Недвижимость

Самые нечестные способы борьбы за клиента

Что нужно иметь в виду, читая отзывы о застройщике или риэлторе в интернете

  
2603
Самые нечестные способы борьбы за клиента

Как отмечают многие эксперты, современный рынок недвижимости перенасыщен и игроками, и предложениями. В борьбе за покупателя компании не гнушаются использовать самые некрасивые методы конкуренции. Подробнее о них — в материале «Свободной Прессы».

Сетевое противостояние

Поскольку сейчас основную информацию о чем-либо потребители получают прежде всего из интернета, именно там разворачиваются главные баталии за платежеспособного клиента. И чем дальше будут развиваться интерактивные технологии, тем острее они будут протекать. Такого мнения придерживается Кирилл Губарев, уважаемый в соответствующих кругах СЕО-аналитик, не один год потративший на продвижение и раскрутку ресурсов многих компаний, специализирующихся на продаже недвижимости. Специально для «Свободной Прессы» эксперт классифицировал нечистые pr-приемчики, которые так любят использовать сотрудники пресс-служб даже в солидных и уважаемых агентствах, не говоря уже о более мелких участниках.

«Наиболее часто используется так называемый партизанский метод маркетинга», — отмечает Губарев. Впервые он был описан для широкой публики известным американским рекламщиком Джерри Левинсоном еще в 1984 году как эффективный и малозатратный способ рекламы товара или услуги. Его суть предельно проста — размещение на различных тематических площадках негативных отзывов о работе конкурента или недостатках конкретного объекта недвижимости. Как правило, подобные посты подписываются якобы бывшими сотрудниками «очерняемого» работодателя, уволенными исключительно «из-за произвола и некомпетентности руководства». «Для этого на одной из многочисленных бирж копирайтинга нанимается студент или домохозяйка, которые за пару-тройку сотен рублей готовы строчить злобные пасквили тоннами. И их результаты иногда весьма впечатляющи. Во многом это достигается благодаря правдоподобности приведенной в посте специальной информации. Но этого не так уж и сложно добиться, учитывая, что многие компании размещают информацию о своей деятельности в открытом доступе», — констатирует Губарев.

Филипп Третьяков, руководитель одного из уважаемых российских агентств, признает: случаи отказа клиента от сделки под влиянием полученной подобным путем негативной информации не так уж и редки.

Противостоят таким атакам компании по-разному. Одни бросают все силы на удаление постов. «Но это в корне неправильно, — констатирует Кирилл Губарев. — В сознании людей это выглядит как стремление замести следы и косвенное признание своей вины. Проще игнорировать такие выпады. Но правильнее поступать по-другому: разместить на том же ресурсе несколько постов с правдивой и опровергающей клевету информацией о своей деятельности и попросить оппонента предоставить свои данные для связи. Как правило, вскоре после этого тактика конкурентов кардинально меняется».

Рекомендация «СП». При просмотре форумов потенциальным покупателям следует обращать внимание на даты негативных публикаций и их количество. Заказная акция партизанского маркетинга не бывает долговременной, а одна и та же порочащая информация с незначительными вариациями подается от имени нескольких лиц (если вообще не анонимна).

«Чуть менее популярны (потому что более затратны) разнообразные фейковые атаки, — продолжает Кирилл Губарев. — В ход идет и подделка блогов популярных селебритиз, и репортажи мифических „тайных покупателей“ о недостатках в системе продаж того или иного агентства».

Риэлторы отмечают: чем крупнее проект или возможная прибыль от реализации, тем масштабнее атака. Дело может доходить даже до «слива» информации на центральные телеканалы. В случае успеха репутация объекта нападок снижается если не до нуля, то вполне существенно. Достаточно вспомнить скандал с башней «Федерация» о появившейся в здании трещине, который привел к открытой конфронтации Александра Лебедева и Сергея Полонского.

Рекомендация «СП». Cui prodest. При просмотре телесюжетов или онлайн репортажей о «проколах» и упущениях той или иной компании по продаже недвижимости следует обращать внимание на контекст материала. Как правило, если компания специально проплачена, то в статьях и высказываниях обязательно должно присутствовать противопоставление: либо прямое указание, либо откровенный намек на конкурента, которые, естественно, работает лучше.

Третьим действенным инструментом в борьбе за платежеспособных клиентов, по словам Кирилла Губарева, являются рейтинги. Пресс-службы риэлторских и девелоперских компаний рассылают их с завидной регулярностью. Изобретательность составителей порой может потрясать воображение: на свет появляются «самые дорогие», «самые доступные», «самые романтичные», едва ли не «самые подходящие для парикмахеров» объекты. И в них под тем или иным соусом позиционируется как раз курируемый заказчиком.

Причем прямая выгодная подача — это уже «вчерашний день» рекламы. Наиболее искусные пиарщики, наоборот, стремятся расписать объект в невыгодном свете относительно общего содержания «рейтинга». Например, в списке «самых дорогих» он размещается на самой последней строчке. Или вовсе не включается в него, но с сожалением констатируется — потому что квартиры-де в нем стоят ниже определенного порога.

Рекомендация «СП». В случае с рейтингами довольно сложно определить, насколько правдоподобен тот или иной. В связи с тем, что в определенном случае указания на те или иные компании или объекты могут расцениваться как реклама, СМИ стараются разными способами избежать этого. Отсюда рейтинги приобретают некоторую размытость. Возможно, пользователям следует глубже погружаться в тему и собирать как можно более полную информацию о фигурантах рейтингов из других источников (не исключая и «сарафанного радио»).

Очень часто, комментирует Кирилл Губарев, компании по продаже недвижимости нанимают программистов, которые создают внешне похожий на конкурирующий сайт, содержащий порочащую и заведомо ложную информацию. Но это уже практически полностью ушло в прошлое. Гораздо чаще такой способ избирают дольщики, если застройщик по каким-то причинам задерживает ввод объекта в эксплуатацию. В этом случае на ресурсе размещаются сканы различных документов и разворачивается активное живое обсуждение в соответствующем ключе.

Но наиболее жестким, и, как следствие, наиболее затратным способом нечестной борьбы за покупателей является «выброс» сайта компании-конкурента из топов популярных поисковиков. Для этого сео-специалистам за определенную плату ставятся конкретные задачи: от запуска троянской программы с функциями спамной рассылки до массовой закупки «грязных» ссылок.

Рекомендация «СП». При просмотре того или иного ресурса, посвященного вопросам недвижимости, пользователю следует обращать внимание на раздел «контакты». Чем полнее информация, представленная в нем, тем лучше. Любые факты на сайте, вызывающие сомнение, лучше уточнять у представителей организации как раз с их помощью. Если же сайт является «клоном», то раздел «контакты» будет содержать предельно минимальный набор реквизитов в виде мобильного (редко — городского) телефона.

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня