История

4 интересных факта о «Макдональдсе»

  
37986

31 января 1990 года на Пушкинской площади в Москве открылся первый иностранный фаст-фуд — ресторан «Макдональдс». Чтобы попробовать на вкус капитализм, вокруг сквера в тот же день выстроилась километровая очередь. Которая, кстати, оказалась рекордной по числу желающих посетить это заведение импортного общепита. «Макдональдс» оказался не только первым зарубежным рестораном быстрого питания, но и первой организацией, предложившей почасовую оплату труда студентам и школьникам. Известно, что ценники на гамбургеры и «Биг Маки» оказались дорогими для среднего москвича и стоили 1,5 рубля и 3,75 рубля соответственно. Несмотря на то, что о «Макдональдс» известно всё, или почти всё, мы подобрали несколько фактов, которые можно объединить названием «За что мы любим «Макдональдс».

1. Люди не любят работать в" Макдональдс", но обожают его посещать

«Я люблю Макдональдс, потому что вкусно и доступно», — говорит Ирина Васильева из Москвы. То же самое может сказать любой человек из другой страны. Дело в том, что фактический организатор этой корпорации Рэй Крок, который выкупил у братьев Ричарда и Мориса МакДональдов скорее идею, чем индустрию быстрого обслуживания, стремился к минимизации издержек. В том числе — за счет низкой оплаты труда. Именно поэтому он ввел понятие «духа команды» и сформировал систему моральных поощрений в виде похвал со стороны менеджеров.

Как показывает практика, молодые люди, пришедшие на работу в «Макдональдс», в массе своей нуждаются в духовной поддержке и в повышении самооценки. Получая вместо полновесных долларов доброе слово, они до поры до времени стремятся к более высоким результатам. Лишь со временем приходит разочарование, что выливается в высокую текучку кадров. Или в желание «пошутить». Так в различных видео о фаст-фудах в Калифорнии можно увидеть, что некоторые молодые люди, работающие в ресторанах быстрого питания, не всегда добросовестно, а порой и намерено не придерживаются правил гигиены.

2. Вкусно пахнет — секрет фирмы

Американский журналист Эрик Шлоссер в своей книге «Нация фаст-фуда» констатировал, что «ни один крупный мясокомбинат компаний «Макдональдс» не сказал ему «Добро пожаловать». Более того, формула аромата блюд, прежде всего картошки-фри, является секретом фирмы. Известно лишь то, что запах, который так нравится клиентам ресторанов «Макдональдс», является компонентом сложного производственно процесса. Однако Эрику Шлоссеру удалось посетить независимые научные лаборатории, которые пытаются расшифровать или, напротив, создают ароматические формулы известных производителей продуктов питания. Он оказался свидетелем, как из множества стеклянных колб с жидкостью самых разных цветов готовят ароматизаторы и испытывают их. «Лаборант в белом халате, с элегантным галстуком, принес обычное печенье, — делился воспоминаниями Эрик Шлоссер, — потом нанес розово-белые брызги, и печенье стало пахнуть так, будто его только приготовили». Ученные установили, что есть химические компоненты, которые обнаруживаются носом человека в концентрации 0.000000000003 процента.

3. У счастья есть вкус

«Ум пристально фокусируется на некоторые запахах и вкусах, которые окружают нас, и отфильтровывает подавляющее большинство других», — это тоже из книги «Нация фаст-фуда». Чем моложе человек, тем сильнее его восприятие вкуса. Именно поэтому технологи «Макдональдс» стараются акцентировать внимание на детях, готовя для них «продукты счастья», то есть вызывающие ассоциации с комфортом и радостью. В конечном счете, детские воспоминания о «счастливой еде» интуитивно заставляют уже взрослых в трудные минуты идти в «Макдональдс». Над вкусовой формулой, которая тоже является секретом самых разных фирм по производству продуктов питания, трудятся высокооплачиваемые специалисты, изучающие реакцию нервных клеток, называемых эпителиями, на те или иные усилители вкуса. Как показывают статистические данные, взрослые американцы, которые в детстве посещали «Макдональдс», уже никогда не откажутся от него и в среднем съедают по четыре порции картишки-фри, чтобы вновь почувствовать себя счастливым.

4. В честь короля фаст-фуда

Оказывается, что у «Макдональдс» есть нечто вроде музея, который находится в Сан-Бернардино. Его организаторы постарались с точностью до деталей воспроизвести копию первого ресторана братьев Ричарда и Мориса МакДональдов, который открылся в 1940 году. Известно, что 74 года это заведение носило название «McDonald's Famous Barbeque» и являло собой обычное кафе для автомобилистов. Причем, основным блюдом было мясо, которое и предлагалось посетителям по сорока разным рецептам.

В этом же музее можно попробовать коктейль, который изобрел Рэй Крок. И, конечно, увидеть самые первые униформы работников корпорации. В этом музее всегда много людей, что говорит о том, что «Макдональдс» вошел в историю, как король фаст-фуда.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня