Куплю жилье рядом с работой

Эксперты обновили рейтинг городов-спутников Москвы с лучшей транспортной доступностью

  
2246
Куплю жилье рядом с работой
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Именно в находящихся рядом с мегаполисом населенных пунктах проживает или стремится приобрести жилье основная масса трудящихся в столице граждан. Специалисты рынка недвижимости выяснили, откуда быстрее всего можно добраться на общественном транспорте до центра Первопрестольной. Учитывая, что практически все локации расположились на почти одинаковом расстоянии до Москвы, продолжительность маршрутов различается почти в два раза. Об остальных нюансах читайте ниже.

Инициаторам подобного исследования выступили представители компании «МИЗЛЬ-Новостройки», задавшись целью выяснить, от какого из одиннадцати наиболее крупных поселений-сателлитов путь до кольцевой линии московского метро окажется наиболее коротким. Стоит оговориться, что в расчет они принципиально не принимали возможности железнодорожного сообщения, ограничившись лишь разветвленностью автобусных маршрутов и протяженностью столичного метрополитена. Без сомнения, подобная информация будет иметь немалое значение для тех, кто подыскивает себе постоянное или временное жилье в столичном регионе.

Учитывая, что за условную точку старта ими был принят центр каждого подмосковного города, а продолжительность путешествия определялась с помощью популярных интернет-маршрутизаторов, то результаты распределились довольно интересным образом.

Читайте по теме

Так, констатируют «миэлевцы», на самой последней, девятой ступени «пьедестала транспортной доступности» расположилось Одинцово. Несмотря на то, что именно в этом направлении сосредоточены целых три станции метро («Парк Победы», «Молодежная» и «Кунцевская»), путь жителей этого населенного пункта до центра столицы будет самым продолжительным — 1 час 22 минуты. При этом большую часть пути (порядка 67 минут) им придется проделать на автобусе, да при этом еще и с одной пересадкой. В то же время продолжительность подземного пути для жителей Одинцова получилась одной из самых коротких среди остальных — не более 15 минут.

Чуть больше, по мнению представителей компании, повезло гражданам, живущим в Красногорске. Из общих 72 минут путешествия до заветной коричневой линии на городской наземный транспорт им придется потратить ровно 36 минут (маршрут без пересадок). И еще столько же — проехать под землей от станции метро «Митино». Вердикт аналитиков «МИЭЛЬ» — восьмое место.

На седьмую позицию эксперты этой компании поставили Видное. В общей сложности его придется провести в пути 64 минуты, из которых большую часть времени (41 минута) займет поездка на автобусе до станции метро «Домодедовская». А оттуда по «Павелецкой"-кольцевой — 23 минуты.

Замыкает пятерку городов-аутсайдеров Дзержинский, не имеющий железнодорожного сообщения со столицей. Раньше, отмечает генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева, его жителям приходилось не сладко, добираясь до метро «Люблино». Однако недавнее открытие станции метро «Котельники» заметно изменило ситуацию в лучшую сторону. Теперь дзержинцам потребуется всего 41 минута езды на автобусе до «Котельников» и 20 минут на метро до «Таганской».

А пятерку городов-лидеров по продолжительности использования общественного транспорта открывают Мытищи. Чтобы доехать от центра этого города до кольцевой линии метро, понадобится меньше часа — 56 минут. Из них 38 займет автобус до «Медведково», а 18 — метропоезд до «Проспекта Мира».

Обладателем «деревянной» медали становится, по версии «МИЭЛЬ», Долгопрудный. Несмотря на то, что этот город имеет общую с Москвой границу, «персональную» станцию метро он еще не заслужил, так что «выходцы» оттуда по-прежнему должны добираться до «Речного вокзала». Даже принимая во внимание тот факт, что в строй уже введен дублер «Ленинградки», что ощутимо разгрузило дорожную ситуацию на Лихачевском шоссе, на автобусе до этой станции придется ехать как минимум 37 минут. А там уже до «Новослободской» всего 18 минут.

«Бронзовый призер» — и вновь отсутствие прямого железнодорожного сообщения. Ранее жители подмосковных Котельников, как и дзержинцы, вынуждены были долго добираться до «Люблино». Теперь же, само собой, им потребуется всего 22 минуты на автобусе до одноименной станции метро. Правда, до той же «Таганской» ехать придется чуть дольше, что-то около 27 минут.

Второе место (44 минуты от центра города до кольцевой линии метро) разделили между собой Балашиха и Химки. Как и в Долгопрудном, в обоих населенных пунктах отсутствуют «персональные» станции метрополитена. Поэтому жителям Балашихи приходится затрачивать порядка получаса на автобусную поездку, как правило, до «Новогиреево», откуда всего 14 минут до кольцевой. Химкинцам на наземный транспорт требуется чуть меньше времени — около 26 минут (преимущественно до все того же «Речного вокзала»), однако ровно на столько же (в общей сложности 18 минут) увеличивается время подземного пути.

Здесь стоит учесть тот факт, что и в Балашихе, и в Химках реальное время автобусных поездок напрямую зависит от дорожной ситуации. В часы наибольшей загруженности транспортных артерий из-за пробок он может сильно возрасти. Правда, большие надежды жители Химок возлагают на станцию метро «Ховрино» и транспортно-пересадочный узел, ввод которых в эксплуатацию запланирован на 2016 год, но произойдет ли это в указанные сроки — пока большой вопрос.

Читайте по теме

Первую ступень представители «МИЭЛЬ-Новостроек» также отдали сразу двум городам, Люберцам и Реутову. От их центров до кольцевой линии московского метро все 34 минуты. В первом случае местным жителям придется затрачивать 12 минут на автобусный маршрут до станции «Лермонтовский проспект», а затем — 22 минуты на «подземку». Во втором случае это соотношение будет несколько иным — 16 минут на автобус и 18 минут на метро от станции «Новокосино». При этом, как отмечает Софья Лебедева, жители некоторых районов Реутова вообще добираются до метро пешком, а жители Люберец смогут так поступать в самой ближайшей перспективе.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Алексей Кротов

Почетный строитель города Москвы, член Союза архитекторов России

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня