решение Вашингтона о сотрудничестве с Тегераном принято несмотря на то, что в списке государств-спонсоров терроризма, составленном Госдепартаментом США, Исламская республика названа страной, укрывающей главных действующих лиц Аль-Кайды.

Спонсирование Ираном терроризма в мировом масштабе осуществляется через Корпус стражей Исламской революции (IRGC-QF), Министерство разведки и безопасности Ирана, а также с помощью союзного Тегерану движения Хезболла, представляющего угрозу для стабильности Ливана и всего региона. Правительство США противостоит Ирану, организующему террористические операции напрямую и через посредников. Противодействие Ирану осуществляется с помощью санкций и других законных механизмов. Так, во всяком случае, до сих пор было принято считать.

Заслуживает иронии то, что, наблюдая резкий разворот американской политики на иранском направлении (от «противодействия поддержке Ираном Аль-Кайды» к «сотрудничеству с Ираном в преследовании Аль-Кайды»), американские медиа и глазом не моргнули, равно как и Конгресс. Невзирая на очевидное противоречие, государственный секретарь Джон Керри был категоричен: правительство США будет сотрудничать с Тегераном «чтобы выдавить исламских террористов». Однако хотя Тегеран и намерен координировать свои усилия с Вашингтоном в совместной антитеррористической деятельности (так заявляет американская сторона), правительства этих стран «не будут работать вместе». Таким образом, хоть венское соглашение и не предполагает активного и тесного взаимодействия Вашингтона и Тегерана, оно открывает возможности для их сотрудничества, предполагает обмен информацией и разведданными.

Джон Керри выразил это так: «Мы заинтересованы в общении с Ираном для того чтобы дать иранцам ясно понять, что мы думаем, а обмен информацией необходим для предотвращения ошибок». Отвечая на вопрос о возможности военного сотрудничества с Ираном, Керри сказал: «Я не исключаю ничего, что могло бы способствовать установлению реальной стабильности. Мы открыты для любых конструктивных предложений, способных снизить уровень насилия, сохранить единство Ирака, покончить с присутствием в этой стране пришлых террористических сил, рвущих ее на части». А газета The Los Angeles Times так прокомментировала венские договоренности: «По всей вероятности, США и Иран в лучшем случае согласятся на ограниченное военное сотрудничество, если президент Обама предпримет в Ираке меры боевого характера, такие, как авиационные удары».

Увертюрой к встрече в Вене представителей Ирана и США стало участие заместителя госсекретаря Уильяма Бёрнса в переговорах по многим вопросам, включая иранскую ядерную программу. Его слова цитирует The Los Angeles Times: «Мы намерены обсудить, почему исламская республика ISIS способна терроризировать многие страны, включая Иран. Необходимо вовлечение Ирана в совместную деятельность». Та же газета пишет: «Иранские и американские официальные лица в течение нескольких дней намекали на то, что могут обсудить, как минимум, ограниченное сотрудничество в противодействии экстремистским группам, захватившим иракские города Мосул и Тикрит».

В то время как западные масс-медиа заостряют внимание на американо-иранском «сотрудничестве», официальные источники в Тегеране отрицают существование какого-либо договора с Америкой. Министр иностранных дел Ирана Хусейн Амир Абдоллахиан заявил: «Исламская республика Иран не вела переговоров с американцами по поводу взаимного сотрудничества по Ираку». Об этом же заявили и другие официальные лица страны, включая главнокомандующего иранской армией генерала Хасана Фираузабади, который, помимо прочего, подчеркнул, что не видит необходимости для присутствия иранских войск в Ираке.

Так что же произошло в июне в Вене? Неужели ничего?

Для Тегерана становится очевидной заинтересованность Вашингтона в военном вторжении Ирана в Ирак для участия в гражданской войне, разожженной Соединенными Штатами.

Любой обмен разведданными между США и Ираном, касающихся конфликта в Ираке, станет предметом манипуляций и спекуляций. Скрытой повесткой Вашингтона является иранское военное вмешательство, равно как и контроль над ним. Очевидным результатом этого станет неминуемое ослабление Исламской республики Иран как регионального центра силы.

Однако Иран, похоже, не собирается глотать эту наживку. С иранской стороны не прозвучало никаких подтверждений того, что между Тегераном и Вашингтоном в Вена было достигнуто соглашение.

По-видимому, в Иране понимают, что сценарий Пентагона не ставит целью наращивания военного противодействия Аль-Кайде, а лишь приведет к эскалации агрессии в отношении населения Ирака и сопротивления радикалам.

Существуют документальные подтверждения того, что квази-государство ISIS создавалось с помощью американской разведки, поддерживается ЦРУ и финансируется Саудовской Аравией и Катаром по договоренности с Вашингтоном. Стоит ли уточнять, что поддержка США формирований Аль-Кайды в Сирии и Ираке не является секретом для правительства Ирана?

Иранцы понимают: Вашингтон не стремится взять на мушку террористов ISIS. Как раз наоборот, его цель — обеспечить безопасность их повстанческой армии, тайно поддерживаемой Вашингтоном. Тегеран также подчеркивает, что террористические бригады ISIS спонсируются Катаром и Саудовской Аравией.

Сегодня террористы ISIS сражаются с силами сирийского правительства Башара Асада, используя американские разведданные. В свою очередь боевые спецподразделения Ирана, включая Корпус стражей Исламской революции, находятся в Сирии в рамках военного сотрудничества Тегерана и сирийского правительства.

Как уже говорилось, если верить американским официальным заявлениям, то внешнеполитические догматы США, фундаментальные для эпохи после 11 сентября 2001 года, в течение 24 часов радикально поменялись. Напомню: начиная с печальной даты 9/11 Исламская республика Иран фигурирует в списках Вашингтона в качестве «активного спонсора терроризма» и обвиняется в поддержке Аль-Кайды.

Вот слова бывшего госсекретаря Соединенных Штатов Америки Кондолизы Райс: «Иран остается страной, которая служит своего рода банкиром терроризма в важных регионах, таких, как Ливан, где террористы спонсируются через Хезболлу, или на палестинских территориях. Мы глубоко озабочены действиями Ирана на юге Ирака».

Более того, в 2011 году окружной суд Нью-Йорка заключил, что Иран помогал Аль-Кайде совершать террористические атаки 11 сентября.

И что же? Сегодня, если верить сообщениям американской прессы, Иран готов объединить усилия с Америкой в противодействии Аль-Кайде. Либо кто-то лжет, либо мы все основательно поглупели. Если на минуту предположить, что целью Америки является глобальная война с Аль-Кайдой, то зачем Вашингтон ищет сотрудничества со страной, обвиненной в подготовке теракта на территории ближайшего союзника Америки — Канады? Ведь буквально 16 июня канадские спецслужбы обнародовали информацию о подготовке Аль-Кайдой и другими террористическими группами теракта в Оттаве. Иран — в списке государств-координаторов.

Если это правда, то «иранская угроза Оттаве» должна была стать отрезвляющим фактом для представителей госдепартамента, якобы обсуждавших в Вене с представителями Ирана его участие в «глобальной войне с терроризмом»…

Одним словом, добро пожаловать в новый, «нормальный» Иран, уже не являющийся спонсором терроризма, в Иран, больше не поддерживающий Аль-Кайду, а, напротив того, воюющий с ней на стороне Америки. Интересно, как долго этот «нормальный» Иран просуществует?

Если эта страна втянется в гражданский конфликт в Ираке и предпримет военные операции против суннитского населения, «международное сообщество» обвинит в этом скорее Иран, чем США. Суннитское движение традиционно рассматривает как главного агрессора именно Иран, а не Америку, Так ли это?

Несмотря на фальшивые разведданные, ложь в прессе, нестыковки и прямые фабрикации, правда, по моему глубокому убеждению, заключается в следующем:

• Иран отрицает существование договора о сотрудничестве с США и обвиняет США в скрытой поддержке боевиков террористической Исламской республики Ирака и Леванта ISIS.

• Нет никаких свидетельств того, что Иран стоял за терактами 9/11. Однако вот уже 13 лет в политических кругах и в прессе царит консенсус по поводу того, что Иран является «государством, спонсирующим терроризм».

• Иран Аль-Кайду не поддерживает. Зато существуют неопровержимые доказательства того, что Аль-Кайда, включая субсидируемый Саудовской Аравией и Катаром ISIS, пользуются поддержкой Соединенных Штатов и Израиля.

• Именно США являются государством-спонсором терроризма. Известны документально зафиксированные факты использования Америкой Аль-Кайды в качестве «поставщика разведданных» во многих конфликтах, начиная с советско-афганской войны.

• В сегодняшней Сирии повстанцы армии Аль-Нусра и ISIS являются рядовыми бойцами западного военного альянса, контролирующего мобилизацию и боевую подготовку участников этих вооруженных формирований. В подразделениях ISIS работают западные военные специалисты.

• Повстанцев ISIS тренирует и спонсирует западный военный альянс. Соединенные Штаты не собираются уничтожать подразделения ISIS, воюющие на стороне США как в Сирии, так и в Ираке. Напротив того, Америка стремится сохранить и защитить эти военно-террористические группировки.

• Если Америка предпримет какие-либо военные акции в Ираке, их объектами станет иракское сопротивление радикалам и мирное население страны.

• ISIS является американской разведывательной структурой, инструментом необъявленной войны. Безусловной целью продолжающегося иракского конфликта, «сконструированного» Америкой и НАТО, является дестабилизация и коллапс Ирака как национального государства, а также втягивание в жестокий региональный конфликт Ирана.

• Этот конфликт может прямо или косвенно ударить по целому ряду стран, включая Ирак, Иран, Сирию, Ливан, Иорданию, Турцию, Саудовскую Аравию, государства Персидского залива и Пакистан, а в перспективе привести к переформатированию всего ближневосточного и центральноазиатского региона. Посмотрите на карту, опубликованную в «Журнале Вооруженных Сил» в 2006 года.

Перевод Станислава Варыханова

Оригинал статьи: портал Global Research

Об авторе:

Мишель Чоссудовски (Michel Chossudovsky) — профессор экономики в Университете Оттавы (Канада), основатель и директор Центра Исследований Глобализации (The Centre for Research on Globalization (CRG) в Монреале, редактор портала globalresearch.ca. Автор книг «Глобализация бедности и Новый мировой порядок» (2003), «Американская «война с терроризмом» (2005). Последняя книга автора называется «Навстречу сценарию III Мировой войны: Опасность ядерного конфликта». Является одним из составителей энциклопедии Britannica. Работы Мишеля Чоссудовски переведены и опубликованы более чем на 20 языках. Интернет-портал Global Research (globalresearch.ca) имеет английскую, французскую, испанскую, итальянскую, немецкую, португальскую, сербскую и арабскую версии. English

Фото ИТАР-ТАСС/ EPA

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня