История

Самые большие самолеты мира

Гиганты авиастроения от американского «Боинга» до советского «Ан-225»

  
65789
Самые большие самолеты мира

28 сентября 1956 года скончался американский авиаконструктор Уильям Боинг. Именно он основал The Boeing Company, которая продолжает строить одни из крупнейших в мире лайнеров. Предлагаем вашему вниманию три легенды авиастроения из США, Европы и СССР.

«Boeing-747»

На момент создания (первый полет в 1969 году) — самый большой, тяжелый и вместительный двухпалубный пассажирский самолет. Оставался таковым на протяжении 37 лет.

Две палубы в первоначальном проекте планировалось устроить во всем самолете, но в итоге два этажа оставили только в носовой части, из-за чего лайнер приобрел узнаваемую горбинку. Предполагалось, что со временем такие самолеты вытеснят сверхзвуковые модели. Тем не менее, в начале 90-х был продан уже тысячный «Боинг».

Авиазавод, выпускавший предыдущие модели «Боингов» при строительстве 747-го испытывал серьезные технические трудности. Поэтому пришлось строить новый завод, который расположился в штате Вашингтон, в небольшом городке Эверетт. Сегодня здесь проживает более ста тысяч человек. Здание цеха, где собирают самолёты «Boeing», имеет рекордный объём — 13,3 млн. кубометров.

Топливный кризис в 70-е годы на какое-то время сделал полеты на «Боинге-747» нерентабельными. Самолеты летали полупустыми, что заставляло владельцев компаний-перевозчиков искать оригинальные способы привлечения пассажиров. Иногда, например, в передней части салона ставили пианино.

Модель «Боинг-747−8» длиннее обычной на пять с половиной метров. Первый полет состоялся в 2010 году. Новый самолет способен вместить до пятисот пассажиров.

Технические характеристики модели «Боинг-747−8»

Длина 76,3 м

Размах крыла 68,5 м

Ширина фюзеляжа 6,5 м

Высота 19,4 м

Площадь крыла 554 м²

Вес пустого самолёта 214,5 т

Максимальный взлётный вес 442,2 т

Максимальная скорость 988 км/ч

Дальность с максимальной нагрузкой 14 815 км

Запас топлива 242 470 л

Ширина салона 6,1 м

«Airbus A380»

Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus. На сегодня — самый крупный серийный авиалайнер в мире.

Проект разрабатывался более десяти лет. На программу было потрачено 12 миллиардов евро. Главная сложность заключалась в необходимости снижения массы конструкции, которая получалась слишком тяжелой. Потому при строительстве широко применялись легкие сплавы из алюминия и углепластик.

Считается, что «Airbus» самый экономичный из всех больших лайнеров, поскольку на одного пассажира расходуется по три литра топлива на каждые сто километров пути. Меньше сжигается горючего — меньше вредных выбросов в атмосферу. Получается, что и в плане экологии «Airbus» опережает своих одноклассников.

Строит «Airbus» вся Европа. Задействованы предприятия Франции, Великобритании, Германии, Испании. Какие-то узлы доставляются по воздуху, какие-то к месту сборки приходится везти по воде. Собирают лайнеры в Тулузе, красят и устанавливают оборудование в Гамбурге.

Первый испытательный полет был совершен в 2005 году, первый трансатлантический — спустя два года.

Уровень шума в салоне в «Airbus» в два раза ниже, чем в «Боинге». На рулежную дорожку «Airbus» также оказывает меньше давления, нежели американский конкурент, поскольку у него на четыре колеса больше.

Технические характеристики «A380−800F»

Длина 72,75 м

Размах крыла 79,75 м

Площадь крыла 845 м²

Высота 24,09 м

Колёсная база 30,4 м

Ширина фюзеляжа 7,14 м

Длина разбега 2050 м

Длина пробега 2900 м

Крейсерская скорость 900 км/ч

Максимальная скорость 1020 км/ч

Дальность полёта 10 400 км

Практический потолок 13115 м

Максимальное количество топлива 296 тонн

Вместимость:

— 525 пассажиров в салоне трёх классов

— 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.

«Ан-225» «Мрия» (По кодификации НАТО: Cossack — «Казак»)

Самый крупный транспортный реактивный самолёт. Спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе. Первый полёт совершен в 1988 году. В настоящее время только один самолет «Ан-225» находится в летном состоянии. Справедливости ради, заметим, что всего было заложено два самолета.

Задачи перед «Ан-225» ставились довольно специфические. Его должны были использовать для перевозки многоразового космического корабля «Буран». Блоки ракет-носителей, которые тоже собирались перевозить на «Ан-225», имели габариты, превышающие размеры грузового отсека гиганта, потому была предусмотрена возможность закрепления грузов снаружи.

Без посадки «Ан-225» перевозил грузы до 150 тонн между континентами. Внутри континента самолет мог перенести до 200 тонн. Грузовая кабина «Ан-225» способна вместить до 50 легковых автомобилей.

В общей сложности на счету самолета около 250 мировых рекордов. В 2004 году «Ан-225» перевез 250 тонн спецтехники из Праги в Ташкент. «Мрия» занесена в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку генератора весом в 174 тонны. Транспортировался он из немецкого Франкфурта в Ереван…

Технические характеристики

Длина 84 м

Высота 18,2 м

Площадь крыла 905 м²

Размах крыла 88,4 м

Масса:

пустого самолёта 250 тонн

максимальная взлётная 640 тонн

Масса топлива, нормальная: 300 тонн

Крейсерская скорость 850 км/ч

Дальность полёта: 15 400 км

с максимальной нагрузкой 4500 км

Практический потолок 11000 м

Полезная нагрузка дo 250 тонн

Снимок в открытие статьи: Boeing-747 Фото: ИТАР-ТАСС/ EPA

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Константин Небытов

Судебный пcихолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня