История

Российский астроном открыл потенциально опасный для Земли астероид

Научный сотрудник Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН, астроном Леонид Еленин сообщил ТАСС об открытом им новом потенциально опасном для Земли астероиде.

«Астероид получил обозначение 2015 LK24 в Центре малых планет, который регистрирует все подобные объекты. Его размер около 160 метров, он сблизится с Землей 26 июня на пока не опасное расстояние в 4,7 млн километров», — цитирует агентство Еленина.

По его словам, астероид не будет различим невооруженным глазом даже в момент максимального сближения.

И, тем не менее, объект отнесен к потенциально опасным. Как рассказал астроном, траектории астероидов меняются под влиянием планет, вблизи которых они проходят.

«Период обращения астероида 2015 LK24 в Солнечной системе — около 5 лет. Он движется по вытянутой орбите, то приближаясь к Солнцу, то достигая орбиты Юпитера. Пока мы не знаем — будет ли астероид ближе или дальше от Земли при последующих сближениях», — отметил ученый.

Астероид 2015 LK24 стал уже десятым объектом, сближающимся с Землей, и открытым российской сетью НСОИ АФН/ISON.

Напомним, 16 июня астероид Икар приблизился к Земле на рекордно близкое расстояние.

Ранее сообщалось, что в 2017 году большой астероид может столкнуться с Землей.

Читайте последние новости на сегодня, 19 ноября, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Андрей Бунич