Как не превратить жилье в сарай

Пять важных правил при общении с дизайнерами интерьеров

  
7648
Как не превратить жилье в сарай

Чего добивается любой дизайнер от заказчика в первую очередь? В каких случаях найм специалиста позволит сэкономить бюджет? Как нужно выстраивать общение с ним, чтобы не испортить квартиру? Как и почему дизайнеры обманывают заказчиков? Эксперты знают ответы.

Надо быть смелее

Весна уже не за горами, а именно в эту пору начинается не только строительный, но и ремонтный сезон. Кое-кто из граждан все изменения интерьера осуществляет самостоятельно, а кто-то считает, что лучше всего с этой задачей справятся представители дизайнерских, архитектурных и прочих специализированных бюро, и принципиально обращается к ним. Советы о правильной организации ремонта для доморощенных умельцев «Свободная Пресса» уже публиковала, так что сейчас самое время дать несколько рекомендаций для второй категории собственников.

Разработка дизайна интерьеров и воплощение их в жизнь — это, естественно, неплохо отлаженный и довольно прибыльный бизнес. «Во многом именно потому, что это бизнес, — утверждает выпускница МАРХИ Илона Сергеева, английский дизайнер, — подрядчик будет стремиться „вытащить“ из заказчика как можно больше всего. Денег за работу, карт-бланша для творческого маневра, увеличения бюджета на расходные материалы и так далее». Поэтому, продолжает эксперт, общаться с ним — это своего рода искусство, базирующееся на определенных принципах.

Во-первых, рекомендует Илона Сергеева, разговор с любым дизайнером следует начинать с обсуждения бюджета заказа. Подавляющее большинство специалистов этого профиля — творческие люди со своими «тараканами» в голове, любители многократного перерасхода средств. Если этого не сделать, то подрядчик в итоге гарантированно будет выбирать самые новые (и, следовательно, наиболее дорогостоящие) материалы. А в нынешних экономических условиях устраивать «аттракционы неслыханной щедрости» крайне неразумно. Посему очерчивать пределы своих финансовых возможностей заказчику нужно очень четко. И хорошо при этом сразу дать понять подрядчику, что сверх оговоренного поступлений не будет ни при каких раскладах. Это убережет дизайнера от творческих мук, а собственника — от интерьера в стиле «безвкусный фьюжн за умопомрачительные бабки».

К тому же едва ли не каждый первый клиент слышит от дизайнера примерно следующее: «Ваш заказ является для нас наиболее приоритетным». Но на деле в подавляющем большинстве случаев это не более чем обычная «уловка вежливости». Поэтому, подчеркивает Сергеева, чтобы не ждать старта работ днями, а иногда — и месяцами, в это же время следует четко оговорить сроки начала и окончания всех работ, а также контрольные «инспекционно-ознакомительные» визиты на объект. Но лучше всего «по горячим следам» зафиксировать все эти нюансы в письменном договоре.

Во-вторых, продолжает спикер, стоит уделить внимание изучению портфолио дизайнера. Резон в этом простой — чем дольше специалист на рынке, тем больше у него связей. Значит, с большой долей вероятности надо готовиться к тому, что вместе с разработчиком интерьера на объект придет целая когорта узких специалистов (любому дизайнеру гораздо комфортнее работается с теми исполнителями, которые уже «заточены» под его стилистику). С равным успехом этот факт либо заставит владельца недвижимости по возможности увеличить первоначальный бюджет, либо позволит неплохо сэкономить, поскольку с «узконаправленными специалистами» обычно приходят и скидки на материалы.

В-третьих, продолжает Илона Сергеева, не надо позволять дизайнеру безоговорочно утверждать в качестве окончательных исключительно его идеи. Иначе объект недвижимости сильно рискует превратиться либо в плацдарм для бесконечных экспериментов, либо в идеальный дизайнерский продукт, в котором мало что в реальной жизни по-настоящему удобно. Он хоть и профессионал, но предпочтения владельца также должны учитываться. И даже если взгляды заказчика и подрядчика где-то и не совпадут, ничего страшного: дизайнер просто выполняет свою работу, но жить-то в новом интерьере будет все-таки собственник. Так что надо быть смелее и как можно более подробнее в утверждении собственного мнения по поводу интерьера и не стесняться подкреплять свои доводы образцами отделочных материалов или какими-то картинками.

Именно по этим же соображениям стоит научиться говорить дизайнеру «Нет». «Каких только доводов в защиту своего видения проекта не приведет одержимый творческой идеей специалист, — отмечает Сергеева. — Но не нужно моментально подпадать под его обаяние. Если что-то не нравится, то подобные моменты следует сразу же вытаскивать на обсуждение». Лучше, резюмирует эксперт, потратить полдня на переговоры, чем из-за неловкой стеснительности жить долгие годы в интерьере, созданном по принципу «ладно, приспособимся». Дизайнера можно и нужно слушать, но безоговорочно прислушиваться вредно.

«Сотрудничать со специалистом по принципу „жираф большой, ему видней“ крайне неразумно, — дополняет предыдущий тезис Илона. — Не надо безоговорочно отдавать дизайнеру на откуп весь проект целиком. Как говорил Сократ, в спорах рождается истина, так что на каких-то этапах не повредят и консультации у других экспертов. Мало того, что одна голова хорошо, а две лучше, так это еще и позволит показать подрядчику, что в случае возникновения серьезных разногласий его не сложно заменить».

В-четвертых, заостряет внимание английский дизайнер, не всегда при создании нового интерьера необходимо избавляться от всех старых деталей. Понятно, что любому подрядчику проще «не заморачиваться» и полностью все обновить. Но если внимательно, как говорилось в одной знаменитой советской комедии, «посмотреть вооруженным глазом», то вполне может оказаться, что уже привычные диваны и кресло легко вписываются в новый интерьер после небольшого апгрейда или реставрации. Таким образом убивается сразу пара зайцев — любимые вещи сохраняются, а деньги, конечно же, экономятся.

И, наконец, в-пятых, торопиться с наймом первого попавшегося специалиста ни в коем случае не следует. Когда специалист утверждает, что в рамках озвученного бюджета лучшего исполнителя, чем он сам, не найти, не стоит забывать, что это всего лишь частное мнение человека, не желающего упускать из рук верную «трудовую копейку». И даже если дизайнер, что называется, «давит авторитетом», демонстрируя толстенную стопку дипломов и сертификатов, все равно не нужно поддаваться сиюминутному порыву и с ходу подмахивать договор. И уж тем более не стоит этого делать, если после определения всего фронта работ у заказчика остается какое-то сомнение или принципиально иное мнение относительно некоторых нюансов. Лучше, если в момент выбора кандидата у заказчика будет в наличии несколько вариантов. В крайнем случае, можно поинтересоваться у друзей и знакомых, не могут ли они рекомендовать специалиста. В конце концов, на довольно обширном рынке дизайнерских услуг подходящий по всем параметрам специалист просто не может не найтись!

Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня