Кандидат в мэры столицы озвучил основные проблемы города
Кандидат в мэры Москвы от партии «Союз граждан» Михаил Балакин в ходе теледебатов сделал ряд резонансных заявлений. В частности, он выступил за платный въезд в столицу для иногородних, а также предложил дифференцировать стоимость парковки в центре города: для автомобилей москвичей сделать ее дешевле, для приезжих — дороже.
«Город делает все правильно, с моей точки зрения. В части парковок и платного въезда — я бы вообще не в центр, а на территорию Москвы сделал бы бесплатным въезд для москвичей и платным — для иногородних. То же самое по парковкам, я бы не стал делать бесплатные парковки, потому что если мы сделаем с вами бесплатные парковки, то те же иногородние их займут», — цитирует его, в частности, информационное агентство Regnum.
Это дало основания экспертам заговорить о том, для чего кандидат в мэры эксплуатирует ксенофобские настроения. Так, по оценкам политолога Аббаса Галлямова, нелюбовь к «понаехавшим» — стандарт для многих «старых» москвичей.
Руководитель информационно-аналитического агентства «Национальный Эксперт» Михаил Белый предположил, что кандидат откровенно «заигрывает» с националистами.
«Мы видим попытку убить двух зайцев: с одной стороны, попытаться вызвать симпатии коренных москвичей, с другой — выйти на поле националистов. Все мы помним, с чем рифмовался их лозунг „Москва — для москвичей“. Это такие отчаянные лозунги на грани фола», — утверждает эксперт.
По мнению руководителя Центра развития региональной политики Ильи Гращенкова, Балакин привлекает наиболее радикальную часть горожан, которые действительно не очень любят приезжих и всячески пытается консолидировать определенную прослойку", — считает эксперт.
Кандидат в мэры столицы озвучил основные проблемы города
По мнению политического обозревателя Елены Варламовой, очевидно, что такой шаг команды Балакина — это элемент развернутой политической игры.
«Главная проблема выборов в Москве — низкий интерес к ним потенциальных избирателей. Можно предположить, что таким образом Балакин пытается привлечь внимание к кампании, „завести“ людей, придать динамику процессу», — полагает она.
Варламова подчеркнула, что динамика может появиться только благодаря вбросу в информационное пространство абсурдных странных или откровенно вызывающих инициатив.
Новости Москвы: Аресты начались: Власть до дрожи напугана «пенсионным» протестом
Выборы мэра Москвы: Московскую власть на выборах задели за живое