Как не превратить жилье в сарай

Пять важных правил при общении с дизайнерами интерьеров

  
7642
Как не превратить жилье в сарай

Чего добивается любой дизайнер от заказчика в первую очередь? В каких случаях найм специалиста позволит сэкономить бюджет? Как нужно выстраивать общение с ним, чтобы не испортить квартиру? Как и почему дизайнеры обманывают заказчиков? Эксперты знают ответы.

Надо быть смелее

Весна уже не за горами, а именно в эту пору начинается не только строительный, но и ремонтный сезон. Кое-кто из граждан все изменения интерьера осуществляет самостоятельно, а кто-то считает, что лучше всего с этой задачей справятся представители дизайнерских, архитектурных и прочих специализированных бюро, и принципиально обращается к ним. Советы о правильной организации ремонта для доморощенных умельцев «Свободная Пресса» уже публиковала, так что сейчас самое время дать несколько рекомендаций для второй категории собственников.

Разработка дизайна интерьеров и воплощение их в жизнь — это, естественно, неплохо отлаженный и довольно прибыльный бизнес. «Во многом именно потому, что это бизнес, — утверждает выпускница МАРХИ Илона Сергеева, английский дизайнер, — подрядчик будет стремиться „вытащить“ из заказчика как можно больше всего. Денег за работу, карт-бланша для творческого маневра, увеличения бюджета на расходные материалы и так далее». Поэтому, продолжает эксперт, общаться с ним — это своего рода искусство, базирующееся на определенных принципах.

Во-первых, рекомендует Илона Сергеева, разговор с любым дизайнером следует начинать с обсуждения бюджета заказа. Подавляющее большинство специалистов этого профиля — творческие люди со своими «тараканами» в голове, любители многократного перерасхода средств. Если этого не сделать, то подрядчик в итоге гарантированно будет выбирать самые новые (и, следовательно, наиболее дорогостоящие) материалы. А в нынешних экономических условиях устраивать «аттракционы неслыханной щедрости» крайне неразумно. Посему очерчивать пределы своих финансовых возможностей заказчику нужно очень четко. И хорошо при этом сразу дать понять подрядчику, что сверх оговоренного поступлений не будет ни при каких раскладах. Это убережет дизайнера от творческих мук, а собственника — от интерьера в стиле «безвкусный фьюжн за умопомрачительные бабки».

К тому же едва ли не каждый первый клиент слышит от дизайнера примерно следующее: «Ваш заказ является для нас наиболее приоритетным». Но на деле в подавляющем большинстве случаев это не более чем обычная «уловка вежливости». Поэтому, подчеркивает Сергеева, чтобы не ждать старта работ днями, а иногда — и месяцами, в это же время следует четко оговорить сроки начала и окончания всех работ, а также контрольные «инспекционно-ознакомительные» визиты на объект. Но лучше всего «по горячим следам» зафиксировать все эти нюансы в письменном договоре.

Во-вторых, продолжает спикер, стоит уделить внимание изучению портфолио дизайнера. Резон в этом простой — чем дольше специалист на рынке, тем больше у него связей. Значит, с большой долей вероятности надо готовиться к тому, что вместе с разработчиком интерьера на объект придет целая когорта узких специалистов (любому дизайнеру гораздо комфортнее работается с теми исполнителями, которые уже «заточены» под его стилистику). С равным успехом этот факт либо заставит владельца недвижимости по возможности увеличить первоначальный бюджет, либо позволит неплохо сэкономить, поскольку с «узконаправленными специалистами» обычно приходят и скидки на материалы.

В-третьих, продолжает Илона Сергеева, не надо позволять дизайнеру безоговорочно утверждать в качестве окончательных исключительно его идеи. Иначе объект недвижимости сильно рискует превратиться либо в плацдарм для бесконечных экспериментов, либо в идеальный дизайнерский продукт, в котором мало что в реальной жизни по-настоящему удобно. Он хоть и профессионал, но предпочтения владельца также должны учитываться. И даже если взгляды заказчика и подрядчика где-то и не совпадут, ничего страшного: дизайнер просто выполняет свою работу, но жить-то в новом интерьере будет все-таки собственник. Так что надо быть смелее и как можно более подробнее в утверждении собственного мнения по поводу интерьера и не стесняться подкреплять свои доводы образцами отделочных материалов или какими-то картинками.

Именно по этим же соображениям стоит научиться говорить дизайнеру «Нет». «Каких только доводов в защиту своего видения проекта не приведет одержимый творческой идеей специалист, — отмечает Сергеева. — Но не нужно моментально подпадать под его обаяние. Если что-то не нравится, то подобные моменты следует сразу же вытаскивать на обсуждение». Лучше, резюмирует эксперт, потратить полдня на переговоры, чем из-за неловкой стеснительности жить долгие годы в интерьере, созданном по принципу «ладно, приспособимся». Дизайнера можно и нужно слушать, но безоговорочно прислушиваться вредно.

«Сотрудничать со специалистом по принципу „жираф большой, ему видней“ крайне неразумно, — дополняет предыдущий тезис Илона. — Не надо безоговорочно отдавать дизайнеру на откуп весь проект целиком. Как говорил Сократ, в спорах рождается истина, так что на каких-то этапах не повредят и консультации у других экспертов. Мало того, что одна голова хорошо, а две лучше, так это еще и позволит показать подрядчику, что в случае возникновения серьезных разногласий его не сложно заменить».

В-четвертых, заостряет внимание английский дизайнер, не всегда при создании нового интерьера необходимо избавляться от всех старых деталей. Понятно, что любому подрядчику проще «не заморачиваться» и полностью все обновить. Но если внимательно, как говорилось в одной знаменитой советской комедии, «посмотреть вооруженным глазом», то вполне может оказаться, что уже привычные диваны и кресло легко вписываются в новый интерьер после небольшого апгрейда или реставрации. Таким образом убивается сразу пара зайцев — любимые вещи сохраняются, а деньги, конечно же, экономятся.

И, наконец, в-пятых, торопиться с наймом первого попавшегося специалиста ни в коем случае не следует. Когда специалист утверждает, что в рамках озвученного бюджета лучшего исполнителя, чем он сам, не найти, не стоит забывать, что это всего лишь частное мнение человека, не желающего упускать из рук верную «трудовую копейку». И даже если дизайнер, что называется, «давит авторитетом», демонстрируя толстенную стопку дипломов и сертификатов, все равно не нужно поддаваться сиюминутному порыву и с ходу подмахивать договор. И уж тем более не стоит этого делать, если после определения всего фронта работ у заказчика остается какое-то сомнение или принципиально иное мнение относительно некоторых нюансов. Лучше, если в момент выбора кандидата у заказчика будет в наличии несколько вариантов. В крайнем случае, можно поинтересоваться у друзей и знакомых, не могут ли они рекомендовать специалиста. В конце концов, на довольно обширном рынке дизайнерских услуг подходящий по всем параметрам специалист просто не может не найтись!

Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня