Недвижимость

Самые нечестные способы борьбы за клиента

Что нужно иметь в виду, читая отзывы о застройщике или риэлторе в интернете

  
2601
Самые нечестные способы борьбы за клиента

Как отмечают многие эксперты, современный рынок недвижимости перенасыщен и игроками, и предложениями. В борьбе за покупателя компании не гнушаются использовать самые некрасивые методы конкуренции. Подробнее о них — в материале «Свободной Прессы».

Сетевое противостояние

Поскольку сейчас основную информацию о чем-либо потребители получают прежде всего из интернета, именно там разворачиваются главные баталии за платежеспособного клиента. И чем дальше будут развиваться интерактивные технологии, тем острее они будут протекать. Такого мнения придерживается Кирилл Губарев, уважаемый в соответствующих кругах СЕО-аналитик, не один год потративший на продвижение и раскрутку ресурсов многих компаний, специализирующихся на продаже недвижимости. Специально для «Свободной Прессы» эксперт классифицировал нечистые pr-приемчики, которые так любят использовать сотрудники пресс-служб даже в солидных и уважаемых агентствах, не говоря уже о более мелких участниках.

«Наиболее часто используется так называемый партизанский метод маркетинга», — отмечает Губарев. Впервые он был описан для широкой публики известным американским рекламщиком Джерри Левинсоном еще в 1984 году как эффективный и малозатратный способ рекламы товара или услуги. Его суть предельно проста — размещение на различных тематических площадках негативных отзывов о работе конкурента или недостатках конкретного объекта недвижимости. Как правило, подобные посты подписываются якобы бывшими сотрудниками «очерняемого» работодателя, уволенными исключительно «из-за произвола и некомпетентности руководства». «Для этого на одной из многочисленных бирж копирайтинга нанимается студент или домохозяйка, которые за пару-тройку сотен рублей готовы строчить злобные пасквили тоннами. И их результаты иногда весьма впечатляющи. Во многом это достигается благодаря правдоподобности приведенной в посте специальной информации. Но этого не так уж и сложно добиться, учитывая, что многие компании размещают информацию о своей деятельности в открытом доступе», — констатирует Губарев.

Филипп Третьяков, руководитель одного из уважаемых российских агентств, признает: случаи отказа клиента от сделки под влиянием полученной подобным путем негативной информации не так уж и редки.

Противостоят таким атакам компании по-разному. Одни бросают все силы на удаление постов. «Но это в корне неправильно, — констатирует Кирилл Губарев. — В сознании людей это выглядит как стремление замести следы и косвенное признание своей вины. Проще игнорировать такие выпады. Но правильнее поступать по-другому: разместить на том же ресурсе несколько постов с правдивой и опровергающей клевету информацией о своей деятельности и попросить оппонента предоставить свои данные для связи. Как правило, вскоре после этого тактика конкурентов кардинально меняется».

Рекомендация «СП». При просмотре форумов потенциальным покупателям следует обращать внимание на даты негативных публикаций и их количество. Заказная акция партизанского маркетинга не бывает долговременной, а одна и та же порочащая информация с незначительными вариациями подается от имени нескольких лиц (если вообще не анонимна).

«Чуть менее популярны (потому что более затратны) разнообразные фейковые атаки, — продолжает Кирилл Губарев. — В ход идет и подделка блогов популярных селебритиз, и репортажи мифических „тайных покупателей“ о недостатках в системе продаж того или иного агентства».

Риэлторы отмечают: чем крупнее проект или возможная прибыль от реализации, тем масштабнее атака. Дело может доходить даже до «слива» информации на центральные телеканалы. В случае успеха репутация объекта нападок снижается если не до нуля, то вполне существенно. Достаточно вспомнить скандал с башней «Федерация» о появившейся в здании трещине, который привел к открытой конфронтации Александра Лебедева и Сергея Полонского.

Рекомендация «СП». Cui prodest. При просмотре телесюжетов или онлайн репортажей о «проколах» и упущениях той или иной компании по продаже недвижимости следует обращать внимание на контекст материала. Как правило, если компания специально проплачена, то в статьях и высказываниях обязательно должно присутствовать противопоставление: либо прямое указание, либо откровенный намек на конкурента, которые, естественно, работает лучше.

Третьим действенным инструментом в борьбе за платежеспособных клиентов, по словам Кирилла Губарева, являются рейтинги. Пресс-службы риэлторских и девелоперских компаний рассылают их с завидной регулярностью. Изобретательность составителей порой может потрясать воображение: на свет появляются «самые дорогие», «самые доступные», «самые романтичные», едва ли не «самые подходящие для парикмахеров» объекты. И в них под тем или иным соусом позиционируется как раз курируемый заказчиком.

Причем прямая выгодная подача — это уже «вчерашний день» рекламы. Наиболее искусные пиарщики, наоборот, стремятся расписать объект в невыгодном свете относительно общего содержания «рейтинга». Например, в списке «самых дорогих» он размещается на самой последней строчке. Или вовсе не включается в него, но с сожалением констатируется — потому что квартиры-де в нем стоят ниже определенного порога.

Рекомендация «СП». В случае с рейтингами довольно сложно определить, насколько правдоподобен тот или иной. В связи с тем, что в определенном случае указания на те или иные компании или объекты могут расцениваться как реклама, СМИ стараются разными способами избежать этого. Отсюда рейтинги приобретают некоторую размытость. Возможно, пользователям следует глубже погружаться в тему и собирать как можно более полную информацию о фигурантах рейтингов из других источников (не исключая и «сарафанного радио»).

Очень часто, комментирует Кирилл Губарев, компании по продаже недвижимости нанимают программистов, которые создают внешне похожий на конкурирующий сайт, содержащий порочащую и заведомо ложную информацию. Но это уже практически полностью ушло в прошлое. Гораздо чаще такой способ избирают дольщики, если застройщик по каким-то причинам задерживает ввод объекта в эксплуатацию. В этом случае на ресурсе размещаются сканы различных документов и разворачивается активное живое обсуждение в соответствующем ключе.

Но наиболее жестким, и, как следствие, наиболее затратным способом нечестной борьбы за покупателей является «выброс» сайта компании-конкурента из топов популярных поисковиков. Для этого сео-специалистам за определенную плату ставятся конкретные задачи: от запуска троянской программы с функциями спамной рассылки до массовой закупки «грязных» ссылок.

Рекомендация «СП». При просмотре того или иного ресурса, посвященного вопросам недвижимости, пользователю следует обращать внимание на раздел «контакты». Чем полнее информация, представленная в нем, тем лучше. Любые факты на сайте, вызывающие сомнение, лучше уточнять у представителей организации как раз с их помощью. Если же сайт является «клоном», то раздел «контакты» будет содержать предельно минимальный набор реквизитов в виде мобильного (редко — городского) телефона.

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня