Недвижимость

Сколько стоит дом, где снимали кино

Несколько интересных фактов о недвижимости в кинематографе

  
4262
Сколько стоит дом, где снимали кино

Чем выше бюджет кинокартины, тем интереснее декорации к ней. Каким образом создатели ищут объекты недвижимости для съемок и как могут заработать на этом рядовые граждане — читайте в материале «Свободной Прессы».

Американская «доработка»

Каких трудов стоит режиссерам выбрать идеальную натуру для съемок, знают, наверное, только сами режиссеры и их помощники, которые буквально сбиваются с ног в поисках подходящих объектов недвижимости. Особенно рьяно и ответственно к делу подходят в Голливуде.

Однако труженики заокеанской «Фабрики грез» сильно увлеклись спецэффектами. К натуральным съемкам они добавляют солидные порции всевозможных обработок. Это в далеком 1984 году в первых частях известной всему миру франшизы «Кошмар на улице Вязов» был задействован вполне реальный дом 1919 года постройки. Но и то для изображения жилища главной героини Нэнси киномэтру Уэсу Крейвену в 1984 году потребовался только крупный план его фасада. Интерьер же комнат был воспроизведен в специально созданных для этого декорациях. Крис Коламбус, снимая шесть лет спустя «Один дома», поступил более прозаично. Режиссер подобрал-таки для картины частный дом в Виннетке, штат Иллинойс, интерьер и экстерьер которого не требовали никаких дополнительных декораций и обработок.

А вот Джеймс Кэмерон при создании знаменитого «Аватара» с помощью компьютерной графики превратил реальные каменные красоты китайской горы Цзянькуньчжу (провинция Хунань) в летающие острова Пандоры. В кадре остались только цветущие верхушки поражающих воображение каменных столбов.

Еще дальше пошли создатели трилогии «Железный человек». Несмотря на правдоподобность, жилище главного героя Тони Старка полностью отрисовано в компьютерной программе. Съемочной группе пришлось лишь снять панорамные виды тихоокеанского побережья. Подобным же образом поступили и с другими объектами недвижимости в кадре.

Правда, справедливости ради стоит отметить, что в эпопее присутствуют и вполне реальные объекты.

Так, сцены благотворительного вечера в первой части снимались в лос-анджелесском концертном зале имени Уолта Диснея. Здание было построено на рубеже веков (199−2003 гг.) по проекту авангардиста Фрэнка Гэри. Возведение объекта с изломанными формами, облицованного листами нержавеющей стали, осуществлялось на средства вдовы гениального мультипликатора. Кстати, с этим зданием связана интересная история. После окончания строительства выяснилось, что полированная стальная облицовка отражает солнечный свет, который под определенным углом проникает в окна близлежащих зданий, создавая серьезный дискомфорт. Для устранения дефекта отдельные элементы такого декора вскоре были заменены матовыми стальными листами.

При всем нежелании покидать предела Америки, киношникам в процессе создания второй части все же пришлось съездить в Европу и посетить Россию. В Монако были сняты сцены автогонок, на которых главный герой знакомился с главным злодеем. Также в фильме присутствовали и реальные объекты недвижимости Москвы: подъездные пути Киевского вокзала, «Белый дом» на Краснопресненской набережной и высотка СЭВ на Новом Арбате.

«Мы идем своим путем»

При всех своих недостатках соцреализм, который на долгие десятилетия определил вектор развития советской культуры, внес в нее и ряд положительных моментов. Опуская идейные посылы кинолент тех времен, следует отметить, что отечественные режиссеры большей частью предпочитали не создавать вымышленные интерьеры и несуществующие объекты. Вместо этого в картинах фигурировали реальные здания. В частности, расположенная в столице Поварская улица и ее окрестности не раз становились объектом натуральных съемок для культовых советских фильмов.

Например, дом № 5 по этой улице (церковь Симеона Столпника, имеющая статус памятника культуры) фигурировал в оскароносном «Москва слезам не верит», а также во всенародно любимых «Иван Васильевич меняет профессию» и «Мимино» (у этого здания Валико ждал встречи с Ларисой Ивановной). В легендарном телепроекте «17 мгновений весны» засветился дом, в котором сейчас располагается секция интересов Грузии в РФ при посольстве Швейцарии. Объект в Малом Ржевском переулке возведен в стиле модерн по проекту архитектора Соловьева. Он привлек внимание киношников своим необычным экстерьером. Торец здания украшает керамическое панно с музами, а входная группа — фигурки совы и совят. Здесь снимались сцены содержания под арестом радистки Кэт.

Отечественный кинематограф нового времени в полной мере унаследовал от советского периода любовь к естественным декорациям.

Например, съемки одного из последних киношедевров «Квартета И» «О чем еще говорят мужчины» осуществлялись в лофтовых офисах отреставрированного здания 18 века. Оно располагается неподалеку от Патриарших прудов, в Трехгорном переулке. В картине также присутствуют интерьеры одной из самых крупных девелоперских компаний столицы, чья деятельность неоднократно сопровождалась громкими скандалами по поводу самозахватов и самостроев. Интересный факт — одним из имиджевых ходов этой компании является безвозмездное предоставление собственных помещений для съемок отечественных блокбастеров. В частности, на территории одного из самых известных жилых комплексов этого застройщика проводились съемки сериала с участием Александра Абдулова (Next), а также фильмов «Побег» и «Бой с тенью».

Примечательно, что отношение россиян и американцев к недвижимости, которая прихотью режиссеров и продюсеров превращалась в сценические площадки, кардинально различается.

За рубежом предпочитают такие объекты продавать, используя киношную славу строений. Так, Чак Норрис в 2013 году выставил на торги свой собственный далласский коттедж (площадь — 684 квадратных метра, 7 ванных комнат, 4 спальни плюс личный кинотеатр) с земельным участком, где проходили съемки одного из самых популярных проектов с участием киноактера — сериала «Техасский рейнджер». Как сообщали местные издания, на территории владения даже сохранился рабочий съемочный павильон. Норрис оценил свое владение довольно скромно — в 1,2 миллиона долларов.

Реально существующий в Западном Ванкувере дом Калленов из «сумеречной» саги площадью в 500 «квадратов» по окончании съемок также ушел на торги со стартовой ценой в 3,3 миллиона в американской валюте. Вилла может похвастаться бассейном, пятью спальнями и уютной открытой террасой.

Наши же сограждане демонстрируют совершенно иное отношение к недвижимым кинообъектам. Владелец одного из коттеджей вдоль Новорижского шоссе наоборот, передумал продавать свою собственность, уже выставленную было в 2012 году на торги за 6 миллионов долларов. Пока шли поиски покупателя, кто-то из дальних знакомых попросил у владельца разрешения снять на территории коттеджа видеоклип. Вскоре после этого собственник снял объект с реализации, предпочтя сдавать владение с вертолетной площадкой, естественным водоемом и бассейном съемочным группам. В настоящее время, подчеркивает эксперт, этот коттедж вместе с земельным участком стал естественной декорацией для популярного «долгоиграющего» реалити-шоу, а владелец создал компанию, занимающуюся поставкой еды и напитков его участникам.

Хозяевам на заметку

Генеральный директор одного из известных отечественных продюсерских центров, Татьяна Трубникова, отмечает, что поиск необходимых для съемок сериалов и телефильмов локаций становится все труднее. «Это раньше какой-нибудь телепроект мог полностью сниматься в одних декорациях, — подчеркивает эксперт. — Но современного зрителя такая картинка уже удовлетворить не может». Буквально недавно, развивает далее мысль Трубникова, нашим киношникам хватало собственных квартир и жилья своих знакомых и знакомых знакомых. Но дело в том, что даже самый необычный в архитектурном или интерьерном плане объект буквально за два года «засвечивается» настолько, что телезрители узнают его, что называется, влет. А это снижает их интерес к телепродукту.

И поскольку количество телепроектов на российских каналах увеличивается день ото дня, сейчас съемочные группы испытывают самый настоящий дефицит съемочных площадок для натурной съемки. «В наш продюсерский центр ежедневно поступает масса заказов на подбор квартир, лофтов и офисов для съемок. — продолжает Трубникова. — Остро требуются самые разные объекты, от нормальных квартир с румынскими стенками конца 80-х до „бомжатников“ с тараканами, а также загородные дома, торговые центры, офисы, пентхаусы». Например, добавляет эксперт, агенты центра в поте лица ищут в столице или неподалеку интерьер, максимально напоминающий столичные казино времен их бурного расцвета в ельцинскую эпоху.

По словам эксперта, руководители кинопроектов готовы выложить за аренду недвижимости неплохие деньги. В частности, за один двенадцатичасовой рабочий день съемочной группы на приглянувшемся объекте сможет принести собственнику до половины его месячной арендной стоимости, а то и больше. Правда, подчеркивает эксперт, существует некий разумный «верхний предел» — больше 200 тысяч рублей за день выручить за аренду помещения не удастся.

Фото: Александр Саверкин/ ТАСС

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня